Главные вкладки

    Занятие с детьми младшей группы детского сада "Весна пришла".
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

    Чёрная Тамара Павловна

    Познавательно-речевое занятие

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zanyatie_otkrytoe.doc606 КБ

    Предварительный просмотр:

    Занятие во второй младшей группе.

    Тема: «Весна пришла, птицы прилетели».

    Подготовила и провела воспитатель

    МДОУ №98 «Сказка» г. Петрозаводска Черная Т.П.

    Задачи.

    Образовательная:

    1. Продолжать знакомить с характерными признаками весны.

    2. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.

    3. Расширять представление об особенностях внешнего вида.

    Воспитательная.

    1. Воспитывать чувство любви к родной природе;

    2. Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям;

    Развивающая.

    1. Развивать интерес к природе, жизни птиц;

    2. Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей, учить их выбирать и запоминать из потока информации нужное;

    3. Развивать умение соотносить знаковые символы с образами;

    4. Учить понимать образный смысл загадок.

    Развитие словаря.

    1. Продолжать развивать связную речь детей;

    2. Учить давать полные ответы на вопросы воспитателя;

    3. Активизировать словарь: «капают», «журчат», «набухают», «скворечник», «грач», «чирикают», «щебечут», «ласточка», и т.д.

    Предварительная работа:

    1. Наблюдение за птицами во время прогулок.

    2. Чтение художественной литературы: С. Городецкий «Как птицы учились строить гнезда», А. Шевченко «Гнезда», Т. Нужина «Воробьи», «Ласточка» и др.

    3. Прослушивание аудиокассет «Наедине с природой», «Звуки окружающего мира», «Природа, птицы и животные».

    4. Загадывание загадок.

    5. Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций.

    6. Дидактические игры «Угадай кого не стало», «Угадай, какой наш дом», «Узнай по описанию», «Чьи птенчики» и др.

    7. Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Птички, в гнездышко!» и др.

    Материал к занятию.

    1. Демонстрационный материал «Птицы», мольберт.

    2. Мнемодорожки – признаки весны.

    3. Звуковая фонограмма явление природы.

    4. Соленое тесто, клеенки, печеные «жаворонки».

    5. Шапочки с изображением птиц для подвижной игры.

    6. Игрушка – ворона.

    7. Шкатулка.

     Ход занятия.

    - Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло! Вы знаете, я хочу подарить вам всем хорошее настроение на весь день - оно у меня в ладошке (воспитатель раскрывает ладошку и дует). Хорошее у вас настроение? (да). А у вас в ладошках тоже хорошее настроение, давайте подарим, его друг другу и нашим гостям (дети раскрывают ладошки и дуют друг на друга и на гостей). Давайте присядем на стульчики и начнем наше занятие.

    Раздается пение скворца (аудиозапись)

    - Что мы слышим? (пение птиц)

    - А как вы думаете, почему они так радостно поют? (весна пришла)

    Рыхлый снег на солнце тает,

    Ветерок в ветвях играет,

    Звонче птичьи голоса

    Значит к нам пришла …. (весна)

    1 часть.

    Игра «Доскажи предложение».

    Воспитатель: Какое сейчас время года? Когда наступает весна?

    Дети: После зимы.

    Далее воспитатель начинает предложение, а дети самостоятельно его заканчивают.

    - Погода весной (какая?):

    - Ручьи весной (что делают?):

    - Солнце весной (какое?)

    - Сосульки весной (что делают?):

    - Листочки на деревьях (что делают?):

    - Весной травка вырастает (какая?):

    - Снег (что делает?):

    - Весной птицы (что делают?):

    - Птицы, которые прилетают к нам весной (как называются?)

     2 часть.

    Воспитатель:  ( стук в дверь) Ребята, кто это стучится? Пойду посмотрю. Ой, да это же ворона.

    Ворона: Здравствуйте, ребята! Я случайно услышала, что вы говорите о весне и мне очень захотелось узнать, что происходит весной.

    Воспитатель: Весной все оживает, просыпается вокруг. Весна она такая яркая, теплая, ласковая.… Ну как, ребята, расскажем вороне о весне?

    Рассказ по мнемодорожкам о весне (2-3 чел.)

    3 часть.

    Воспитатель: Ребята, а ворона приготовила сюрприз – вот эту шкатулку. Шкатулка эта не простая, а волшебная. Если правильно отгадать загадку, то в шкатулке появится птичка. Хотите проверить? Тогда слушайте внимательно.

     «Отгадай загадку».

     1. Она летом мошек ловит,
    Гнёздышко из глины строит.
    Коль летает высоко,
    Значит дождик далеко,
    Если же летает низко,
    Это значит дождик близко.    
    (Ласточка)

    Занятие в 2 младшей по природе

    2. Чик-чирик!

    К зернышкам прыг!        

    Клюй, не робей

    Кто же это?        (воробей)

    3. Не ворона, не синица

    Как зовется эта птица?

    Примостилась на суку

    Раздалось вокруг «ку-ку»       (кукушка).

    4. Непоседа пёстрая,

    Птица длиннохвостая

    Птица говорливая,

    Самая болтливая.

    Ведунья белобока,

    А зовут её …              (сорока)

    5.Все время стучит,

    Деревья долбит,

    Но их не калечит,

    А только лечит.   (дятел).

    6. На шесте дворец.

    Во дворце певец,

    Как зовут его?      (скворец)

    Занятие о птицах в младшей группе

      7. Всех перелетных птиц черней, 
    Чистит пашню от червей, 
    Взад-вперед по пашне вскачь, 
    А зовётся птица
    ... (грач)

    На дереве сидит,

    «Кар-кар» кричит,

    Никого не боится

    Разбойница птица.        (ворона)

    После каждой правильно отгаданной загадки, в-ль вытаскивает фигурку птицы и прикрепляет её на фланелеграф.

    Ворона: Какие вы молодцы. Все загадки отгадали правильно.

     4 часть.

    Игра «Назови, кого не стало».

    Воспитатель: Ты знаешь, ворона наши ребята еще и не такое могут. Давайте продолжим наше занятие. Вы обратили внимание, какой красивый получилась веселая, весенняя картинка(показывает на фланелеграф). Давайте еще раз назовем птиц, которых вы здесь видите.

    Дети перечисляют птиц: сорока,ворона, воробей, дятел, ласточка, скворец, кукушка, грач.

    Воспитатель: Сейчас я хочу поиграть с вами в игру: «Назови, кого не стало». Когда вы отвернетесь, я спрячу одну из птиц. Повернувшись, вы должны назвать ту птицу, которой не стало.

     5 часть.

    Подвижная игра «Найди волшебную шапочку».

    Воспитатель предлагает стать детям в круг.

    Воспитатель: Ребята, а вы сами хотели бы стать птичками? Для этого вам нужно найти волшебные шапочки, одеть их и произнести волшебные слова.

    - Раз, два, три,

      Волшебные шапочки ищи.

    Дети ходят по группе, ищут шапочки с изображением птиц. Найдя, одевают их и становятся в круг.

    Воспитатель: Молодцы, все надели волшебные шапочки. Теперь нам осталось произнести волшебные слова. Повторяйте за мной:

    - Раз, два, три (хлопают в ладоши),

      На одной ножке повернись (поворачиваются вокруг себя),

      Быстро в птичку превратись!

    Воспитатель: В какую птичку превратилась Саша? (опрашиваю детей) (название птицы и изображение должно соответствовать .)

    Физминутка. Подвижная игра «Птички, в гнездышки!»

    Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

    Птички в гнездышках сидят (дети сидят на стульчиках)

    И на улицу глядят.

    Полетать вдруг захотели,

    И все сразу полетели, 

    (дети бегают по группе. На слова взрослого «птички в гнездышки» дети занимают свои места)

    6 часть.

    Воспитатель: Ребята, а вы знаете, есть такая пословица: «Птицы прилетели, на крыльях весну принесли». А раньше было принято весну закликать. Для этого из теста пекли маленьких птичек – жаворонков, а потом дети бегали с ними по улице и закликали весну. Давайте и мы с вами сделаем птичек и позовем весну. (Лепка птиц из соленого теста)

    Воспитатель: Какие красивые получились у всех птички (закличка весны)

    Жаворонки, прилетите,

    Красную Весну принесите.

    Принесите нам Весну

    На своем на хвосту.

                                           

    Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Вам понравилось? (ответы детей)

    А тебе ворона, понравилось?

    Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а ворона оставила нам корзинку! Давайте посмотрим, что в ней? Там, наверное, сюрприз для вас. (Смотрят, находят печеных птичек, угощают гостей).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе детского сада по теме «Зимушка-Зима в гости к нам пришла»

    Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе детского сада по теме «Зимушка-Зима в гости к нам пришла». Направлен на формирование у детей первичных представлений о свойствах объектов окру...

    Конспект к презентации совместной деятельности с детьми младшей группы детского сада.

    Конспект к презентации совместной деятельности с детьми младшего возраста....

    Конспект занятия с детьми младшей группы " К нам пришла Весна"

    Конспектна тему: «К нам пришла весна»для детей  младшей группы Составитель: Николаева Марина Анатольевна Образовательная область: Познавательное развитие Цель: Обо...

    Интегрированное занятие во второй младшей группе на тему: "Пришла весна"

    Закрепить представления детей о весне, ее признаков. восприятие звуков природы (журчание ручейков, пение птиц, шум листвы). позитивное настроение детей.Развитие творческих способностей....

    Конспект занятия в первой младшей группе детского сада по теме «Зимушка-Зима в гости к нам пришла»

    Конспект   занятия  в первой младшей группе детского сада по теме «Зимушка-Зима в гости к нам пришла»...

    Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе детского сада по теме «Зимушка-зима в гости к нам пришла»

    Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе детского сада по теме «Зимушка-зима в гости к нам пришла»Цель: Обобщение знаний детей по теме «Зима».Задачи:...