НОД для детей второй младшей группы по ФКЦМ "Я здесь родился!"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

САДОВСКАЯ ЕКАТЕРИНА ЮРЬЕВНА

НОД для детей второй младшей группы по ФКЦМ "Я здесь родился!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fktsm_ya_tut_rodilsya_konspekt_zanyatiya_odo.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

конспект занятия разработан

воспитателем ГБОУ СОШ №296

отделения дошкольного образования

Фрунзенского района

Санкт-Петербурга

Садовской Е.Ю.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

 ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА

«Я тут родился!»

(младший дошкольный возраст)

Использование современных образовательных технологий:

  • Технология уровней дифференциации (дифференцированное обучение)
  • Педагогика сотрудничества
  • Культуровоспитывающая технология дифференцированного обучения по интересам детей (И.И.Закатова)
  • Технология саморазвития (М.Монтессори)

Средства ИКТ: компьютер с выходом в интернет, проектор, интерактивная доска, музыкальный центр.

Цель: Дать первичные знания о близжайшем окружении младшего дошкольника.

Задачи:

  • Образовательные: закрепить такие понятия, как «улица», «дом», «тротуар», «подъезд», «номер дома», названия близжайших к месту жительства ребенка улицах, названии района, родного города

  • Развивающие: развивать память, восприятие, способность к обобщению по одному или нескольким признакам, развивать способность строить предположения на основе минимального собственного опыта.

  • Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, эмоциональную отзывчивость, умение ждать, радоваться достигнутому результату; радостное сопереживание, любовь к родному краю, своему району, городу, людям, живущим рядом, интерес к жизни и труду взрослых.

Материал к занятию:ЭОР по теме НОД, фотографии района, города, крупные фотографии домов, улицы, соломинки, 2 емкости с водой , бумага золотистого цвета, пластмассовые плавающие рыбки, фильтр для кофе.

Ход занятия:

Звучит музыка, звуки птиц, ветра.

Воспитатель: Ребята, представьте, что мы находимся за городом, в лесу, сели в машину и едем вперед по широкой дороге. Вот уже совсем другие звуки окружают нас.

(Звучат звуки проезжающих машин, звуки города).

Воспитатель: Мы приехали, наше путешествие окончилось. Что происходит вокруг нас? (ездят машины, ходят и разговаривают люди). Куда мы приехали? (в город)

Правильно! Мы с вами приехали в наш родной город Санкт-Петербург, давайте попутешествуем по нему и посмотрим, что происходит вокруг! (воспитатель включает презентацию с крупными фото города и улицы).

Начнем мы наше путешествие с главной дороги нашего города, она называется проспект. Это широкая улица, по которой ездят машины. Весь транспорт должен соблюдать правила, чтобы не случилось беды. Людям, пешеходам, ходить по проспекту нельзя. Пешеходы должны ходить по тротуарам – дорожкам по обе стороны проспекта. Давайте выйдем из нашей воображаемой машины и прогуляемся по тротуару пешком.

Что мы видим? (дома, пешеходов, магазины, банк, школу, детский сад, завод). Чтобы не потеряться, нужно знать название улицы и номер дома, в котором ты живешь. Это твой адрес. У каждого дома есть парадные и этажи, а номер дома написан крупно на стене здания, чтобы всем было видно. Давайте рассмотрим фотографии улиц и найдем номера домов, изображенных на них (дети делятся на подгруппы и рассматривают фото, показывая номера домов). Давайте вспомним теперь названия улиц, которые вы часто слышите и на которых живете (Турку, Софийская, Бухарестская и др.) Все эти улицы находятся во Фрунзенском районе. Это наш родной район, который находится в городе Санкт-Петербурге.

В Санкт-Петербурге есть много разных рек – это улицы для кораблей и катеров. Наша самая большая и главная река – Нева.  Она такая широкая и глубокая, что по ней ходят большие баржи, паромы и корабли. Санкт-Петербург – морской город. Одно из самых главных зданий у нас – это здание Адмиралтейства (демонстрация фото на интерактивной доске) – на высоком шпиле Адмиралтейства красуется золотой кораблик – один из символов нашего города. Давайте и мы сделаем золотые кораблики и пустим их в путешествие по Неве. (дети с педагогом конструируют кораблики-оригами из золотистой бумаги). Давайте пустим их в плавание, превратимся в ветерок и будем стараться, чтобы они проплыли на одной струе воздуха от одного берега до другого (дыхательная гимнастика)

В Неве водится много рыбы, самая знаменитая из них – корюшка. Давайте запустим ее в нашу Неву (дети запускают плавающих пластмассовых рыбок, играют с водой). Еще Нева – не только кормилица нашего города, но и главный источник пресной воды. Воду из Невы очищают специальными фильтрами и по трубопроводу отправляют к нам в кран на кухне и в ванной. Давайте превратимся в строителей и построим наш собственный трубопровод.

(дети конструируют из трубочек для коктейля трубопровод и через фильтр-воронку отправляют воду из емкости с рыбками в др. емкость, имитирующую раковину.)

Вот мы и оказались дома! Давайте вспомним все наше путешествие и нарисуем маме с папой открытку, чтобы они тоже узнали, где мы побывали! (дети рисуют открытку по собственному замыслу на основе нового материала).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному и физическому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Тема: «День Победы» для детей второй младшей группе . Автор: Кочергина Елена Ивановна, воспитатель МКДОУ детский сад

Конспект непосредственно-образовательной деятельности предназначен для детей второй младшей группы. НОД носит характер познавательного и физического развития детей. Занятие основную цель преследует: п...

Проект по эстетическому воспитанию детей второй младшей группы 3-4 лет "Устное народное творчество в воспитании детей младшего дошкольного возраста"

"Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов - авторитета, достойно завоёванного искусством, литературой. Мы не должны забывать о своём культурном прошлом, о на...

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Активизация связной речи детей второй младшей группы в процессе театрализованной деятельности».

Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать речь через театрализованную деятельность.Задачи:·...

Дополнительная программа фольклорного кружка «Ладушки» для детей второй младшей группы Рабочая программа предназначена для детей 3-4 лет (вторая младшая группа).

Данный вид кружковой деятельности рекомендуется 10-15 минут, во второй половине дня, один раз в неделю всего 38 занятий Организация развивающей предметно-пространственной среды.В группе организов...

Консультация и мастер- класс для педагогов второй младшей группы Развитие творческих способностей детей второй младшей группы, посредством использования нетрадиционной аппликации

Детское творчество - это создание ребенком субъективно нового продукта (рисунка, лепки, поделки) ТРУДНОСТИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ Не доводят начатое дело до конца Не проявляют упорства и терпения при выпол...