Главные вкладки

    Конспект итогового мероприятия «Зимушка- зима»
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Глаголева Нина Владимировна

    Цель:

    ü  Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы и как природа приготовилась зимовке.

     Программное содержание:

    ü  Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимних месяцев.

    ü   Учить устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образе жизни животных, птиц.  Развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровье сберегающие технологии.

    ü  Закрепить знания о том, как деревья зимуют.

    ü  Учить анализировать, сравнивать, делать выводы, развивать речь, внимание, мышление.

    ü  Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspektitogovogomeropriyatiya.docx28.21 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект итогового мероприятия

    «Зимушка- зима»

    Цель:

    • Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы и как природа приготовилась зимовке.

     Программное содержание:

    • Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимних месяцев.
    •  Учить устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образе жизни животных, птиц.  Развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровье сберегающие технологии.
    • Закрепить знания о том, как деревья зимуют.
    • Учить анализировать, сравнивать, делать выводы, развивать речь, внимание, мышление.
    • Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.

    Словарная работа: «Хмурень», «Лютень», «Снеговей», метель.

    Оборудование, демонстрационный материал:

    • слайды птиц, лесных животных;
    • слайды- фото новогоднего утренника в детском саду;
    • слайды – фото зимних развлечений: в детском саду и дома;
    • корона и накидка для Зимы, три шапочки для зимних месяцев, шапочка сороки,
    • для танца снежинок-серсо.
    • для игры-тряпочные снежки.

    Оформление зала:

    деревья, кормушка, картинки с изображением птиц, выставка детских работ на зимнюю тему, два домика из модулей.

    Индивидуальная работа с детьми: познавательная игра - лото «Времена года», рассматривание иллюстраций о зиме, вырезание снежинок.  

    Наблюдение за зимними явлениями в природе; рассматривание морозных узоров на окнах.

    Ход мероприятия:

    В наряженный зал входят дети, рассматривают зимний лес.

    Воспитатель:

    В лес волшебный мы пришли, тишина кругом покой.

    Как чудесно –посмотри в шубах снежных елей строй.

    Мы тихонечко присядем под заснеженной сосной

    Насладимся красотою, насладимся тишиной.

    (влетает сорока, встревоженная, бегает из стороны в сторону)

    Сорока:

    что случилось? Вот беда-подевались все куда?

    Изменилось всё вокруг, потерялся лучший друг.

    Воспитатель: 

    ты сорока не трещи-да подробней сообщи.

    Сорока:

                                       было всё красиво, ярко и тепло и даже жарко,

    Холод пробежался вдруг, с неба падал белый пух.

    Стало всё уныло, грустно. В лесу в поле жутко пусто.

    И друзья в лесу пропали будто вовсе не бывали.

    Воспитатель: 

    знаем, знаем в чём тут дело, и ребята скажут смело:

    Здесь сменилось время года и ухудшилась погода.

    С севера пришла сама белоснежная Зима.

    (под музыку Вивальди «Времена года. Зима» входит ребёнок Зима)

    Зима: Здравствуйте ребята, здравствуйте гости!!!

    Ребёнок:

    Здравствуй, гостья зима просим милости к нам

    Песни Севера петь по лесам и степям.

    Зима:                        

                                        Здравствуйте ребята, здравствуйте гости.

                                        Слышу, слышу разговор: разрешу вам этот спор.

                                        Обо всём скажу сама, что собою принесла.

                                        Заготовила любя краски все для всех сама.

                                        Полю — лучшие белила, зорям — алые чернила.

                                         Всем деревьям — чистые блестки серебристые.

                                         А на улице — ребят разукрасила подряд.

                                         Как художник, крашу разным: кто играет — крашу красным.

                                         Кто боится шевелиться —краска синяя годится.

    Воспитатель: 

    любят все тебя зима: взрослые и детвора

    О тебе мы знаем много, рассказать уже пора.

    1-ый ребёнок(Декабрь):

    Здравствуй, матушка зима!

    Узнаёшь ли ты меня? 

    Я-твой старший сын Декабрь.

    2-ой ребёнок: Средний сын я твой –Январь.

     3-ий ребёнок: А я младшенький февраль.

    Знаете, о нас ребята? Чем различны? Чем богаты?

    4-ый ребёнок: 

     Зимних месяцев- их три

    Ты не спутаешь смотри:

    Вот декабрь, в народе «хмурень»

    Солнце дало мало света

    Пасмурно и хмуро это.

    6-ой ребёнок:

    Вот второй – январь он «лютень»

    Здесь морозы разгулялись,

    разогнали по домам и оставили всех там.

    7-ой ребёнок:

    третий месяц твой февраль, а в народе «снеговей»

    Наметёт сугробов горы, бери лопату не робей,

    Только в радость нам всё это –будем только здоровей.

    Воспитатель: 

    Знаем мы твои приметы: снегопад, метель. Мороз.

    И народ сложил об этом поговорок целый воз.

    Дети рассказывают поговорки, пословицы, приметы  о зиме.

    Зимний снег глубокий- будет хлеб высокий.

    Зимой теплый тулуп всякому молодцу люб.

    Сильно блестят зимою звёзды –это к морозу.

    Январю батюшке морозы, февралю метели.

    Зимой месяц кверху рожками- быть морозу.

    Кошка на печи -к стуже, а кошка на полу к теплу.

    Летом пролежишь, а зимой с сумой побежишь.

    Много снега –много хлеба.

    Воспитатель:

    не пугают нас морозы, не пугает нас метель,

    разомнёмся для начала–будем только веселей.

    Физкультминутка

    Не замёрзнем мы зимою

    Не боимся мы мороз

    Мы похлопаем в ладоши

    И рукой закроем нос.

    Мы поскачем словно зайки,

    Будем ножки согревать.

    И на лыжах быстрей ветра

    С крутой горочки съезжать.

    На коньках мы  можем бегать.

    А еще и танцевать.

                          И в снежки играть с друзьями-

                          Нас морозу не достать.

                          Мы румяней, крепче будем

                          Здоровее с каждым днём.

                          Зимушке «спасибо» скажем,

                          И отвесим ей поклон.

    Зима:

    вот теперь и мой черёд загадок целый хоровод

    Загадаю вам ребята. Отгадайте дошколята:

    Бел, как мел,

    С неба прилетел,

    Зиму пролежал,

    В землю убежал. (Снег)

    Художник-невидимка

    По городу идёт:

    Всем щёки нарумянит,

    Всех за нос ущипнёт (мороз)

    Во дворе стоит с метлою

    Дружит с нашей детворой,

    Улыбается хитро,

    Вместо шляпы-есть ведро! (снеговик)

    Воспитатель:

    любят все тебя в природе, одеваешь всех по моде:

    В шапках белых все деревья, в тёплых шубах всё зверьё,

    Рады все – красиво. Ярко, ну а главное тепло.

    Где друзья? ребята скажут, телевизор всё покажет.

    Нет причин паниковать, все научились зимовать.

    Выходят корреспонденты газеты «Лесная жизнь»

    белка спряталась в дупло, там ей сухо и тепло.

    зайка шубку поменял, чтобы волк не донимал.

    ёжик спит под снегом в норке. Видим только эту горку.

    ну, а эта горка выше. Спит медведь там,  слышишь - дышит.

    Воспитатель:

    что б зимою не замёрзнуть, звери двигаться должны:

    Игры-салки и горелки, чехарда,  да и  снежки.

    Поиграем вместе дружно птицы, звери, детвора

    Пробирает нас мороз, разогреться бы пора.

    Воспитатель: 

    Ты сорока не одна, у тебя кругом друзья,

    Ребята знают их отлично и покажут тебе лично.

    Воспитатель: тяжко птицам зимой холодно, и голодно.

    Но ребята не бросают своих друзей в беде:

    Вешаем кормушки и подкармливаем птиц.

    Ребёнок:

    Много снега намела наша зимушка-зима.

    Здесь снежинок миллион, каждая красавица

    Формою неповторимой, всем нам очень нравится.

    Снегопад идёт, идёт снежинок танец несёт.

    девочки исполняют танец снежинок

    Воспитатель:

    После такого снегопада, забот деревьям будет мало,

    Укрыты корни, им тепло и зимовать теперь легко.

    Чтение стихотворения «Белая береза» С. Есенин

    Воспитатель:

     Не скучаем мы зимою

    Много разных дел у нас.

    Много радости, веселья

    Отдыхаем просто класс!

    Зимние забавы как вы хороши,

    Отдыхаем здорово, просто от души.

    Ну, зима ты умница тобой не налюбуемся,

    Много праздников зима нам в своё время припасла:

    Воспитатель:          

    Катерина- саница: катайтесь на саночках;

    Рождественские праздники,  очень хороши;

    Новогодний праздник ждали целый год

                              Дед Мороз подарки в праздник принесёт.

    Воспитатель:  

                                                  Толпою к соседям в гости пойдём,

                                               Долгих лет, здоровья мы им пропоём

                                                 На колядки ходим с чистою душой.
                                               Домой возвращаемся с полною сумой.

    Дети топающим шагом выходят  на середину зала, поют частушку.

                    Ой, зима, зима, зима, зимние денечки.

                    Как нам нравится она, санки и конёчки.

    Дети: Спасибо, вам, люди добрые.

    Воспитатель: что бы было. Чтобы было, кабы не было зимы?

                             Не было б забав, веселья, новогодней кутерьмы.

    Зима:

    Мне понравилось у вас
    Вы ребята просто класс.

    Вслед за мной сестра придёт

    Радость вам она несёт.

    А теперь мне в путь пора,

    До свидания детвора.

    Дети хором: до свидания зима

    Через год мы ждём тебя.

    Воспитатель: да и нам теперь пора,

    До свидания друзья.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект педагогического мероприятия «Зимушка- зима» (итоговое мероприятие проекта «Русская зима») Подготовительная к школе группа.

    Данное мероприятие является итоговым в ходе реализации проекта "Русская зима". В рамках мероприятия решались задачи: расширение, уточнение и конкретизация знаний о смене времён года, подготовки зверей...

    Конспект итогового мероприятия Волшебница Зима для разновозрастной группы

    Закрепить знания детей о зимних явлениях, об изменениях в животном мире, о развлечениях зимой. - Упражнять детей в правильном подборе признаков, определений и сравнений к заданному слову. ...

    Конспект мероприятия "Зимушка - зима".

    Конспект открытого мероприятия по реализации образовательных областей: "Коммуникация", "Познание" на тему: "Зимушка - зима" в средней группе....

    Конспект итогового мероприятия в средней группе «Как зимуют звери?» при реализации проекта «Кто как зимует?»

    Предлагаемый конспект итогового мероприятия проведен  для детейв ср.гр. МБДОУ №210 общеразвивающего вида г.Кемерово в рамках реализации проекта "Кто как зимует?"...

    Конспект итогового мероприятия в средней группе «Как зимуют звери?» при реализации проекта «Кто как зимует?»

    Материал конспекта итогового занятия расчитан для детей среднего возраста МБДОУ № 210 г. Кемерово в рамках реализации проекта " Кто как зимует?"...

    Конспект итоговое мероприятие к проекту «Зимушка – зима» на тему «День защитника Отечества»

    Цель данного мероприятия: Создание условий для закрепления теоретических знаний детей о военной технике, людях военных профессий, а также возможности закрепления навыков выполнения различных видов дви...