Конспект занятия: "Знакомство с хомячком"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Конспект занятия в старшей группе
на тему «Знакомство с хомячком»
Программные задачи:
Воспитывать у ребят желание наблюдать и ухаживать за живым объектом.
Развивать у них наблюдательность, воображение, логическое мышление. Вызвать желание заботиться о животных.
Словарь: грызет, пушистая, шуршит, проголодался.
Ход
Вед:
Иду, я , ребята, по осенней дорожке в детский сад, слышу кто-то шуршит в листве. Я заглянула и обрадовалась. Это был хомячок!
Вед:
Хомка, хомка, хомячок, покажи мне свой бочек! Нет, не покажу, я на нем сейчас лежу!
Вед:
Я взяла этот комочек в руки и принесла его к вам познакомиться. Сейчас, ребята, очень холодно, а хомке тепло.
Вед:
Чем покрыто тело хомячка?
Дети: шерстью
Вед:
Какая шерсть, ребята?
Дети: Теплая, пушистая
Вед: Хомячки бывает разного цвета: белые, серые и даже темные.
Вед:
Ребята, хомка на вас смотрит, наверное вы ему понравились.
Вед:
А какие у него глазки, дети?
Дети: четные, круглые, похожие на бусинки.
Вед:
А еще, он внимательно слушает нас своими ушками. А какие они?
Дети: маленькие
Вед:
А где они находятся?
Дети:
На голове.
Вед:
А что стоит в домике у хомячка?
Дети: лестница
Вед:
А ведь она стоит не зря. Это я поставила ему ее потому что знаю, что ножки у него маленькие, но быстрые и ловкие.
Физминутка:
Вед:
Давайте, ребята, встанем вокруг хомячка и споем для него.
Я маму все просила
Купи ты мне щенка.
А мама мне купила
Смешного хомячка
Хомячок, хомячок – добродушный толстячок!
Вед:
Ребята, к нашему хомячку часто прибегает мышонок. Все они родственники из семейства грызунов. Этот мышонок очень глупенький и не послушный.
Вед:
Я даже вам сейчас расскажу стихотворение. Называется оно так «Сказка о глупом мышонке»
Вед:
Я думаю, вам всем понравилась эта история.
Вед:
Но а нашему хомячку больше всего нравится грызть овощи, фрукты. А еще он любит полакомится мясом, яйцом.
Вед:
Чем богаты овощи, фрукты?
Дети: витаминами
Вед:
А сейчас, мы поиграем с вами в игру «Угадай на вкус». Закройте глаза, я вас буду угощать чем-то вкусненьким.
Вед:
Саша, чем угостился ты сейчас?
Саша:
Морковкой
Вед:
Настенька, а что скушала ты?
Настя: огурец.
Вед:
Когда наш хомячок проголодается, мы его с удовольствием угостим такими же лакомствами. Он будет с радостью угощаться и благодарить за заботу о нем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_znakomstvo_s_khomyachkom.docx | 13.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе
на тему «Знакомство с хомячком»
Программные задачи:
Воспитывать у ребят желание наблюдать и ухаживать за живым объектом.
Развивать у них наблюдательность, воображение, логическое мышление. Вызвать желание заботиться о животных.
Словарь: грызет, пушистая, шуршит, проголодался.
Ход
Вед:
Иду, я , ребята, по осенней дорожке в детский сад, слышу кто-то шуршит в листве. Я заглянула и обрадовалась. Это был хомячок!
Вед:
Хомка, хомка, хомячок, покажи мне свой бочек! Нет, не покажу, я на нем сейчас лежу!
Вед:
Я взяла этот комочек в руки и принесла его к вам познакомиться. Сейчас, ребята, очень холодно, а хомке тепло.
Вед:
Чем покрыто тело хомячка?
Дети: шерстью
Вед:
Какая шерсть, ребята?
Дети: Теплая, пушистая
Вед: Хомячки бывает разного цвета: белые, серые и даже темные.
Вед:
Ребята, хомка на вас смотрит, наверное вы ему понравились.
Вед:
А какие у него глазки, дети?
Дети: четные, круглые, похожие на бусинки.
Вед:
А еще, он внимательно слушает нас своими ушками. А какие они?
Дети: маленькие
Вед:
А где они находятся?
Дети:
На голове.
Вед:
А что стоит в домике у хомячка?
Дети: лестница
Вед:
А ведь она стоит не зря. Это я поставила ему ее потому что знаю, что ножки у него маленькие, но быстрые и ловкие.
Физминутка:
Вед:
Давайте, ребята, встанем вокруг хомячка и споем для него.
Я маму все просила
Купи ты мне щенка.
А мама мне купила
Смешного хомячка
Хомячок, хомячок – добродушный толстячок!
Вед:
Ребята, к нашему хомячку часто прибегает мышонок. Все они родственники из семейства грызунов. Этот мышонок очень глупенький и не послушный.
Вед:
Я даже вам сейчас расскажу стихотворение. Называется оно так «Сказка о глупом мышонке»
Вед:
Я думаю, вам всем понравилась эта история.
Вед:
Но а нашему хомячку больше всего нравится грызть овощи, фрукты. А еще он любит полакомится мясом, яйцом.
Вед:
Чем богаты овощи, фрукты?
Дети: витаминами
Вед:
А сейчас, мы поиграем с вами в игру «Угадай на вкус». Закройте глаза, я вас буду угощать чем-то вкусненьким.
Вед:
Саша, чем угостился ты сейчас?
Саша:
Морковкой
Вед:
Настенька, а что скушала ты?
Настя: огурец.
Вед:
Когда наш хомячок проголодается, мы его с удовольствием угостим такими же лакомствами. Он будет с радостью угощаться и благодарить за заботу о нем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Знакомство детей с измерением при помощи условной мерки"
Конспект занятия по математике в старшей группе....
Конспект занятия "Знакомство с попугаем"
Занятие для детей младшей группы...
Конспект занятия "Знакомство с новым комнатным растением"
Конспект занятия. Познакомить детей с новым растением, дать сведения о нем. Упражнять детей в узнавании комнатных растений по внешним признакам. Закреплять знания о частях растений, учить связно расск...
конспект занятия " Знакомство с Италией"
конспект занятия для подготовительной группы . Является частью работы по изучению культур двух стран Италии и России, приуроченный к году Италии в России....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Конспект занятия «Знакомство со свойствами песка» (СРЕДНЯЯ ГРУППА)
Конспект данного занятия предназначен для детей 4-5 лет для ознакомления со свойствами песка. Занятие может проводиться как в группе, так и на участке детского сада....
Конспект занятия: Знакомство с фортепианной пьесой П.Чайковского "Октябрь". Занятие для детей подготовительной группы.
Занятие проводилось с детьми подготовительной группы. В прошлом году дети слушали несколько пьес из "Детского альбома". Основная цель этого занятия, продолжить знакомство с творчеством П.И.Чайков...
Конспект занятия "Знакомство с профессиями" план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Расширять и конкретизировать представления детей о профессии людей, развивать познавательные интересы....