Паспорт проекта "Виды транспорта" для детей 2-3 лет
проект по окружающему миру (младшая группа) по теме

Сидорова Татьяна Яковлевна

Паспорт проекта

«Виды транспорта»

Коллективный.

Краткосрочный (8 дней).

Исследовательско-творческий.

Участники:  педагог Сидорова Т.Я, дети  1 младшей группы, их родители.

Актуальность: способствовать развитию познавательных процессов при изучении различных видов транспорта.

Проблема: какие условия поисково-исследовательской деятельности способствуют формированию у детей младшего дошкольного возраста представлений о видах транспорта.

Цель: формирование представлений о различных видах транспорта у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • познакомить детей с различными видами транспорта и их значением в жизни человека;
  • развивать творческое мышление;
  • развивать коммуникативные навыки в общении со взрослыми и сверстниками
  • развивать творческое воображение (по средствам аппликации, лепки, рисования);
  • пополнить развивающую среду по формированию представлений о различных видах транспорта (тематические игрушки, плакаты, художественная литература).
  • организовать экспериментальную деятельность по теме проекта   («Почему машина едет»)

Ожидаемый результат:

  • подобраны иллюстрации по теме «Виды транспорта»
  • подобрана художественная литература
  • создание картотеки игр по теме
  • оформлен консультативный материал для родителей
  • оформлены выставки рисунков и совместных с родителями работ по теме
  • разработаны конспекты занятий

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Виды транспорта"24.36 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №2 «Солнышко» комбинированного вида

Паспорт проекта

 «Виды транспорта»

(для детей 2-3 лет)

Разработала: Воспитатель

Сидорова Татьяна Яковлевна

Оленегорск, 2014 год

Паспорт проекта

«Виды транспорта»

Коллективный.

Краткосрочный (8 дней).

Исследовательско-творческий.

Участники:  педагог Сидорова Т.Я, дети  1 младшей группы, их родители.

Актуальность: способствовать развитию познавательных процессов при изучении различных видов транспорта.

Проблема: какие условия поисково-исследовательской деятельности способствуют формированию у детей младшего дошкольного возраста представлений о видах транспорта.

Цель: формирование представлений о различных видах транспорта у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • познакомить детей с различными видами транспорта и их значением в жизни человека;
  • развивать творческое мышление;
  • развивать коммуникативные навыки в общении со взрослыми и сверстниками
  • развивать творческое воображение (по средствам аппликации, лепки, рисования);
  • пополнить развивающую среду по формированию представлений о различных видах транспорта (тематические игрушки, плакаты, художественная литература).
  • организовать экспериментальную деятельность по теме проекта   («Почему машина едет»)

Ожидаемый результат:

  • подобраны иллюстрации по теме «Виды транспорта»
  • подобрана художественная литература
  • создание картотеки игр по теме
  • оформлен консультативный материал для родителей
  • оформлены выставки рисунков и совместных с родителями работ по теме
  • разработаны конспекты занятий

Этапы

Содержание деятельности

Сроки реализации

Ответственные

Деятельность взрослых

Деятельность детей

Подготовительный

1.Изучение методической литературы

(см. приложение)

1 день

Воспитатель

2.Создание плана по реализации проекта

Воспитатель

3. Беседа с детьми по теме проекта «Что такое транспорт»

Рассматривание иллюстраций с различными видами транспорта

1 день

Воспитатель

4. Знакомство родителей с целями и задачами проекта в информационном уголке

2 дня

Воспитатель

Организационный

1. Беседы с детьми: «Для чего нам нужен транспорт», «Как вести себя в транспорте»

Рассматривание иллюстраций с изображениями различного транспорта и работы с ним. Рассказы детей о знакомом транспорте.

4 дня

Воспитатель

2. Проведение занятий: «Едем к бабушке в гости», «Полетим на самолете», «Водный транспорт», конструирование «Лодочка» интегрированное занятие «Виды транспорта»(обобщение).

Рассматривание иллюстраций по теме занятий, игровая деятельность, конструирование лодочки совместно с воспитателем.

Воспитатель

3. Оформление картотеки игр (подвижные, малоподвижные, пальчиковые), комплекса гимнастики для глаз.

Игровая деятельность

Воспитатель

4. Домашнее задание для родителей. Изготовление совместных поделок (макетов) по тематике проекта.

Совместное с родителями изготовление поделок

Воспитатель, родители.

5. Оформление иллюстраций с художественным словом (загадками)

Рассматривание иллюстраций, разгадывание загадок

Воспитатель

6. Ознакомление с художественной литературой:

 Высотская О. «Веселый поезд»; Владимир Степанов

«Молочная машина», «Паровоз тук-тук», «Чудесный пароход»; А.Л.Барто «Самолет», «Грузовик»; а также чтение стихотворений  «Легковой автомобиль»,

«Экскаватор чем хорош?»,

«Почтовая машина»,

«Пожарная машина»,

«Электротехническая машина»,

«Поливальная машина»,

«Бульдозер»,

«Асфальтовый каток»,

«Трактор»,

«Самосвал» (см. приложение)

Рассматривание картинок из читаемых книг. Заучивание стихотворений А.Л.Барто «Самолет», «Грузовик»

Воспитатель

7. Продуктивные виды деятельности

Изготовление аппликаций «Кораблик», «Машинка». Рисование красками (закрашивание силуэтов) (см. приложение)

Воспитатель

8. Подготовка консультации для родителей: «Правила перевозки детей в автомобилях», «Памятка для родителей. Что должны знать взрослые о правилах безопасности движения».

Воспитатель

Итоговый

1. Беседа с детьми: «Какой транспорт ты знаешь?»

Рассказы детей о знакомых видах транспорта

2 дня

Воспитатель

2. Оформление выставки совместных работ: макетов транспорта (работа с родителями), рисунков, аппликаций, поделок из пластилина.

Просмотр выставки и рассказ о своей поделке

Воспитатель,

родители

Подведение итогов.

По завершению работы по проекту, была организована выставка совместных работ родителей с детьми. Также были выставлены рисунки детей, аппликации, поделки из пластилина, выполненные совместно с педагогом. Подготовлена презентация по проекту и представлена на педсовете. Составлена картотека игр по теме «Виды транспорта». Для родителей напечатаны консультации. С помощью индивидуальных бесед с детьми по теме проекта, выявлено, что тема усвоена хорошо, дети многое могут рассказать о различном транспорте и о том, для чего он нам нужен. Из этого следует, что запланированный мною результат достигнут. Далее планируется использование этого проекта в старших группах с усовершенствованием и дополнением подобранного материала.

Список используемой литературы:

1. Л.Н. Павлова «Раннее детство: развитие речи и мышления», М.,2008г.

2. Автор-составитель Т.Н. Ильюшина «Развитие мыслительной деятельности детей раннего возраста. Комплексные занятия»

3. 300 трёхминутных развивающих игр для детей от 2 до 5 лет/Пер. с англ. Е.А.Бакушева.- Мн.: ООО «Папурри», 2004.

4. Сборник подвижных игр.  Для работы с детьми 2-7 лет /Авт.-сост.

Э.Я.Степаненкова. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2011.

5. Фролова А.Н. Игры-занятия с малышами. – К.: Рад. Шк., 1987.

6. Развитие мыслительной деятельности детей раннего возраста: комплексные занятия / авт.-сост. Т.Н. Ильюшина. – Волгоград: Учитель, 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт проекта "Знакомим детей с тканью" средняя группа

Паспорт  проектаМБУ детского сада комбинированного вида № 125  « Росточек» г.о. Тольятти Составитель: воспитатель  Бажутина Р. И. Направление Познавательно – речевое разв...

Паспорт проекта. Обучение детей старшего дошкольного возраста театрализованной игре посредством русской народной сказки.

Цель. Расширить представление об устном народном творчестве, сказке. Сформировать навыки и умения в сценическом искусстве через игру....

Паспорт проекта "Приобщение детей к истокам русской народной культуры"

В данном документе указаны цель и задачи проекта по приобщению младших дошкольников к русской народной культуре, также показаны основные предполагаемые результаты работы....

Паспорта центров активности детей в ДОУ

Паспорта центров активности детей в ДОУ...

Паспорт группы для детей раннего возраста

Паспорт группы для детей раннего возраста от 2 до 3 лет...