Главные вкладки

    Конспект итогового мероприятия Волшебница Зима для разновозрастной группы
    план-конспект занятия по окружающему миру по теме

    Коржавина Оксана Владимировна

    Закрепить знания детей о зимних явлениях, об изменениях в животном мире, о развлечениях зимой.

    - Упражнять детей в правильном подборе признаков, определений и сравнений к заданному слову.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл volshchebnitsa_zima.docx21.02 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    «Детский сад общеразвивающего вида № 75»

    Конспект итогового мероприятия в разновозрастной группе

    Тема «Волшебница Зима»

    Подготовила: воспитатель

    Коржавина Оксана Владимировна

    г. Братск, 2014 г.

    Цель: Обобщать и систематизировать представления о  зимнем времени года.

    Задачи:

    - Закрепить знания детей о зимних явлениях, об изменениях в животном мире, о развлечениях зимой.

    - Упражнять детей в правильном подборе признаков, определений и сравнений к заданному слову.

    - Продолжать формировать умение рассказывать о содержании сюжетной картины.

    - Развивать самостоятельность ответов и суждений (при ответах на проблемные вопросы и установлении причинно-следственных связей)

    - Закреплять умение детей устанавливать размерные отношения между тремя геометрическими фигурами ,располагать их в определенной последовательности для составления композиции.

    - Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение слушать товарищей

    - Продолжать развивать эстетическое восприятие, интерес, любовь к музыке.

    - Развивать умение детей произвольно расслаблять мышцы, эмоционально успокаиваться.

    - Создать веселое настроение, принести детям радость, новые впечатления, удовольствие.

    Словарная работа: маскировка, спячка, снегопад, стужа

    Предварительная работа:

    Целевые прогулки, ежедневные наблюдения, рассматривание иллюстраций о зиме, зимних явлений, зимних развлечений. Чтение произведений о зиме; знакомство с пословицами и народными приметами , стихотворениями о зиме; разгадывание загадок о зимних явлениях. Беседы о животных, составление описательных рассказов, заучивание стихотворений о зиме, изготовление снеговика из бумаги.

    Материал:

    Картинки с изображением зимнего времени года, детали снеговика для физ. минутки, елочки, снежинки, музыкальное сопровождение, микрофон, снеговик изготовленный детьми.

    Ход совместной деятельности:

    Дети заходят в музыкальный зал,  где подготовлена выставка картинок, фото о зиме.

    Воспитатель: Ребята, что изображено на картинках, какое время года?

    Ответы детей.

    Звучит музыка «Вьюга»

    Голос Зимы: Ребята, как давно я у вас не была!

    Пора нам встретиться, друзья,

    Вам без меня прожить нельзя.

    Как на санях не покататься?

    Как не слепить снеговика?

    Ну как, ребята, вам остаться

    Без снежной горки, без катка?

    Я белоснежная Зима,

    Я вам построю терема

    И сад, и лес посеребрю,

    Большую ёлку подарю.

    В лесу найдёте вы меня,

    Среди сугробов прячусь я…

    Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы встретиться с Волшебницей-зимой? А вы готовы к разным трудностям, которые встретятся нам в пути? Тогда нам нужно поспешить. На чём удобнее всего добраться до леса? (ответы детей). Я предлагаю вам прокатиться на лыжах.

    Дети с воспитателем «Идут на лыжах» между елочек.

    Воспитатель: Ну, вот мы с вами и оказались в зимнем лесу. Посмотрите, кто нас встречает. Конечно, это Снеговик, помощник Зимушки. Но мы с вами должны подготовиться к встрече с ней, давайте вспомним, что мы знаем о зиме…

    Есть у зимы три сыночка, три зимних месяца. Как они называются? (декабрь, январь, февраль)

    Теперь давайте вспомним:

    - Что бывает зимой? Какие природные явления?

    Ответы детей: Иней, мороз, метель, вьюга, снегопад, стужа.

    Воспитатель:  Что происходит зимой на водоёмах, реках, озерах?

    Ответы детей: Реки, озера покрываются льдом.

    Воспитатель:  Как вы думаете, на реках, покрытых льдом, можно кататься на коньках?

    Ответы детей: Нельзя, это опасно.

    Воспитатель:  А что бывает только зимой? (снег)

    - Какой бывает снег?

    Ответы детей: Лёгкий, искристый, белый, холодный, пушистый, колючий, рыхлый, грязный, непрозрачный)

    Воспитатель:  Что снег делает?

    Ответы детей: идёт, падает, кружится, ложится, порхает.

     Дети показывают движениями, как кружится снег.

    Воспитатель:  Мы говорим, что снег белый, рыхлый, непрозрачный. Назовите предметы похожие на снег, чтобы были белые, рыхлые и непрозрачные.

    Ответы детей: Мука, сода, соль, манная крупа, сахарный песок, стиральный порошок.

    Звучит музыка «Вьюга». Появляется Зима.

    Зима: Как вы много знаете про меня. Снеговик, наверное, про это и не знал. Ребята если вы выполните мои задания, то получите от меня подарки.

    Назовите слова о зиме, которые начинаются на звук С.

     Ответы детей: снег, снежная, снеговик, снежинка, Снегурочка, санки…

    Зима: А вы сможите назвать народные приметы и пословицы о зиме:

    Ответы детей:

    «Мороз не велик, а стоять не велит»

    «Зима не лето, в шубу одета»

    «Спасибо мороз, что снега принес»

    «Холодная зима, жаркое лето»

    «Зима снежная, лето дождливое»

    «Много снега, много хлеба»

    Много вы пословиц знаете о зиме.  

    Зима Снеговик предлагает вспомнить, как живут зимой звери в лесу.

    Ответы детей: Медведь и еж впадают в спячку. Белочка и заяц меняют шубку.

    Воспитатель: Для чего меняется цвет е шерсти у белочки и зайца?

    Ответы детей :Они так маскируются.

    Зима: Замечательно ребята, много вы знаете о жизни диких животных зимой!

    Воспитатель: У нас ребята знают игру  «Хорошо – Плохо». Ты. Зимушка, можешь многое про себя узнать. Кто-то будет говорить «зима – это хорошо, потому что… », а другой ему будет отвечать «зима – это плохо, потому что… »

    Зима: Отлично, ребята! Вы много работали, теперь можно и отдохнуть. Я предлагаю малышам слепить для Снеговика друга. Что нам для этого понадобится?

    Ответы детей: Комы разного размера, ветки для рук, морковка для носа и шляпа с метлой.

    Зима: Приступаем! А старшие ребята будут поддерживать малышей.

    Дети на столах выкладывают снеговиков из готовых деталей.( под веселую музыку)

    Воспитатель: Зимушка, наши ребята и песенку про тебя знают. 

    Дети исполняют песню «Зимние забавы»( песня сопровождается движениями )

    Воспитатель: Вы отлично справились с заданием. Теперь снеговику будет не скучно в лесу.

    -Вы справились со всеми заданиями Волшебницы-зимы, и она обязательно совершит для вас чудо.

    Зима: Ребята, мне очень понравилось проводить с вами время, но мне надо спешить по делам. Как я  и обещала, подарю вам снежинки для новогоднего праздника. Этими снежинками вы можете украсить группу. До свидание, до скорых встреч!

    Звучит музыка «Вьюга». Зима уходит.

    Воспитатель: Вы правильно отвечали, активно работали. Понравилось вам наше путешествие в зимний лес?

    Ответы детей

    Воспитатель: Тогда пора возвращаться в группу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект педагогического мероприятия «Зимушка- зима» (итоговое мероприятие проекта «Русская зима») Подготовительная к школе группа.

    Данное мероприятие является итоговым в ходе реализации проекта "Русская зима". В рамках мероприятия решались задачи: расширение, уточнение и конкретизация знаний о смене времён года, подготовки зверей...

    конспект итогового мероприятия для детей второй младшей группы на тему: "Прогулка по зимнему лесу"

    интегрированное занятие на закрепление и обобщение темы "Зима" в форме путешествия по зимнему лесу....

    Конспект итогового мероприятия в средней группе «Как зимуют звери?» при реализации проекта «Кто как зимует?»

    Предлагаемый конспект итогового мероприятия проведен  для детейв ср.гр. МБДОУ №210 общеразвивающего вида г.Кемерово в рамках реализации проекта "Кто как зимует?"...

    Конспект итогового мероприятия в средней группе «Как зимуют звери?» при реализации проекта «Кто как зимует?»

    Материал конспекта итогового занятия расчитан для детей среднего возраста МБДОУ № 210 г. Кемерово в рамках реализации проекта " Кто как зимует?"...

    Конспект итогового мероприятия «Зимушка- зима»

    Цель:ü  Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы и как природа приготовилась зимовке. Программное содержание:ü  Расширять и обогащать знания детей о...

    Собственная методическая разработка. Конспект итогового мероприятия в подготовительной к школе группе по теме «Строители»

    Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.Используемые инновационные технологии: ТРИЗ, здоровьесберегающие....

    Конспект досугового мероприятия с семьей в разновозрастной группе ДОУ: “СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ”

    Создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом. Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни...