Главные вкладки

    Конспект совместной деятельности "Дом, в котором мы живем"
    план-конспект занятия по окружающему миру по теме

    Коржавина Оксана Владимировна

    Сформулировать представление о свойствах бетона, его качествах и способах изготовления. Актуализировать знания детей об использовании свойств бетона человеком.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dom._v_kotorom_my_zhivem.docx25.94 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    «Детский сад общеразвивающего вида № 75»

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» в подготовительной группе

    Тема «Дом, в котором мы живем»

    Подготовила: воспитатель

    Коржавина Оксана Владимировна

    г. Братск, 2013 г.

    Цель: развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами бетона.

    Интеграция видов деятельности: познавательно-исследовательская .

     Задачи: 

    - Сформулировать представление о свойствах бетона, его качествах и способах изготовления. Актуализировать знания детей об использовании свойств бетона человеком.

    - Развивать  поисково - познавательную деятельность детей как интеллектуально-личностное  развитие.

    - Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении опытов.

    - Поддерживать у детей инициативу, самостоятельность, оценочное отношение к миру.

    Словарь: опалубка, бетоновоз, гравий.

    Предварительная работа: просмотр презентации стройка, дидактическая игра: «Профессии», речевая игра « Кем я хочу быть», строительные игры.
    Оборудование:
     мультипроектор, презентация «Дома бывают разные», иллюстрации и фото завода, бетономешалки, бетоновоза; фартуки, повязки, перчатки, песок, гравий, цемент, вода, формочки, индивидуальные карточки на каждого ребенка, карандаши.

    Ход

    Слышится звук космической музыки. Появляется инопланетянин.

    Инопланетянин: Куда я попал? Это что за планета?

    Ответы детей: Это планета Земля. А попал ты в детский сад.

    Инопланетянин: На моей планете нет детского сада. Что это такое?

    Ответы детей: Мы здесь играем, гуляем, узнаем много нового. А вечером нас забирают родители, и мы идем домой.

    Инопланетянин:  Я не знаю что такое «дом»? Ребята, какие бывают дома?

    Ответы детей:  Дома бывают кирпичные, деревянные, из бетона.

    Воспитатель: Мы, с ребятами, тебе покажем и расскажем, какие бывают дома.

    Просмотр презентации «Дома бывают разные»

    1 слайд: 

    В очень далекие времена дом прежде всего должен был спасать людей от жары и холода, от дождя и ветра, от диких зверей и недоброжелательных соседей. И строили его люди только из того, что им попадалось под руку. Было дерево – строили из дерева. Были камни - строили из камней.

    2 слайд:

    Каменный дом в Африке. Стены такого дома сложены из камней, а крыша покрыта соломой. Такой дом хорошо сохраняет прохладу, в нём можно спрятаться от жаркого африканского солнца.

    3 слайд:

     Существуют дома- пещеры. Эти дома выдолблены в скалах и напоминают муравейники.

    4 слайд:

    В Таиланде тепло и по этому местные жители строят свои лёгкие хижины из бамбука и тростника .

    5 слайд:

    Юрта. Народы живущие в пустыне  в основном пастухи  передвигаются со своими стадами с одного пастбища на другое.  Свои дома  они возят с собой.  Так как их легко собрать и разобрать, как палатку. Стены юрты  покрыты войлоком из шерсти животных.

    6 слайд:

    Яранга. На дальнем Севере, где бывают сильные морозы, местные жители живут в ярангах. Яранга похожа на юрту, только стены в ней из оленьих шкур. Она так же легко разбирается.

    7 слайд:

    Вигвам. Индейский вигвам похож на ярангу. Только с верху он покрывается  корой деревьев, а изнутри утепляется шкурами животных.

    8 слайд:

    Иглу. Иглу- это дом из снега. Снежный дом защищает от ветра и непогоды, а внутри для тепла его выстилают звериными шкурами.

    9 слайд:

     Изба. Давным-давно на Руси крестьяне строили избы из брёвен. Летом в таких домах было прохладно, а зимой тепло. Ближе к холодам избы утепляли, затыкали щели мхом.

    10 слайд:

    Современные дома строят из кирпича и бетона.

    11 слайд:

    Мы не знаем, как будут выглядеть дома в будущем. Может быть так…

    Инопланетянин:  Ребята, а в каких домах вы живете?

    Ответы детей: В кирпичных, бетонных домах.

    Воспитатель: Наш детский сад тоже построен из бетона. Я предлагаю вам подойти к стене.

    Дети и инопланетянин   осматривают, стучат, трогают стену.

    Воспитатель: Что вы можете сказать о стене, которая изготовлена из бетона?

    Ответы детей: Стена ровная, прочная, твердая.

    Инопланетянин: Я на своей планете тоже хочу  построить дома из бетона. А где мне взять бетон?

    Воспитатель: Мы можем попробовать сделать бетонные плиточки. Тогда ты сможешь жителям своей планеты рассказать про бетон.

    Инопланетянин: Это было бы замечательно. Ребята вы мне поможете?

    Ответы детей: Поможем.

    Воспитатель: Тогда я предлагаю пройти в нашу лабораторию.

    Дети подходят к столам, где приготовлены все необходимые материалы.

    Воспитатель: Из этих материалов мы приготовим бетон. Что вы видите на столах?

    Ответы детей: Песок, вода, гравий. (Дети зарисовывают необходимые материалы в индивидуальных карточках)

    Воспитатель: Но из песка и гравия бетон не получится. Для крепости нам нужен цемент.

    (Рассматривание цемента, потрясти контейнер с цементом.)

    - Что вы можете сказать о цементе?

    Ответы детей: Это порошок серого цвета. От него поднимается пыль. Воспитатель:  Как вы думаете, вредно ли дышать пылью?

    Ответы детей: Вредно!

    Закрепить правила работы при проведении опытов:(плакат)

    Повязка – чтобы не дышать вредными веществами;

    Фартук – не испачкать одежду;

    Перчатки – не испачкать руки;

    Проводить опыты только со взрослыми.

    Воспитатель:  Вы очень хорошо знаете правила. Предлагаю вам надеть фартуки и повязки.

    Приготовление бетонного раствора по схеме (песок + цемент + гравий + вода) вместе с воспитателем и инопланетянином в определенной последовательности.

    Воспитатель:   Полученный раствор заливаем в специальную форму, которая называется опалубкой. Для застывания бетону требуется некоторое время. Вы в индивидуальных карточках будете фиксировать время, которое потребуется на застывание бетона. Когда наш бетон застынет, мы снимем опалубку, и вынем наши плиточки.

    Инопланетянин: Спасибо большое ребята, вы мне очень помогли. Теперь я смогу рассказать жителям своей планеты про дома из бетона.  Ну а мне пора возвращаться. До свидание!

    Дети прощаются с инопланетянином и дарят плиточку бетона.

    Воспитатель:  Сегодня мы узнали, как человек изготавливает бетон. Как вы думаете, что еще можно построить из этого материала?

    Ответы детей: Мосты, дороги, дома, гараж, забор, бассейн.

    Воспитатель:  Все верно. Я надеюсь, что среди вас тоже есть будущие строители, которые совсем скоро удивят нас новыми прочными и красивыми домами.

    Используемая литература:

    1. Исакова Н. В. Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность.- СПб.: ООО Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.- 64с.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект занятия "Дом в котором я живу"

    конспект для занятия в саршей группе "Дом в котором я живу"...

    Конспект ООД "Край, в котором мы живем"

    В конспекте раскрывается работа по ознакомлению с родным краем....

    Конспект НОД "Город в котором я живу" подготовительная группа.

    Данное занятие может стать хорошим финальным аккордом в проекте "МОЙ ГОРОД"....

    Конспект занятия «Страна, в которой мы живем…»

    Конспект  занятия направлен на расширение представлений у детей старшего дошкольного возраста о России, как стране, в которой они живут...

    Конспект занятия "Дом, в котором я живу"

    Материал сожержит конспект занятия по познавательному развитию....