«УЛИЦЫ НАШЕГО ГОРОДА»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Антонова Светлана Дмитриевна

конспект спортивного развлечения по правилам дорожного движения для старших дошкольников

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 19 комбинированного типа

Красносельского района  Санкт-Петербурга

Конспект спортивного развлечения

по правилам дорожного движения

«УЛИЦЫ НАШЕГО ГОРОДА»

(старшая и подготовительная группы)

                                                                Составители:

                                                                воспитатели:  Антонова С.Д.

                                                                                          Шадрина А.А. 

                                                                Ведущие:

                                                                воспитатели:   Денисова Н.Г.

                                                                                          Самитова О.А.

Санкт-Петербург

2014

Конспект спортивного развлечения

по правилам дорожного движения

«Улицы нашего города»

(старшая и подготовительная группы)         

                   

Цели:  Закрепить знания детей по правилам дорожного движения.

Задачи:

Образовательные задачи: Закрепить знания детей:

- об элементах дороги;

- о средствах регулирования движения;

- о группах дорожных знаков;

- о правилах перехода проезжай части.

Развивающая задача:

 Закрепить в игровой форме практические навыки поведения на дорогах пешехода и водителя.

Воспитательные задачи: 

Воспитывать желание помочь своей команде, внимательность, коллективизм. Убедить детей в необходимости не нарушал правила дорожного движения.

 Предварительная работа. Обучение детей Правилам дорожного движения на занятиях. Беседы. Дидактические игры. Заучивание стихотворений. Чтение  художественной литературы.  

Оборудование:

Эмблемы команд: «Пешеходики» и «Светофорики». Фотографии с изображением улиц города. Машины на веревочках, коляски и самокаты. Дорожные знаки. Обручи и физкультурные палки. Конусы. Рули. Жетоны.

Ход занятия:

Дети   старшей и подготовительной групп  сидят  напротив друг друга по сторонам  игровой площадки.

Воспитатель:                   Нас солнце луч смешит и дразнит,

                                           Нам нынче весело с утра,

                                           Весна нам дарит звонкий праздник,

                                           И главный гость на нём – игра.

                                           Она наш друг – большой и умный,

                                           Не даст скучать и унывать,

                                           Затеет спор, весёлый, шумный,

                                           Поможет новое узнать.

Сегодня у нас необычное занятие, мы проведем соревнования, на которых выясним, что вы знаете о правилах дорожного движения. В соревнованиях принимают участие дети старшей группы № 11 и дети подготовительной  группы № 7. За правильно выполненное задание команда получает жетон. В конце наших соревнований мы подведем итоги, подсчитав полученные жетоны.

Сначала давайте познакомимся с командами:

старшая группа   -  команда  «Светофорики»

подготовительная группа  -  команда «Пешеходики».

Ребята, мы с вами живем в большом, красивом городе с широкими улицами и проспектами, по ним движется много легковых и грузовых автомобилей, трамваев, автобусов, и никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей и пешеходов. 

1задание -  объясните, какие правила существуют для водителей и пешеходов.      (ответы команд)

 

2 задание   - Эстафета «Аккуратный водитель» 

Две команды детей по очереди, держа машину за веревочку, бегут до ориентира и обратно. Выигрывает та команда, которая быстрее всех выполнит задание.

3 задание 

 Воспитатель  задает по очереди вопросы командам. За каждый правильный ответ команде присуждается 1 балл.

  1.  Как называют место, где ожидают транспорт?
  2.   Двухколесное средство без мотора?
  3.   Когда можно начинать переход  дороги?
  4.   Деталь экипировки велосипедиста, которая защищает его голову  от ушибов в случае падения.
  5.   Как называется место, где пересекаются  дороги?
  6.  Как называется дорожка, по которой идут пешеходы?
  7.   Как называется устройство, служащее для регулирования  движения на дороге?
  8.  Коробка, где лежат медикаменты для оказания первой помощи.
  9.   Он управляет автомобилем.

10. Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки ?

11. Какой личный транспорт у бабы яги?

     12. На чём летал старик Хоттабыч?

     13. На чем ехал Емеля к царю во дворец? 

     14. Любимый вид транспорта кота Леопольда? 

     15. Что подарили родители дяди Федора почтальону Печкину? 

16. Средство передвижения, в котором находится маленький ребенок?

4 задание     -    эстафета « Заботливые родители»

Две команды детей по очереди везут коляски с куклами до стойки и обратно. Выигрывает та команда, которая быстрее всех выполнит задание.

Воспитатель:   дети,  покажите знаки, обозначающие пешеходные переходы и назовите их виды.

          Дети. Наземный, надземный, подземный.

Воспитатель: Какие стихи вы знаете о пешеходных переходах?

                                        1.    От беды тебя спасёт:

                                              И наземный, и надземный,

                                              И, конечно же, подземный.

                                              Знай, подземный переход –

                                              Самый безопасный. Вот!

                                        2.   Запомни с малых лет,

                                              Пусть знают все друзья,

                                              Что там, где перехода нет,

                                              Переходить нельзя!

                                         3.  Я примерный пешеход,

                                              Знаю я про переход.

                                              Где попало не пойду,

                                              Чтобы не попасть в беду!

                                        4.  Дома все мы просто дети –

                                             Маши, Насти, Ромы, Пети.

                                             По дороге же идет

                                             Не ребёнок – пешеход.

Воспитатель: существует много дорожных  знаков, среди них есть запрещающие и информационные  знаки

5 задание  -   эстафета   «Найди нужный знак»

Дети делятся на две команды. «Пешеходики» выбирают только запрещающие знаки, а команда «Светофориков» выбирает только информационные знаки. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.

6 задание    - «Улицы нашего города»

В нашем городе много делается для того, чтобы на дорогах было безопасно, хорошо и удобно пешеходам. Для этого прокладывают новые дороги, устанавливают дорожные знаки и делают пешеходные переходы. Вам надо посмотреть на фотографии с изображением улиц нашего города и рассказать о них, как она называется, какие установлены знаки и какой транспорт проезжает по этой улице.

7 задание  -  эстафета «Кто  быстрее на самокате»

Дети на самокате проезжают до стойки и обратно, передают самокат следующему игроку. Выигрывает та команда, которая быстрее всех выполнит задание.

8  задание  -   «Автостроители»

Из спортивных палок и обручей одной команде нужно сделать изображение  грузовика,  другой -  автобуса.

9 задание   -    эстафета  «Извилистая дорога»

Участвуют две команды.  Нужно быстро пробежать между кеглями до ориентира, вернуться к команде и передать руль следующему участнику. Выигрывает та команда,  которая быстрее закончит задание.  

Воспитатель: вот и подошло к концу наше соревнование, все дети хорошо справились с заданием, показали  хорошее знание правил дорожного движения и, я надеюсь,  будете всегда применять их  на улице.



                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Улица нашего города

Познавательное занятие для детей...

Занятие по ПДД. «Улица нашего города»

Это занятие я подготовила коллеге по работе....

Дидакическая игра " Улица нашего города"

Дидактическая игра «Улица нашего города» (для детей 5-7 лет) Задача: передать знания детям о безопасности дорожного движения в качестве пешехода и водителя транспортного средства.Цель:...

Проект "Педагогическое сопровождение детей по разработке и включению в работу дидактической игры "Улица нашего города"

В своём проекте я разработала поэтапное обучение детей подготовительной группы новой дидактической игре, опираясь на методику Натальи Михайловны Крыловой. Мы с детьми создали самостоятельно д/игру "Ул...

Конспект открытого занятия "Почему так названа улица нашего города?"

Программное содержание:1.     Расширить знания детей о родном городе.2.     Познакомить детей с историей названия некоторых улиц города.3....

«Улицы нашего города»

презентация проета по правилам дорожного движения...