НОД ПО ЭКОЛОГИИ "Тревожная весточка из леса"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Титяк Елена Владимировна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx60.03 КБ

Предварительный просмотр:

НОД:ПОЗНАНИЕ(Формирование целостной картины мира) Тема: «Тревожная весточка  из леса».

Младше-средняя группа

Провела воспитатель группы:Титяк Елена Владимировна

  

ЗАДАЧИ:
1. Обобщать знание детей о лесных и домашних птицах, деревьях и правилах поведения в природе.
2. Продолжать учить детей отвечать на вопросы с использованием наглядного материала.
3. Развивать мыслительные операции: сравнивать, классифицировать, анализировать, обобщать.
4. Развивать внимание, память, мышление.
5. Формировать  доброжелательность, стремление помочь ближнему.
6. Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему.
Материал: игрушка зайчика, конверт с письмом, магнитофон, фонограмма «Пение птиц», мольберт, картинки птиц, картинки из серии «Бережем живое», листы бумаги формата А5 с нарисованными деревьями без листьев , пластилиновые шарики диаметром 5-7 мм. зеленого цвета, отдельные лучики из бумаги, солнце.
Активизация словаря: солнечная, теплая, дождливая, пасмурная.
Обогащение словаря: вредители, пожар, муравейник. 
Ход НОД:
Стук в дверь.Ребятки к нам кто-то пришел.Это- почтальон.Здравствуйте!Он  принес нам весточку из леса. Послушайте!
«Здравствуйте ребята. Пишет вам Зайчик, мой лес заколдовала злая колдунья. И теперь в нашем лесу скучно и темно. Помогите мне ,пожалуйста ребята, если вы выполните все задания, то лес расколдуется. Спешите.  Я вас жду».
Ребята, поможем зайчику расколдовать лес?
Дети: «Да!»
Давайте встанем около стульчиков и скажем волшебные слова «Повертелись, покружились и в лесу мы очутились» (дети кружатся около стульчиков).
Вот мы и  очутились в лесу. А где же зайка? Ах вот он где нас под деревом ждет. Зайка нам очень рад, вон как он улыбается.  Ребята, в лесу так темно посмотрите, на солнышке нет ни одного лучика. Зайчик мне говорит, что надо поскорее выполнить все задания злой колдуньи и тогда лес «оживет», и в нем станет светло  и тепло.
В лесу так темно, что все птицы перепутались домашние и лесные. Нужно домашних расселить возле дома, а лесных возле леса. Ребята посмотрите внимательно на ковер здесь находятся птицы, которые живут в лесу? (на ковре расположены картинки птиц: дятла, совы, сороки, вороны, синицы, петуха, курицы, индюка, утки и гуся )
Дети: «Нет!»
Молодцы! Правильно, а какие птицы здесь есть еще? ( Домашние) Молодцы правильно!
Катя  посмотри внимательно на птиц, найди домашнюю птицу и отсели ее в дом. (дети находят домашних птиц и говорят почему она домашняя )
Ребята, посмотрите, внимательно мы всех домашних птиц вернули домой?  Молодцы! А если бы мы оставили домашних птиц в лесу они смогли бы жить здесь? Как вы думаете почему?  (Подвести  детей к ответу, что о домашних птицах заботится человек.) Ребята на солнышке появился первый лучик. Лес начинает расколдовываться! (Звучит фонограмма пения птиц.)
Вот видишь, зайка, какие у нас ребята молодцы всех птиц знают и домашних и лесных. Что ты меня спрашиваешь зайка? Знают ли наши ребята ,какое сейчас время года? Конечно, знают ребята, какое сейчас время года? Правильно молодцы! А какая бывает погода весной? (Ответы детей) Теплая, солнечная, пасмурная. А если идет дождь?  Дождливая. Молодцы. Появляется второй лучик.
Ребята, нам зайчик так рад, что мы ему помогаем, и он решил с нами поиграть. Давайте превратимся в зайчиков и пойдем, погуляем по лесу.
Физминутка
Вот какие зайки
Раз, два, три, четыре, пять.
Вышли зайки погулять
Вот какие зайки, зайки-побегайки.

Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.

Вот какие лапки острые царапки.

Вот бежит лисичка, хитрая сестричка

Прячьтесь, прячьтесь зайки, зайки- побегайки.

(Рогова А. Г. )

Появляется третий лучик.

Деревья так заколдованы, что не могут выпустить листочки из почек, давайте им поможем (каждому ребенку раздается нарисованное дерево и ребенок из зеленого пластилина прикрепляет листочки к дереву). Молодцы какой у нас красивый лес получился. Смотрите, на солнышке появляется четвертый лучик.  И зайчику понравился наш зеленый лес.

Посмотрите, на доску нам колдунья приготовила картинки как  не надо вести себя в лесу. Что нарисовано на картинках? Никита , что нарисовано на этой картинке?  Мальчики давят насекомых. Можно так делать? Нет. Почему? Хоть они и вредители,  так поступать нельзя им больно.  (Таким образом дети рассказывают о всех картинках). На солнышке появляется пятый лучик. Звучит музыка «МУЗЫКА ЛЕСА»

А зайчик так рад,что он с вами хочет поводить хоровод(звучит песенка «ВЕСЕННИЙ ХОРОВОД»)

Ребята, мы с вами справились со всеми заданиями. Нам зайчик говорит большое спасибо и хочет вас угостить. Скажем зайчику большое спасибо за угощение. А теперь пора нам возвращаться в сад. Давайте встанем около стульчиков и скажем волшебные слова . «Повертелись, покружились и в саду мы очутились».

Где мы сегодня с вами были? В лесу. Что мы там делали? Помогали зайчику расколдовать лес. Что больше Всего вам  понравилось в лесу? Что мы услышали в самом конце? Пение птиц. Лес ожил, солнышко засияло, птички и деревья проснулись. Вы ребята молодцы быстро справились с заданиями. Большое вам спасибо.

 

Размещаем статьи

Сайт Дошкольник.рубесплатно размещает методические статьи и творческий материал. 
Условия выдачи Сертификата о публикации

Педагогам

Мебель детям

Мебель Детям

Детям

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект " Весточка"

Календарно-тематическое планирование проект " Весточка" по приобщению детей к русской культуре, традициям и обычаем....

Упражнения на мелкую моторику рук. Здоровьесберегающие технологии. Разработал воспитатель Рыжикова Е. А. АНО ДО "Планета детства "Лада", ДС № 164 "Весточка"

Здесь приведены некоторые упражнения на развитие мелкой моторики, на развитие эмпатии, умения описывать свое настроение и распознавать настроение других. Ряд упражнений на развитие внимания и тактильн...

Познавательно - исследовательский, творческий проект "Первоцветы Кубани - первые весточки весны!"

Закреплять и сстематизировать знания детей о первых весенних цветах, растущих унас в станице....

Конспект НОД. Тема «Адресованная другу, ходит весточка по кругу »

Познакомить детей с Международным и Российским проектом  «Посткроссинг»,организовать образовательную ситуацию для развития познавательного интересадетей....