Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему "Транспорт"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Конспект занятия по формированию элементарных математичских представлений для детей подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx29.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 62 г. Новочеркасск

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

по формированию элементарных математических представлений.

в подготовительной группе МБДОУ № 62

Составила воспитатель:

Черкасова Анастасия Олеговна

Новочеркасск 2019

Тема «Транспорт»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Совершенствовать навыки устного счёта в пределах 20;

Учить детей сравнивать числа, находить их место в числовом ряду (соседи числа);

Установить зависимость количественного и порядкового счета от направления при счете;

Учить детей составлять примеры на слух.

Развивающие задачи:

Развивать логическое мышление, исправлять допущенные ошибки.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к интеллектуальной деятельности, поддерживать интерес к играм математического содержания.

Оборудование:

Демонстрационный материал: игрушка гномик, силуэты разноцветных машин – 20 шт, загадки, бубен.

Раздаточный материал: цифры, знаки.

Ход

1ч. Формирование замысла:

Ребята, когда я шла в садик, по дороге встретила гномика из страны транспорта . А как вы думаете что это за страна? Кто там живет? Он попросился к нам в гости и принёс нам задания. Давайте посадим его на стол, Он обещала сидеть очень спокойно и наблюдать, как вы занимаетесь. А теперь подойдите к своим столам.

2ч. Реализация замысла:

Сядет тот, кто выполнит моё задание.

Посчитай до 6; до 12

Посчитай от 5 до 10; от 7 до 10

Посчитай от 11 до 15; от 15 до 20

Посчитай от 10 обратно

Посчитай от 3 до 10

Посчитай  от 10 до 20 ; обратно от 20 до 10

Назови соседей цифры 5, 6, 7 ,12,15 

Назови число, следующее за числом 5, 8,10(6,9,11)  

Назови предыдущее число 5, последующее…(4, 6)                                            

Назови предыдущее число 7, последующее…(6,8)

Назови предыдущее число 10, последующее…(9,11)

Сколько углов у квадрата? (4)

Назовите  геометрическую фигуру, у которой 3 угла.

(Если ребенок затрудняется, помочь ему) 

Молодцы!

Ребята , посмотрите, наш гномик принёс с собой машинки.

На магнитной доске 20  разноцветных машин, расположенных в ряд.

Воспитатель:
1.1. Чем отличаются эти машины? Значит, они какие? (разноцветные, разные)
1.2. Посчитайте их по порядку!
1.3. На каком месте красная машина? Желтая?
1.4. Которая по счету синяя?
1.5. Какого цвета последняя машина?
1.6. Которая она по счету?
1.7. Как мы считаем? (слева направо).
1.8. А если посчитать справа налево, которая она будет по счету? Посчитайте!
(Вывод делают по возможности дети, порядковый счет зависит от направления счета.)
2.
2.1. Еще раз на машины посмотрите, сколько их всего скажите?
2.2. В каком направлении вы считали?
2.3. Посчитайте справа налево! Изменилось ли количество машин?
2.4. Сделайте вывод! (Количество предметов не зависит от направления счета.)
3.
3.1. Сколько красных машин? Синих? Розовых?
3.2. По сколько машин каждого цвета?

Воспитатель:

А теперь встаём ребята из-за стала и проходим на ковёр.

Физминутка:

Мы по улице шагаем (шагают по кругу)
И с друзьями отдыхаем.
Руки вверх мы поднимаем, (поднимают руки вверх) 
А потом их опускаем. (опускают)
Ты налево посмотри: (поворот головы налево)
Что там видно впереди? (руку к глазам)
Смело мы идем вперед, (переходят улицу через пешеходный переход
Где пешеходный переход.
Мы дорогу перешли;
Можно прыгать: раз, два, три! (прыгают на двух ногах)

Ребята, садитесь, пожалуйста, на свои места. У вас на столах лежат цифры и знаки, я вам буду загадывать загадки, а вы будите составлять примеры. Кто составит пример, поднимает руку.

В вазе было десять яблок, шесть яблок съели. Сколько яблок осталось?(10-6=4) 

Пять ребят в футбол играли, одного домой забрали. Он в окно глядит, считает. Сколько их теперь играет?(5-1=4)

Ну-ка, сколько всех ребят, на горе катается? Трое в саночках сидят,

Один дожидается.(3+1=4)

На грядке росло десять морковок, пять морковок вытащили. Сколько морковок осталось?(10-5=5)

Три больших, три маленьких. Маленьких - удаленьких, целая семья опят.

Сколько их на пне сидят?(3+3=6)

Пять ворон на крышу сели, две еще к ним прилетели, отвечайте быстро, смело: Сколько всех их прилетело?(5+2=7)

Яблоки в саду поспели. Мы отведать их успели. Пять румяных, наливных, три с кислинкой. Сколько их?(5+3=8)

В море плавало шесть корабликов, к ним приплыло еще три. Сколько стало корабликов? (6+3=9)

Пять мышат в траве шуршат, пять под ёлкой мирно спят. Сосчитай скорей мышат?(5+5=10)

У Маши было десять шаров, ей купили ещё 2.Сколько шаров у Маши? (10+2=12)

На полянке росло двенадцать грибочков, после дождя выросло еще восемь. Сколько стало грибов? (12+8 =20)
Воспитатель: Какие вы все молодцы, справились с заданием.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем

«Какая команда быстрее соберется»

На столах лежат перевернутые цифры от 1 до 10. На одном столе – красные цифры, на другом – желтые.

Воспитатель предлагает детям договориться, кто в какой команде будет играть.

Дети бегают по группе под звуки бубна. Как только удары бубна перестанут звучать, команды берут со стола цифры и выстраиваются по порядку в две колонны.

3ч. Анализ детских работ

Молодцы, Вам понравилось занятие? Что вы сегодня делали на занятии? Что вам больше всего понравилось?

И нам с гномиком  очень понравилось, как вы сегодня были внимательными и активными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия По формированию элементарных математических представлений на тему: «Математическая сказка» (старшая группа)

Здесь представлен конспект занятия  по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Данное занятие поможет начинающим воспитателям понять как правильно провести заняти...

конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с нарушением интеллекта (4г. о.) "Путешествие в Город Математических Загадок"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Содержит материал для закрепления умений соотносить множества предметов, воспринимаемых разными анализаторами (зрительным, с...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Математическая сказка «Теремок»

Цель. Учить определять на ощупь гео­метрические тела (куб, шар, призма, ци­линдр), ориентироваться на листе бумаги, располагая предметы и их изображения в указанном направлении, отражать в речи простр...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Математическая сказка».

Программное содержание: Продолжать формировать умения детей составлять задачи на сложение и вычитание, формулировать арифметические действия; закрепить представление о последовательности чисел; з...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование представлений о геометрических фигурах и форме предмета»

Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Раздел «Формирование элементарных математических представлений»Тема «Формирование представлений о геометр...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование пространственных представлений посредством знакомства с ПДД»

Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Тема «Формирование пространственных представлений посредством знакомства с ПДД»Возрастная группа дошкольников С...