Экскурсия в мини-музей "Там, на неведомых дорожках..."
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Дорохова Ирина Анатольевна

Конспект открытого мероприятия в старшей логопедической группе " Экскурсия в мини-музей "Там, на неведомых дорожках..."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya_v_mini-tseli.docx29.56 КБ

Предварительный просмотр:

Экскурсия в мини-музей «Там, на неведомых дорожках»

Цель. Продолжать побуждать у детей интерес к музеям и выставкам. Воспитывать у детей любовь к литературному творчеству.

Задачи.

   Развивать связную речь детей, активизировать в речи: названия сказок, имена сказочных героев, волшебных предметов. Развивать зрительное и слуховое внимание детей, умение вслушиваться в речь взрослого, отвечать на поставленный вопрос.

   Совершенствовать артистические и танцевальные  навыки детей.

Продолжать совершенствовать умение детей узнавать сказки по музыкальным фрагментам, ключевым словам. Формировать эмоциональную отзывчивость, сопереживать состоянию, настроению героев.

   Развивать воображение, творческую фантазию, любознательность детей;  инициативу и самостоятельность.  

   Воспитывать интерес к сказкам; культуру поведения,  понимание необходимости соблюдения правил поведения в музее, стремление к бережному отношению к музейным экспонатам.

   Включить родителей в процесс проведения и участия в экскурсии, активизировать их на сотрудничество.

Взаимодействие: педагоги группы, музыкальный руководитель, родители.

Направления развития и образования детей: социально-коммуникативное; познавательное; речевое; художественно-эстетическое.

Предварительная работа с детьми:  Чтение сказок: русских народных и авторских (Пушкина, Чуковского, Б.Гримм, Ш.Перро, Г.Х.Андерсен и т.д).  Слушание аудио с записями сказок. Беседа по прочитанным сказкам.  Объяснение непонятных и устаревших слов, использование их в речи. Игры-драматизации по русским народным сказкам. Отгадывание загадок. Разучивание танца «В гостях у сказки». Повторение с детьми танца-игры Т. Морозовой «Бабка Ёжка».

Предварительная работа с родителями:  Проведение родительских собраний, консультации, ситуативные разговоры, показ мультимедийных презентаций по теме, привлечение к созданию мини-музея и участию в проведении экскурсии.

Оборудование: проектор, экран, ноутбук,  презентодемонстрационный материал – «Дюймовочка», «Сказкин дом», музыкальное сопровождение,  экспозиция мини-музея «Сказкин дом».

 Действующие сказочные персонажи: Взрослые: Ученый кот, Баба Яга Золушка; дети: Буратино, Дюймовочка, ласточка, принц-эльф.

Ход экскурсии 

   Воспитатель: Дорогие ребята и уважаемые гости! В нашем детском саду открылся «Музей сказки». Герои популярных сказок любезно предоставили для нашей экспозиции волшебные предметы. Сказка родилась давно, прежде чем человек научился читать и писать. Сказки передавались из уст в уста, и шагала она по свету, яркая умная, веселая. А вы любите и знаете сказки? Вот это мы сегодня и проверим!

   Нам нужно поторопиться! Музей работает недолго, ведь волшебные предметы необходимо вернуть в сказки. Музей сказки особенный – так что просим  посетить его.

                                                                                Звучит голос

Мир волшебный и чудесный приглашает всех ребят.

Стать героями из сказки будет каждый очень рад!

Время сказки наступает, в гости всех друзей зовет.

Если верить, каждый знает, сказка сразу оживет!

Входит Ученый кот

Кот. Здравствуйте!
        Я ученый, мудрый кот!
        У меня полно хлопот
        Коль направо я пойду-
        Звонку песню заведу.
       А налево поверну-
       Сказки сказывать начну
       Отвечайте без подсказки,
       Все ли дети любят сказки?!

Ребенок.  Много сказок есть на свете,
                Сказки очень любят дети
                Все хотят в них побывать
                И немножко поиграть.
Вос-ль: Уважаемый, Ученый Кот! К нам в музей гости пришли - дети и взрослые. Не согласишься ли ты провести для них экскурсию по нашему волшебному музею?

Кот. Конечно, соглашусь! Сегодня я – хранитель сказочного музея, в котором собрано много различных сказочных экспонатов и волшебные предметы есть.

Кот: Наша экскурсия начинается… 

     Вот сейчас проверю, хорошо ли вы знаете волшебные сказки. Я буду показывать разные предметы, а вы должны рассказать, в чем их волшебная сила, а может, даже сказку назовете?! (Шапка-невидимка, цветик-семицветик, скатерть-самобранка, ковер-самолет, сапоги-скороходы, волшебная палочка, Волшебный клубочек, метла)

Игра «Из какой сказки волшебный предмет? В чём его сила?»

Показывает указкой на предметы, дети называют, объясняют

Звучит музыка и в зал влетает Б.Яга

Б.Яга. Я Баба Яга, костяная нога.
           На метле летаю, помелом заметаю.
           Я лечу – куда хочу, налечу – захохочу.

Фу-фу, русским духом пахнет. Никак  ребятишки  пожаловали.  А, это ты Котишка Ученый! Отвечай, зачем пришел, да и еще кучу плаксивых детишек привел?

Ребенок. 

Разных Бабок Ёжек

Полным-полно на свете,

Но только в нашем садике

Их не боятся дети.

Кот. Не напугаешь ты нас, Б.Яга! Мы же знаем, что в душе ты очень даже добрая.
Б.Яга. Я очень добрая, и я красивая,
           Но только очень, очень несчастливая!
           Мне надоела моя грязная избушка,
           Как я устала быть злой старушкой!
Кот.  Ты устала быть злой старушкой?
          Надоело жить в грязной избушке.
          Может, ты с нами поиграешь,
          Или еще что-то пожелаешь.

Б. Яга. Конечно, пожелаю!!! А знаете ли вы, на каком транспорте я путешествую? (на метле) А на чем совершали свои путешествия герои сказок:                              

- Незнайка и его друзья (на воздушном шаре);

- лягушка-путешествиница (на прутике);

 -Дюймовочка из норы крота в теплые края (на ласточке);

- за медом Винни-пух (на воздушном шарике).

-На чем ездил Емеля? (на печи).

-Кто перенес Айболита в Африку? (орел).

Б. Яга. Ох, и хорошие ребятишки! Кот, а кот! Вот, интересно, а дети смогут сложить сказку. А то у меня все сказки перепутались, винегрет получился из сказок.

Кот. Я, думаю, что ребята сумеют тебе помочь! Правда, же детки?!

Игра «Собери сказку»

Б. Яга. (хвалит детей)  Молодцы! Умные, какие ребятишки?

Танец-игра «Бабка Ёжка»

Б. Яга. (хвалит детей)  Ну, мне пора, прощайте! В гости приглашать не забывайте!

Кот.  До встречи, Б.Яга! Куда стрелочки дальше ведут? В нашем волшебном музее все необычно.

Звучит музыка и вбегает Буратино

Буратино. Я - мальчишка деревянный
                  В полосатом колпачке.
                  Создан я на радость людям,
                  Счастья ключ в моей руке.
                  Черепаха подарила
                  Этот ключ волшебный мне.
                   И тогда я очутился
                   В доброй сказочной стране.

Буратино. Здравствуйте! Я рад приветствовать всех Вас в нашем музее! Вам у нас нравится?

Кот. Буратино, а ты знаешь какою-нибудь игру для наших гостей.

Буратино. Конечно, знаю. Но сначала надо провести разминку.
                           Динамическая пауза «Сказка даст нам отдохнуть»

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем - и снова в путь!

Нам советует  Мальвина:

– Станет талия осиной,

Если будем наклоняться

Влево-вправо десять раз.

Вот Дюймовочки слова:

– Чтоб была спина пряма,

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам.

Раз, два, три, четыре, пять.

Красной шапочки совет:

– Если будешь прыгать, бегать,                                            

Проживешь ты много лет.

Раз, два, три, четыре, пять.

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Дала нам сказка отдохнуть! (Дети повторяют описываемые движения)

Буратино. Отдохнули? Сейчас вы услышите песенки героев сказок или мультфильмов. Вспомните названия этих сказок.
Конкурс «Угадай мелодию»

 (Звучит аудио запись песен из сказок «Буратино», «Каникулы в Простоквашино», «Красная шапочка», «Бременские музыканты», «Три поросёнка», «Чебурашка и Крокодил Гена», «Вини-Пух и все-все-все», «Волк и семеро козлят», «Песенка Золушки»)

Входит Золушка под музыку

Золушка. Однажды туфельку хрустальную

        Я потеряла на балу.

        Мою историю известную

       Я вам немного расскажу.

       Как ни старалась злая мачеха

       Меня из дома не пускать -

       Я к вам в музей

       Сегодня вырвалась опять.

       И на балу  я принца снова встречу

       Не буду туфельку терять.

       И вы наверно догадались,

       Что Золушкою меня звать.

   Я хочу рассказать вам сказочную историю, которую поведала мне моя знакомая ласточка.

   Жила на свете женщина. У неё не было детей, а ей очень хотелось их иметь. Пошла она к доброй фее и та дала ей ячменное зернышко. Посадила она его в горшок и вырос чудесный цветок. Он раскрылся и из него вышла чудесная девочка. Она была очень  маленькая, ростом с дюйм, её так и назвали -  Дюймовочка.                    

    Колыбелькой для нее стала ореховая скорлупка, лодкой — лепесток тюльпана, где девочка плавала и пела. Однажды ночью ее украла жаба, чтобы сделать невестой для своего безобразного сына. Плач Дюймовочки, сидящей на листе кувшинки, пока жабы украшали свое жилище, разжалобил рыбок — они перегрызли стебель и девочка поплыла по течению. Красавицу унес к себе майский жук, но жукам не понравилась худенькая девочка, и майский жук посадил Дюймовочку на ромашку. Она разрыдалась от того, что считала себя некрасивой, хотя на самом деле была очень хорошенькая.

   Все лето прожила Дюймовочка одна  лесу. Так прошло лето, прошла и осень.
Зимой девочка ушла из леса и добрела до норки полевой мыши. Та обогрела и накормила бедняжку, оставила ее у себя и посоветовала выйти замуж за богатого крота. Побывав в гостх у этого завидного жениха, Дюймовочка увидела ласточку.

Дюймовочка. Ах, бедняжка ты моя!

                        Как же жалко мне тебя!

                        В теплый край спешила ты

                        И замерзла по пути

                        Но я птичку пожалею

                        И платком своим согрею.

(накрывает ласточку, собирает листья, ласточка оживает)

Ласточка. Ты жизнь спасла мне!

                    Вить-вить-вить!

                    Должна тебя благодарить

                    И перед тем как уличу

                    Тебе добром я отплачу!

(Ласточка улетает. Дюймовочка возвращается в дом Мыши)

Дюймовочка.  Ясно солнышко, прощай,

                         И меня не забывай.

Ласточка. Слёзы вытри поскорей,

                    Улетим за сто морей,

                    Улетим мы в тёплый край

                     Круглый год там просто рай!

                     Дюймовочка, хочешь полетать со мной.

Дюймовочка. Ах, как прекрасно!

                       Ласточка согласна я!

(летают по залу)

Ласточка. Не сыскать страны милей,

                    Эльфов царство здесь и фей!

                    Посмотри, в цветке любом

                    Ты устроишь себе дом!                                    

Дюймовочка. Как чудесен этот край!

                        Вот спасибо!

Дюймовочка. Ну, прощай (улетает)

(появляется Король-эльф)

 Эльф. Ты прекрасна, словно фея

            Восхищен красой твоёю

            Вот моя рука и сердце,

           Стань, прошу, моей невестой

(Выходят 2-ое детей выносят крылья)

Вальс «Дюймовочка и Эльфа»

Для чего нужны нам сказки? (читают дети)

Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
В сказке все бывает честно:
И начало, и конец.
Смелый  принц ведет принцессу
Непременно под венец.
Белоснежка и русалка,
Старый карлик, добрый гном –
Покидать нам сказку жалко,
Как  уютный милый  дом.
Прочитайте сказки детям!
Научите их любить.
Может быть, на этом свете
Станет легче людям жить.

Танец «В гостях у сказки» (ремикс)

Кот. Замечательно, что вы не только любите и знаете сказки, но еще умеете их показывать.  В музее моем есть интереснейшие книги, прочитав которые, вы узнаете много новых интересных сказок.

          За руки умелые
         За ум и смекалку
         Сказать я спасибо
         Сегодня хочу!
         Тем, кто трудился,
         Тем, кто старался
         Подарки свои вам
         Сейчас я вручу!
(вручает книги)

- А еще, у нас в музее есть традиция. Все гости музея, делают фотографию на память.

- А сейчас пришла пора прощаться, но мы встретимся еще не раз, ведь у меня в музее есть еще много интересного! До свидания ребята! До свидания, гости дорогие! (машет рукой, дети под музыку уходят)

Источники: См.: Львов М.Р. Школа творческого мышления. М., 1993. С. 154.Об идее использования “морфологического ящика” как инструмента для составления развивающих игр см.: Шустерман З.Г. Новые приключения Колобка, или Наука думать для больших и маленьких. М., 1993. С. 56-57. Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группы). - М.: ВАКО, 2005. -176 с. - (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).

 сказка Г.Х. Андерсена «Дюймовочка», интернет-ресурсы:

музыка: http://www.audiopoisk.com/artist/detskie-pesni/; http://zaycev.net/; http://kibergrad.com/?do=album&genre=35;

стихотворения: stihi.ru – « Любимые герои из разных сказок», Татьяна Керстен; Наталья для http://www.fizkult-ura.ru; http://pasidelki.ru/ot3d6/detskie-novogodnie-stixi-k-kostumam/172-detskie-novogodnie-stixi.html- автор: Наталья Федоренко «Стихи к костюму Золушки»;://www.liveinternet.ru/users/maknika/post270311054 – «Для чего нужны нам сказки?»


                                         

         

                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий физкультурного занятия сюжетного типа "Там на неведомых дорожках"

Игра и сказка сопровождают ребёнка на протяжении всего школьного детства. Сказки учат добру, пониманию.  Данное физкультурное занятие поможет детям погрузиться в мир сказки....

Конспект интегрированного занятия "Там ,на неведомых дорожках"

Развивать интерес к литературным произведениям,создавать художественные приёмы....

сценарий театрализованного спектакля для старших дошкольников "Там на неведомых дорожках..." по сказкам А.С. Пушкина

сценарий театрализованного спектакля для старших дошкольников "Там на неведомых дорожках..." по сказкам А.С. Пушкина...

Развитие речи. Тема: «Там на неведомых дорожках»

Программные задачи: Учить передавать характерные черты героев сказок с помощью мимики и жестов, подбирать необходимые атрибуты для своей роли. Побуждать к высказываниям в виде полных предложений. Спос...

Занятие: «Там на неведомых дорожках».

Занятие по ознакомлению с окружающим, область познание....


 

Комментарии

Копаева Елена Николаевна

Замечательное занятие, возьму на заметку. Спасибо!