Комплексное занятие: «Домашние животные»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме

Кулагина Екатерина Федоровна

 

Цель: уточнить   и  расширить словарь детей по теме.

Образовательные  задачи: формировать обобщающее понятие «Домашние  животные «  и   «детёныши «.  Закрепить умение  строить  фразу  из  3-5 слов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное  дошкольное образовательное  учреждение

Венгеровский детский сад №4.

Комплексное занятие: «Домашние животные»

Ясельная группа

Выполнила: воспитатель  2  кв. категории

Кулагина  Е.Ф.

Венгерово 2014 год


Цель: уточнить   и  расширить словарь детей по теме.

Образовательные  задачи: формировать обобщающее понятие «Домашние  животные «  и   «детёныши «.  Закрепить умение  строить  фразу  из  3-5 слов.

Развивающие:

  • развивать   артикуляционную   моторику;
  • способствовать  развитию  фонематического  слуха  и  восприятия;
  • развивать  внимание, память, мышление;
  • развитие мелкой моторики и  координации движений.

 Воспитательные:  

  • воспитывать  положительное   эмоциональное отношение к  домашним  животным;
  • воспитывать у  детей   активность и  внимательность  на  занятии;
  • воспитывать умение  слушать  друг   друга;
  • воспитывать  желание  говорить   правильно  и  красиво.

Оборудование: наглядные пособия– изображения животных и  их   детёнышей, машина  грузовая  (детская ).

( Сказать про гостей)

Ход  занятия:  (Раздаётся стук  в  дверь. На  машине  приезжают   домашние  животные.

  • Посмотрите, кто к  нам   приехал  в  гости? ( хор. и  инд. ответы  детей)

Правильно! Это корова, лошадка, собака, кошка. Это  домашние животные. А  теперь, детки, пройдём  и  сядем  на  скамеечки.

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ  УСТАНОВКА   НА  ЗАНЯТИЕ.

Наши  глазки  внимательно  смотрят,

Наши  уши   внимательно  слушают,

Наши  ножки  нам   не  мешают,

Наши ручки  спокойно  лежат  на  коленях.

Беседа  по   картинке  с  изображением  коровы и   телёнка.

  • Кто здесь изображен? (корова)
  • А это кто? (теленок)
  • Какая корова? (большая), а теленок? (маленький)

Обобщить ответы детей: да, ребята, корова большая, а теленок маленький.

У коровы есть рога, она может бодаться, а у теленка они очень маленькие.

Корова мычит как….? (му-у) громко, протяжно, а теленок мычит тихо, тоненьким голосом: (мммму-у).

  • А кто знает стихотворение про бычка?

Давайте вспомним и расскажем его. (опрос нескольких детей)

А. Барто «Бычок»

Идет бычок качается

Вздыхает на ходу,

-Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!

Игра: «Откликнитесь котята»

Я буду мама - кошка, а вы мои котята! (Дети (котята) играют, бегают, веселятся).

Мама - кошка их позвала «Мяу-мяу», детки (котятки) подбегают к ней.

Продолжаем беседу по картинке с изображением лошади и жеребенка.

  • Кто здесь изображен? (лошадь)
  • А это кто? (жеребенок)

Какая лошадь? (большая), а жеребенок? (маленький)

У лошади есть копыта и большая красивая грива, а у маленького жеребенка тоненькие ножки и еще нет гривы.

Покажем как лошадка зовет своего жеребенка: (-иго-го-го) и как они умеют бегать по дорожке (дети топают ногами). А когда лошадка бежит по асфальту, как у нее цокают копыта? (щелканье языком). Молодцы!

Давайте вспомним стихотворение:

А. Барто «Лошадка»

Я люблю свою лошадку

Причешу ей шерстку гладко

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Игра: «Кого не стало»

На столе стоят игрушки: лошадь, корова, собака, кошка. Убрать любую игрушку. Кого не стало?

Итог:

Дети, кто же приезжал к нам в гости? (хоровые и индивидуальные ответы)

Правильно, у нас в гостях были домашние животные.





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие"Домашние животные и их детеныши"

Занятие способствует закреплению знаний о домашних животных и воспитанию звуковой выразительности речи....

Комплексное занятие "Домашние животные"

Занятие проводится в форме совместной деятельности с детьми. Главным здесь является составление детьми по опорным таблицам загадок. Они это делают с удовольствием, даже самые застенчивые обычно выходя...

Комплексное занятие "Домашние животные и их детёныши"

Закрепление знаний о домашних животных и их детенышах; воспитание умения соотносить картинки по содержанию; развитие речевой и двигательной активности; развитие произвольного внимания, речи, умение за...

Конспект занятия в первой младшей группе по познавательному развитию. Тема занятия: «Домашние животные и их детеныши».

Задачи:1. Образовательные:• учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, ...

Комплексные занятия: "Домашние животные"

Тема: 1.Загадки о домашних животных.2. Составление ассказов о животных.3. Работа с игровизором....

Комплексное занятие " Домашние животные"

Цель:  Обобщение  знаний о жизни домашних животных...

Коррекционное занятие «Домашние животные» (повторение. На первом занятии была дана информация о домашних животных)

Занятие проводилось с ребенком с моторной алалией. Занятие  организовано в соответствии с перспективным планом индивидуальной коррекционно- развивающей работы.Моторная алалия - это системное недо...


 

Комментарии

Мартын Наталья Викторовна

Екатерина Федоровна, спасибо за интересное, познавательное занятие.