Конспект ООД для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Весна и её признаки»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Ламанова Наталия Геннадьевна

Данный материал по теме "Весна и ее признаки" рекомендован для рабоы с детьми младшего дошкольного возраста.

Образовательная деятельность: Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna_i_ee_priznaki.docx163.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №11 «Ручеек» общеразвивающего вида с приоритетным

осуществлением деятельности по художественно-эстетическому

развитию детей города Чебоксары Чувашской Республики.

Конспект ООД для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Весна и её признаки»

C:\Users\admin\Desktop\4058986a7a3a154364c60075aca8b865.jpg

                                                                                                                                 Подготовил:

                                                                                                                                 воспиталь

                                                                                                                                 1кв.категории

                                                                                                                                 Ламанова Н.Г

Чебоксары, 2021

«Весна и её признаки»

Программное содержание:                                                                                     - Закреплять знания детей о весне и ее характерных признаках.

- Развивать диалогическую форму речи.  

- Формировать интерес к лепке. Развивать мелкую моторику рук.

- Воспитывать бережное отношение к природе.

Материал: зеркальце,  картина по теме «Весна», д/и «Времена года», конверт, пластилин жёлтого цвета, листы картона синего или голубого цветов с шаблоном солнца, дощечки, салфетки.

Предварительная работа: Наблюдения в природе, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, слушание музыки и голосов природы, подвижные, дидактические и словесные игры.

Ход занятия                                                                                                                      Дети сидят полукругом на стульчиках.
Воспитатель: Кто-то бросил мне в оконце,
Посмотрите письмецо.
Может это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо?
Может это воробьишко,
Пролетая, обронил?
От кого пришло письмо,
Вам ведь хочется узнать?
Тогда надо постараться,
Вам загадки отгадать!

Воспитатель обращает внимание детей на конверт.

Воспитатель: Мы с вами сейчас  откроем конверт и отгадаем загадки:
Золотое яблочко                                                                                                                                     По небу катается,                                                                                                                 С утра улыбается.                                                                                                                           А улыбки-лучи                                                                                                                        Очень-очень горячи. (солнце)

Белая морковка
Зимой растёт,
А как солнышко пригреет,
Горько слёзы льёт. (сосулька)

Тает снежок,
Ожил лужок,                                                                                                                           День прибывает.
Когда это бывает? (весной)

Воспитатель  на мальберте  предоставляет вниманию детей картину по теме «Весна».

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картину и скажите какое время года изображено?

Дети: Весна.

Воспитатель: Как вы догадались, что это весна? (ответы детей: солнце светит ярко, сосульки, ручейки, проталины, птицы прилетели и т.д.)

Воспитатель:  Молодцы!

Игра «Чудесная коробочка. Времена года».                                                                                                  Дети по очереди подходят к «Чудесной коробочки», берут маленькую картинку, называют, что на ней нарисовано и кладут на поле в соответствии со временем года.

Воспитатель: Ребята, назовите пожалуйста  ещё раз, признаки весны. (ответы детей: солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, сосульки свисают с крыш, проталины, прилетают птицы и т.д)

Звучит фонограмма «Весенняя капель».

Воспитатель: Ребята, прислушайтесь. Что это? (ответы детей: сосульки плачут, капают, тают). Как вы думаете, почему это происходит?

Дети: Они тают, потому что греет солнышко.

Воспитатель: Всё правильно, ребятки! Лучи солнца светят и в наше окно и превращаются в солнечных зайчиков.

С помощью зеркала воспитатель показывает «солнечного зайчика». Читает стихотворение А. Бродского.

Физкультминутка «Солнечные зайчики».
Скачут побегайчики –
солнечные зайчики.            (прыгают на двух ногах на месте)
Мы зовём их – не идут.      (стоят, манят руками, качают головой)
Были тут – и нет их тут.     (пожимают плечами, удивляясь)
Прыг, прыг по углам.         (прыгают врассыпную)
Были там – и нет их там.    (показывают руками)
Где же зайчики? Ушли.
Вы нигде их не нашли?      (руки в стороны, удивление, пожатие плечами)

Воспитатель:  Ребята, чтобы в группе всегда было солнечно и радостно, предлагаю вам слепить солнышко.

Ожила вокруг природа,                                                                                       Пробудилась ото сна.
С голубого небосвода
С солнцем к нам пришла весна!

Воспитатель на мольберте закрепляет  картинку с изображением  солнца. Предлагает  детям сесть за столы.

Лепка «Весеннее солнышко».

Звучит фонограмма «Раннее солнышко». Дети создают солнышко с помощью размазывания пластилина на листе бумаги пальчиками.

Воспитатель: Какие красивые солнышки у вас получились. Молодцы ребята!

Пальчиковая гимнастика «Солнышко, солнышко».                                         Солнышко, солнышко                                                                                                     Погуляй у речки               (шевелят пальцами обеих рук)
Солнышко, солнышко,                                                                                                     Разбросай колечки.          
(быстро сжимают и разжимают кулаки)                                  Мы колечки соберем,                                                                                                      Золоченые возьмем         (делают хватательные движения щепотью)               Покатаем, поваляем       (круговыми движениями трут ладонь о ладонь)                            И назад тебе вернем.      (поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).

Воспитатель:  Ребята, напомните пожалуйста, о каком времени года мы сегодня с вами говорили?

Дети: О весне.

Воспитатель: Какие признаки весны вы запомнили? (ответы детей: солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, сосульки тают, проталины, прилетают птицы и т.д)

- Чтобы  было солнечно и радостно в нашей группе, что мы с вами лепили?

Дети: Солнышко.

Воспитатель: Все сегодня молодцы! Постарались от души!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Весна»

Цель: формировать представления детей о времени года «Весна». Задачи: уточнить представления о весенних явлениях в природе; познакомить с трудом взрослых в весенний период; развивать наблю...

Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста "Встречаем птиц весной"

Закрепить приметы весны, познакомить детей с жизнью птиц в весенний период, воспитывать любовь к живой природе, развивать наблюдательность, мышление....

Пальчиковая гимнастика для детей младшего дошкольного возраста на тему «Весна».

Пальчиковая гимнастика для детей младшего дошкольного возраста на тему «Весна»....

Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста на тему "Перелетные птицы весной"

Формирование предствалений о жизнедеятельности перелетных птиц...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме "ВЕСНА. ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ВЕСНЫ"

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме "ВЕСНА. ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ВЕСНЫ"...