Конспект ООД в ср. гр. "Лесная история"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Димитриева Людмила Юрьевна

Конспект   ООД  по образовательным  областям  "Познавательное развитие", " Физическое развитие"  с приобщением к чувашскому устному творчеству. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyati_lesnaya_istoriya_sr_gr._.docx17.24 КБ

Предварительный просмотр:

                                          Тема:  «Лесная история»

Программное содержание:

Дать обобщенное понятие о хвойных деревьях; закрепить знания о лиственных деревьях, отличие их от хвойных.

Продолжать работу по укреплению здоровья детей, закаливанию организма и совершенствование его функций.

Воспитывать культуру общения и поведения.

Словарная работа: еловая, сосновая ветка, хвойные деревья, хвоинки.

Материал и оборудование: веточки сосны и ели, маски к п /и,  канат, ребристая доска, обручи 2 цветов, декорации.

Предшествующая работа:

-беседа о диких животных, лиственных деревьях;

-рассматривание картин «Лес», «Дикие животные»;

-рассматривание альбомов «Деревья», «Животные наших лесов»;

-разучивание считалок, потешек, стихов;

-чтение художественной литературы;

-рассматривание деревьев в разное время года;

                                                                     Ход занятия:

Воспит:       Мы пришли в зимний лес

                      Сколько здесь вокруг чудес.

                      Справа- березка в шубке стоит

                       Слева елочка на нас глядит.

                       Прилетают снегири, как красивы они

                       Полетели с высоты белые пушинки,

                       На деревья, на кусты,

                       Падают снежинки (дети кружатся)

                       Вот повеял ветерок,

                       Холодом пахнуло,

                       Словно бабушка – зима

                       Рукавом махнула ( показ детей, как дует).

Педагог: ребята, вы почувствовали, какой здесь свежий воздух? Встанем, все прямо, расправим плечи и глубоко- глубоко вдохнем ароматного, лесного воздуха (дыхательная гимнастика).

А сейчас прогуляемся по лесу. Наступила зима, все дороги замела. Мы пойдем по узкой тропинке, идем  друг за другом, а то провалимся в сугроб.

                      Мы шагаем по дорожке,

                      Укрепляем наши ножки.

(ходьба по ребристой доске – указание спинку держим прямо, смотрим вперед)

                      Из- под елки на опушке

                       Чьи-то выглянули ушки.

                       Кто же это может быть?

Дети: заяц- мулкач

Воспит: как вы думаете, от кого он спрятался?

Дети:  от волка.

Воспит: вот и волчьи следы. Волки зимой ходят стаей след в след. И мы с вами пойдем также - след в след. ( ходьба на разворот стоп)

                     Вот и зайка проскакал,

                     Он от волка убежал.

                     Зайка белый скачет в поле-

                     Очень весело на воле.

                     Подражаем мы зайчишке

                     Непоседы – ребятишки!

( прыжки через канат из стороны в сторону. Указание – прыгаем легко- легко, как зайчики на носочках)

                     Он в берлоге спит зимой,

                     Под большущею сосной

                     А когда придет весна

                     Просыпается от сна.

Воспит: кто это?

Дети: медведь – упа.

Воспит: а где зимой медведь спит?

Дети: в берлоге.

                       Мы с вами по лесу гуляли

                       Каких зверей мы повстречали? ( ответы детей на чувашском языке)

                       ( раздается птичье пенье)

Воспит:  птичка поет! А где же она?  (повороты вправо-влево)

                        ( дети находят птицу)

Педагог: на каком дереве она сидит? Ответы детей

 У ели вместо листочков – иголочки - хвоинки ( воспитатель показывает еловую, сосновую веточки)

Воспит: у меня две веточки. На этой ( показывает ветку ели) хвоинки короткие, их очень много. Это веточка называется – еловая. А на этой веточке ( показывает ветку сосны) хвоинки длинные, редкие. Веточка называется -  сосновая.  Это ветка от какого дерева от какого дерева? Как она называется?  (ответы детей хоровые и индивидуальные) Еще какие деревья растут в лесу? (ответы детей) Деревья с листьями как называются? (ответы детей) А на ели и сосне вместо листьев - хвоя. Поэтому их называют хвойные деревья.  (хоровой повтор)

Лиственные деревья такие же зеленые зимой как ель и сосна (ответы детей)  Ребята, а вы знаете, почему ель и сосна зимой и летом одним цветом? ( Опять раздается птичье пенье. Воспитатель  делает вид,  что птичка что- то шепчет ей на ушко)

Воспит: птичка рассказала мне, почему сосна и ель вечнозеленые.  Садитесь на пенечки и послушайте. ( педагог рассказывает чувашскую легенду «Почему сосна и ель вечнозеленые)

Как-то в один год очень рано наступила осень. Еще и листья с деревьев не опали, а уже стало очень холодно.

Воспит:  ребята, а как это холодно? Покажите! А очень холодно? (психогимнстика)

Птенцы, которых птицы вывели летом, подросли. И из маленьких, слабеньких стали сильными и большими. Покажите, какие птенцы были маленькие и слабенькие. Какими они стали большими и сильными (психогимнастика)

           Птицы собрались улетать в теплые страны.

           Млечный путь на небе тает.

        Вот и птицы улетают

        Больше песенкой своей

        Не зальется соловей.

Лишь маленькая  птичка с пораненным крылом не смогла улететь со всеми и одна осталась в чистом поле на  ветру. На краю поля начинался большой, дремучий лес. Маленькая птичка решила полететь в этот лес. Может деревья пожалеют ее и пустят на свои ветки перезимовать. Помогли птичке – невеличке сосна и ель. Забралась она в самую гущу еловых веток, а сосна прикрыла ее от холодного  ветра. Птичке было тепло и весело, радостно и хорошо. ( психогимнастика)

За то,  что лиственные деревья не помогли птичке, царь холода Мороз повелел ветру сорвать с них листья. Холодный ветер сорвал листья со всех деревьев, кроме тех, что взяли под защиту маленькую птичку. С тех пор  каждую осень деревья сбрасывают листву, а сосна и ель навсегда остались зелеными.

Вопросы по тексту:

-почему ветер сорвал листьев с деревьев?

-какие деревья помогли птичке?

-как их можно назвать одним словом? (хвойные)

                                     ( поет птичка)

Воспит: птичка хочет посмотреть, правильно ли вы запомнили легенду?

              Только палочкой взмахну-

              В птичек всех вас превращу (надевает детям маски).

( ребенок считалкой выбирает ведущего)

 Проводится п/и «Деревце мое»

               Продолжаем мы играть

               Нужно ровно в круг встать

Проводится малоподвижная игра «Дети ветра»

Воспит:   Сели, руки на колени ,

                  А теперь немного лени

                  Напряженье улетело

                  И расслаблено все тело.

                  Наши мышцы не устали,

                  А еще послушней стали.

                  Дышим мы легко,

                  Ровно, глубоко.

                 Только палочкой взмахну

                 Деток всех вас превращу (снимает маски)

                 В нашем лесу красота и покой,

                 А нам пора уже домой!  

                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «ЛЕСНЫЕ ИСТОРИИ»

Цель: Уточнить и систематизировать представления детей о лесе (в лесу растут различные деревья и кустарники, травы, цветы,  все они живут на своих зеленых этажах)...

Конспект игровой обучающей ситуации с использованием экологической тропы: «Лесная история».

В материале говорится о том, как можно с помощью занимательного сюжета использовать экологическую тропу, а так же воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе....

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы "Лесные истории"

Уточнить и систематизировать представления детей о лесе (в лесу растут различные деревья и кустарники, травы, цветы, все они живут на своих зеленых этажах)...

Конспект НОД на тему "Лесная история в стране времени"

Конспект интегрированного занятия   для детей подготовительной группы....

Конспект занятия по развитию речи "Лесные истории"

В конспекте представлен материал для формирования и закреплениялексико-грамматических категорий по лексическим темам "Лес", "Деревья", "Грибы"....

Участие во 2ом ежегодном окружном детском фестивале " Зеленые истории" сказка "Лесная история"

Декорации к сказке: передвижная ширма.С одной стороны изображение царского трона обрамленного красивой тканью.С другой стороны поляна  с цветами ,река с рыбками,небо с птицами.Атрибуты для турист...