Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста (с использованием ЭОР) "Весна"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Ванина Галина Васильевна

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием ЭОР во второй младшей группе "Весна" (образовательные области: познание, коммуникация, художественное творчество)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vesna.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

Средняя общеобразовательная школа № 1034

Дошкольное отделение № 1

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

для детей младшего дошкольного возраста                                                                                                                                                          (с использованием ЭОР)

«ВЕСНА»

(Образовательные области:

познание, коммуникация, художественное творчество)

Подготовила и провела:

воспитатель Ванина Г.В.

Москва, 2013

Программное  содержание.

  • Познакомить детей с характерными признаками весны;
  • Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи;
  • Развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику;
  • Активизировать качественный словарь.

Материалы и оборудование.

  •  «письмо», «посылка», «конверт»;
  • кукла-почтальон;
  • сосулька;
  • изображение подснежника;
  • мольберт;
  • телевизор с DVD, DVD-диск с изображением сюжетов из сказки «Три медведя», весенних и зимних сюжетов и цветка «Подснежник».
  • лист с нарисованным на нем кругом желтого цвета (по количеству детей);
  • цветные карандаши;
  • счетные палочки.

Предварительная работа:

  • беседа о весне;
  • рассматривание иллюстраций о весне;
  • чтение русской народной сказки «Три медведя».

       Ход непосредственно образовательной деятельности.

Раздается стук в дверь. Появляется кукла, одетая почтальоном.

Воспитатель от имени куклы: - здравствуйте, ребята. Меня зовут Маша, я работаю почтальоном. Я принесла вам письмо и посылку от Весны.

Воспитатель: - Дети, давайте посмотрим письмо и прочитаем, что в нем написано.

Воспитатель достает письмо из конверта, дети рассматривают его.

Дети вместе с воспитателем «читают» письмо.

Греет                                                             Тает  

На ветвях набухли

Возвращаются из теплых краев

Бегут

Дети пускают      

Затем воспитатель обращает внимание детей на посылку и ее содержимое. Дети рассматривают.

Воспитатель: «Ребятки, посмотрите, к нам в гости пришла сосулька».

Показывает ее детям. Задает вопросы:

«Какая сосулька по форме?» (длинная, похожая на морковку).

«Потрогайте сосульку. Какая она?» (скользкая, холодная, гладкая, мокрая, ледяная).

«Какого цвета сосулька?» (прозрачная, блестящая, переливается на солнце всеми цветами).

«Что произойдет, если по сосульке ударить?» (она расколется).

«Значит сосулька хрупкая. Дети, как вы думаете, что произойдет с сосулькой, если ее подольше подержать в комнате?» (Она растает и превратится в воду).

«Почему это произойдет?» (потому, что в помещении тепло).

«Почему сосульки тают на улице весной?» (потому, что светит солнце, тепло).

«Когда тает сразу много сосулек, получается «капель». Это явление так назвали потому, что сосульки капают и капают «кап, кап». Давайте мы положим сосульку в ведерко и понаблюдаем, что с ней произойдет».

 Воспитатель: «Ребятки, а вы любите сказки?» (да).

«Давайте посмотрим» (показ слайдов к сказке «Три медведя»).

«Как зовут медведей?» (Михайло Иванович, Настасья Петровна, Мишутка).

«Где медведи проводят зиму?» (спят в берлоге).

«Но уже наступила весна, а медведи все спят и не знают об этом. А так как они читать не умеют, давайте пошлем им письмо в картинках».

«Давайте посмотрим слайды весенних и зимних сюжетов и назовем время года, когда медведи просыпаются после зимней спячки .

На мольберте расставлены несколько картинок с изображением зимних и весенних сюжетов. Воспитатель предлагает детям найти нужную картинку с весенним сюжетом и положить ее в конверт.

Воспитатель: «Конверт надо подписать, т.е. написать или нарисовать на нем, куда и кому мы отправляем письмо».

«Ребятки, а куда мы посылаем письмо?» (в лес).

Как мы обозначим лес? (нарисуем елку).

Кому адресовано письмо? (трем медведям)

Воспитатель прикрепляет к конверту изображения ели и медведя.

        

Воспитатель: - ребята, давайте мы отдадим письмо почтальону Маше и она отнесет его трем медведям в лес.

Кукла прощается с детьми и уходит в лес.

Физкультминутка «Солнце спит и небо спит».

Солнце спит и небо спит,

(Сложенные ладони к левой щеке).

Даже ветер не шумит.

(Качаем поднятыми вверх руками).

Рано утром солнце встало,

(Подняли руки вверх, потянулись).

Всем лучи свои послало.

(Качаем поднятыми вверх руками).

Вдруг повеял ветерок,

(Качаем раскрытыми в стороны руками).

Небо тучей заволок,

(Закрыли лицо руками).

И деревья раскачал.

(Качание тела влево-вправо).

Дождь по крыше застучал,

(Прыжки на месте).

Барабанит дождь по крышам,

(Хлопаем в ладоши).

Солнце клонится все ниже.

(Наклоны вперед).

Вот и спряталось за тучи,

(Приседаем).

                             Ни один не виден лучик.

(Встали, спрятали руки за спину).

Продуктивная деятельность.

 Воспитатель: «Ребятки, давайте поможем весне и нарисуем лучики весеннему солнышку».

У каждого ребенка на столе лист бумаги с нарисованным на нем кругом желтого цвета. Дети выбирают из лежащих на столе карандаш нужного цвета и дорисовывают прямые линии в разных направлениях.

 Воспитатель: «Весной в воду превращаются не только сосульки, а еще и снег. Ребятки, послушайте, пожалуйста, стихотворение».

Воспитатель читает стихотворение, сопровождает его показом слайда с изображением подснежника.

Тает снег, бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь густой валежник.

Стали птицы песни петь

И расцвел подснежник.

Воспитатель: «Подснежник – это самый первый цветок, который распускается весной. Ребятки, как вы думаете, почему его так назвали?»

Дети: потому, что он расцвел под снегом

Воспитатель: «Дети, давайте сейчас пойдем с вами на прогулку и поищем на участке под снегом, может быть, где-то расцвел подснежник. Ведь весна уже наступила».

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей младшего дошкольного возраста с использованием методов мнемотехники. Тема: Составление рассказа «Зима». 2 младшая группа (3-4 года)

Задачи:Развивающие: 1.Знакомить детей с характерными особенностями зимы с помощью условных обозначений на мнемотаблице.2.Развивать у детей психические процессы: память, внимание, мышление. 3.Продолжат...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей младшего дошкольного возраста с использованием методов мнемотехники. Тема: Составление рассказа «Зима». 2 младшая группа

Задачи:Развивающие:1.Знакомить детей с характерными особенностями зимы с помощью условных обозначений на мнемотаблице.2.Развивать у детей психические процессы: память, внимание, мышление.3.Продол...

Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста "Встречаем птиц весной"

Закрепить приметы весны, познакомить детей с жизнью птиц в весенний период, воспитывать любовь к живой природе, развивать наблюдательность, мышление....

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста с использованием системы ТИСА

Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий  Тренажерно-Информационной Системы «ТИСА...

Конспект занятия по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в лес весной».

Конспект занятия по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в лес весной». Цели непосредственно- образовательной деятельности:Речевое развитие: Раз...

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста с использованием усложнений дидактических игр «Мишка и Зайчик»

Задачи: - продолжать учить соотносить предметы по величине «большой – маленький»,- повторить названия диких животных: заяц, медведь, ёжик и др.- развивать восприятие, развивать ...

Конспект ООД для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Весна и её признаки»

Данный материал по теме "Весна и ее признаки" рекомендован для рабоы с детьми младшего дошкольного возраста.Образовательная деятельность: Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим м...