конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию "Всякий труд в почете".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Романова Вита Петровна

Непосредственно образовательная деятельность позволяет закрепить названия профессий, и чем люди данной профессии занимаются; закрепить представления детей о значимости труда людей разных профессий; воспитывать уважение к труду взрослых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx17.94 КБ

Предварительный просмотр:

                                                            КОНСПЕКТ

                     непосредственно образовательной деятельности

                                         по речевому развитию

                                  Тема: «Всякий труд в почете»

                                           Старшая группа

Программное содержание:

1.Продолжать закреплять у детей умение пересказывать рассказ по схеме, используя полные предложения.

2.Закрепить названия профессий, и чем люди данной профессии занимаются.

3.Закрепить представления детей о значимости труда людей разных профессий.

4.Воспитывать уважение к труду взрослых.

5.Развивать мышление, творчество, воображение и фантазию.

Пособия и материалы: иллюстрации с изображением людей разных профессий' схема к рассказу Н. Носова «На горке»; альбомные листы; карандаши.

Предварительная работа: чтение рассказа Н. Носова «На горке»; рассматривание ваше иллюстраций людей разных профессий; беседы о профессиях; сюжетно-ролевые игры.

Ход НОД:

Стол, за которым ты сидишь.

Кровать, в которой ты уснёшь.

Тетрадь, ботинки, пара лыж,

Тарелка, вилка, ложка, нож,

И каждый гвоздь

И каждый дом

И каждый ломоть хлеба-

 Всё это создано трудом

А не свалилось с неба!

За всё что сделано для нас

Мы благодарны людям

Придёт пора, настанет час-

И мы трудиться будем!

-Сегодня, ребята, мы поговорим с вами о труде взрослых и детей. Послушайте внимательно рассказ Н. Носова « На горке», а потом вы будете пересказывать его по схеме.

                          (Чтение рассказа Н Носова «На горке».)

- Вам понравился рассказ? О ком говорится в рассказе? Какими словами можно сказать о ребятах, которые строили горку?  Какие они?

- Какой Котька Чижов был в начале рассказа? Что он делал, когда ребята строили горку? А как поступили с Котькой ребята, когда увидели, что он испортил горку? Что они ему сказали? Ребята, как вы думаете, Котьке хотелось, чтобы горка получилась? А как он трудился? Что он придумал? Каким Котька стал в конце рассказа?

Все внимательно слушали рассказ и правильно отвечали на вопросы. Послушайте ещё раз рассказ «На горке», а затем приступим к пересказу.

                            (Повторное чтение рассказа воспитателем).

-Кто хочет выйти и начать пересказ этого рассказа!

                         (Пересказ рассказа 2-3 ребёнка).

- Молодцы, а есть ли среди вас ребята, которые любят постоять в сторонке, когда другие трудятся? (ответы детей).

- Хорошо, что вы все трудолюбивые, а не лежебоки. Ребята, как вы думаете, где были родители ребят, которые стоили горку?

                                  (Ответы детей).

- Да, наверное, они работали, трудились на работе. Взрослые люди работают и имеют разные профессии. А какие профессии знаете вы?

                                    Игра « Назови профессию».

- Молодцы, профессий вы знаете много. А знаете ли вы, кем работают ваши родители и чем они делают?

                                     ( Ответы детей).

- Вот сколько профессий у родителей детей нашей группы и все они очень важны. Мы с вами живем в большом городе. Сколько же труда людей разных профессий требуется, чтобы в городе было всё в порядке! Давайте поиграем в игру. Я начинаю предложение, а вы заканчиваете.

1.Если бы не было строителей, то не было бы...

2.Если бы не было продавцов, то не было бы...

3.Если бы не было водителей, то не было бы...

4.Если бы не было врачей, то не было бы...

5.Если бы не было учителей, то не было бы...

6.Если бы не было дворников, то не было бы...

7.Если бы не было милиционеров, то не было бы...

-Вот о таких тружениках русский народ сочинил много пословиц. Какие пословицы вы знаете?

                                                 (Ответы детей).

-Молодцы, ребята. Сегодня мы с вами поговорили о лентяях и тружениках, о профессиях ваших родителей. А вы когда вырастите, кем мечтаете быть? Садитесь за столы и нарисуйте то, кем вы хотите стать, когда вырастите.

                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста «Труд взрослых»

расширить знания детей  о своём детском саде, знать имена и отчества сотрудников детского сада...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию: мир природы и мир человека. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: « Моя родина - Россия».

Конспект по познавательному развитию на тему "Моя Родина - Россия" Данный конспект предназначен для детей старшей группы. В течении всего НОД дети путешествуют по карте....

АВТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по познавательному развитию (познавательно-исследовательская деятельность) детей старшей группы ТЕМА: «Научная лаборатория Фиксиков» («Воздух-Невидимка»)

Расскажи - и я забуду,Покажи - и я запомню,Дай попробовать -  и я пойму.Слайд 1.Ход непосредственной образовательной деятельностиОрганизационный момент:Воспитатель: Здравствуйте дети! Какое прекр...