Занятие-путешествие в средней группе «По улицам Сарова»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Афонина Ирина Ивановна

Конспект итогового занятия по ознакомлению с родным городом

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие-путешествие в средней группе

«По улицам Сарова»

                                                                           Составили:    Афонина И.И.

Рыжова Ю.Ю.                                                                                    

                                                                                       2011-2012 учебный год.

Цель: воспитывать любовь к родному городу.

Задачи:

1.Расширять и систематизировать знания о семье, учить называть членов семьи;

2.Формировать представления о городе, в котором мы живем;

3.Вызывать познавательный интерес к городу Сарову;

4.Пополнять активный словарь названиями улиц родного города;

5.Воспитывать любовь к семье и малой родине.

Словарь: семья, дом, улица, город.

Предварительная работа: беседа о семье, рассматривание семейных фотографий, экскурсии по городу, рассматривание фотографий города, изготовление семейных проектов.

Демонстрационный материал: генеалогические деревья семей воспитанников, семейные фотографии, макеты комнат, макеты домов, фотографии достопримечательностей города.

Ход занятия

I.Организационный момент.

  Отгадывание загадок:

  • Ласково и нежно деток обнимает,                                                          лучшими словами в мире называет.                                                                       Самая красивая, самая родная,                                                                    Это же конечно…(мама дорогая)
  • Кто в семье высокий, смелый,                                                              Самый сильный и умелый? (папа)
  • Волосы седые, смелые глаза,                                                                     Всех внучаток любит…(бабушка моя).
  • Добрый, бородатый-                                                                                           Это папин папа.                                                                                                      С внуками играет,                                                                                             Кто ж его не знает?! (дедушка)

2. Рассматривание семейных фотографий.

     Мама, папа, дед и баба, брат с сестренкой да и я –                                                

     Это все моя… (семья)

II.Работа по теме занятия:

1.Беседа о семье:

- Ребята, у всех есть семья?

- У кого семья большая, есть бабушка и дедушка?

- А в каком городе живут наши семьи?

- Мы живем на разных улицах.

- Хотите познакомиться с семьями друзей поближе? Тогда отправляемся в гости.

- И сначала мы отправимся на улицу Духова. Кто живет на этой улице?

А вот и Машина семья.

2.Рассматривание генеалогического древа семьи Воропиновых.

-Машенька, расскажи нам о своей семье?

-Отправляемся дальше.

III.Физ.минутка.

 На экскурсию мы едем-                                                                                           Город свой узнать хотим.

Вдоль по улицам проедем

И в окошко поглядим.

                                    IV.Продолжение работы по теме.

1.Рассмартивание фотографий улиц города Сарова.

-По какой улице мы проезжаем?

-Да, это улица Московская. Кто живет на улице Московская?

2.Рассматривание макетов.

- Мы сейчас в гостях у Артема. Артем, расскажи с кем ты живешь? Как зовут твоих родителей?

-А здесь живет Миша М.

-Дальше проезжаем, на Березовую попадаем.

-Кто живет на улице Березовая? Чей это дом?

-А рядом улица Раменская. Здесь живет Лева. Расскажи нам с кем ты живешь?

             На экскурсию мы едем,                                                                            

             Мы на право повернем.

             Стоп! Смотрите прямо

             Что же перед нами?

Выставляется фото кинотеатра «Молодежный»

-Кто здесь живет?

-Зайдем в гости к Мише?

-Какая у тебя большая семья, познакомь нас с ними?

                                              V.Итог занятия.

-По всему городу мы проехали, на многих улицах мы побывали. Где мы были? (Духова, Березовая, Раменская…..)

-Все эти улицы в нашем любимом городе Саров.

А свой город мы не перепутаем ни с каким другим, потому что в нашем городе телевизионная башня, которая раньше была колокольней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие в Ромашково" (средняя группа)

Занятие по формированию элементарных математическихпредставвлений...

Конспект проведения открытого интегрированного занятия. «Путешествие к гномам» Средняя группа

                                     Программное содержание.    Цель: Интегрир...

Интегрированное занятие «Путешествие в сказку» средняя группа

Задачи:Образовательные:- закреплять знания о частях суток;- закреплять знания счёта в пределах пяти (количественный и порядковый)- закреплять знания о геометрических фигурах; -закреплять знания о...

Открытое занятие "Путешествие в лес" средняя группа

Конспект открытого занятия по формированию целостной картины мира...

Конспект занятия "Путешествие в космос" (средняя группа)

quot;Петешествие в космос" (средняя группа)...

Интегрированное занятие «Путешествие по сказкам» (средняя группа)

Закрепление  знаний детей о любимых сказочных героях и сказках. Развитие  мыслительных  процессов: память, творческое воображение, связную и выразительную речь. Использование  полу...

Конспект занятия "Путешествие капельки" в средней группе

Конспект организованной образовательной деятельностив средней группе.( занятие - путешествие)Образовательная область «Познавательное развитие»Тема  «Путешествие капельки»...