Главные вкладки

    «Путешествие по цветным морям»
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

    Водолагина Татьяна Владимировна

    Повторить, обобщить представление о профессиях людей, связанных с морской стихией, вызвать чувство радости от коллективной игры, активизировать познавательный интерес. Закрепить знания о пространственном ориентировании. Активизировать развитие речевого словаря. Совершенствовать навыки общения, умение совместно решать экологические задачи, строить алгоритмы действий и сообща прокладывать маршрут путешествия.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

                 Конспект

       Открытого интегрированного занятия в форме коллективной игры

                         «Путешествие по цветным морям».

                                                    Воспитатель МДОУ детский сад «Колосок»

            с. Воскресенское, Воскресенского района,

            Саратовской области

                                                     первой квалификационной категории

            Водолагина Татьяна Владимировна

                      с. Воскресенское, 2012 год.

     ЦЕЛЬ: Повторить, обобщить представление о профессиях людей, связанных с морской стихией, вызвать чувство радости от коллективной игры, активизировать познавательный интерес. Закрепить знания о пространственном ориентировании. Активизировать развитие речевого словаря. Совершенствовать навыки общения, умение совместно решать          экологические задачи, строить алгоритмы действий и сообща прокладывать маршрут путешествия.

    ОФОРМЛЕНИЕ И ОБОРУДОВАНИЕ:  Пространственно обозначенное море; чайки , иллюстрации кораблей на стене, голубые занавески закрывающие , по бокам комнаты,  морское дно ( они открываются Нептуном) ; корабль, причал. Костюмы для матросов, Нептуна, русалочки,  имитационная физическая карта, корабль на магните, указывающий маршрут, карточки с изображением морей.

    АТРИБУТЫ: Бинокль, штурвал, спасательный круг, канат.

       

                                              ИГРА – ВИКТОРИНА.

    1.Задание детям : назови морские профессии ( капитан, штурман, боцман, кок, матрос, водолаз, гидронавт).

           (таким образом набирается команда).

    Капитан : Команда корабля «Смелый», в шеренгу становись! (Боцман свистит, дети выстраиваются в шеренгу).

    - А теперь определим маршрут нашего путешествия. (Достаёт карту). Ребята! А какие моря вы знаете? Кто в каком море купался?

                                (Дети называют).

    - Смотрите! Есть цветные моря : Чёрное, Белое, Красное, Жёлтое – как цветные карандаши. Предлагаю отправиться в путешествие по цветным морям!

    - Внимание! Внимание! С первого причала отправляется в плавание корабль «Смелый».

    ( Слышен шум моря , крик чаек, гудок парохода ).

    Дети занимают свои места.

    Капитан : А сейчас поработаем по карте! Скажите – как называется наша страна?  (Россия). Находим на карте.

    - Какая река у нас протекает? (Волга).

    Находим место отправления и ставим «кораблик» на магните на карту.   ( с обратной стороны карты – тоже магнит и стрелками указан путь).

    - Ну что же, в Добрый путь!

    - А кто мне скажет, откуда берётся река? (ответы детей).

                                         Из-под камня бьёт родник,

                                         Пениться, резвиться,

                                          Как мальчишка – озорник,

                                           Брызгает водицей.

                                         Так рождается ручей,

                                         И в него вливаются

                                         Много маленьких ключей –

                                         Речка начинается.

                                         Речка шире ручейка,

                                         Но ручьёв – то много!

                                         Получается река –

                                          Кораблям дорога.

                                         Вот и море впереди,

                                         Чайки на просторе.

                                         Ты на карту погляди –

                                          Речка уже море!

    (Выходит Русалочка).

    - Трудно стало жить в реке:

    Каме, Волге и Оке.

    Ах, судьба моя жестока –

    Негде взять воды напиться,

    Лучше сразу утопиться!

    С ферм навоз течёт рекой,

    Нарушает мой покой.

    В речке чистой я жила,

    И красавицей  слыла

    А теперь краса угасла

    Из – за дизельного масла.

    Я сегодня изменилась

    Будто двести лет не мылась,

    В пятнах краски чешуя

    Ох, не выдержу здесь я!

    ( Русалочка плачет).

    Капитан : Надо как – то помочь русалочке!

    ( Русалочка берёт банку с грязной водой и отдаёт её детям).

    - Эта банка волшебная. Если вода в ней грязная, значит и в Волге вода грязная. А если вода станет чистой, то и река очистится.  Но для того, чтобы всё получилось, чтобы это произошло, нужно выполнить одно условие: грязную воду должны очистить вы, все вместе. Тогда волшебство получиться!

    ( Русалочка наливает в стаканчик каждому ребёнку немного грязной воды из банки.  Дети очищают её при помощи фильтров, сливая чистую воду обратно в банку).

    Русалочка: Спасибо ребята! Я Думала, мне придётся погибнуть среди грязи и мусора, а вы спасли меня! Теперь вода вновь чистая, прозрачная. Жду вас летом Волге!

    Капитан : (смотрит в бинокль). Внимание! Мы подходим к Чёрному морю. Кто напомнит мне, почему оно так называется.

                                             Есть у моря свои законы,

                                             Есть у моря свои повадки…

                                             Море может быть то зелёным,

                                             С белым гребнем на резкой складке,

                                       То без гребня, свинцово - сизым,

                                       С мелкой рябью волны гусиной,

                                       То задумчивым,  светло-синим,

                                       Просто светлым и просто синим.

                                       Чуть колышемым лёгким бризом.

                                      Море может быть в час заката

                                      То лиловым, то красноватым,

                                      То молчащим, то говорливым,

                                      С гордой гривою в час прилива.

                                      Море может быть голубое,

                                      И порою в дневном дозоре

                                      Глянешь за борт – и под тобою

                                      То ли небо, а то ли море.

                                       Но бывает оно и чёрным,

            Чёрным, мечущимся, покатым,

                                       Неумолчным и непокорным,

                                       Поднимающимся, горбатым.

    - Вот такое море увидели первооткрыватели и назвали его Чёрным.

    ( вешает на стену фото Чёрного моря, перемещается и кораблик на карте ).

    - А сейчас берём курс на Красное море. ( смотрит в бинокль ).

    - Ну что это? (отдаёт бинокль рулевому).

    (Звучит музыка «Чунга-чанга», на середину комнаты ставиться пальма. Дети танцуют танец).

    Капитан : А кто скажет, что такое остров? (ответы детей).

    Боцман свистит. Все заходят на корабль.

    Капитан : Наше путешествие продолжается, и мы подошли к Красному море. Красным оно называется по цвету водорослей. Их там очень много! И когда дует сильный ветер, поднимаются высокие волны, они обрывают эти водоросли, и они плавают на поверхности.  Когда ветер затихает всё море красное.

    (вешает фото «Красного моря»).

    -Смотрим по карте , какой путь пройдёт корабль «Смелый», чтобы попасть на «Жёлтое море». (рассказывает мимо каких стран, по какому океану они идут).

    - Ну, вот и Жёлтое море. В него впадает река с таким же названием Жёлтая. Дно реки и берега из жёлтого песка. Быстрая река несёт с собой песок из реки в море. И оно становиться жёлтым от песка. Отсюда и название «Жёлтое море».

    (вешается фото «Жёлтого моря»).

    Капитан одевает наушники.

    - Ребята! Нас Нептун приглашает к себе в гости. Кто такой Нептун? (ответы детей).

    - Оказывается, он всё время за нами наблюдал, и ему понравились, как мы себя вели,  что мы не мусорили, помогли Русалочке, не поломали на острове деревья.

    Капитан : ( смотрит в бинокль ).- Посмотрите, какие волны поднимаются.

    - Кто знает, почему волны бывают на море? (Ответы детей – ветер с разной скоростью гонит воду).

    Звучит музыка из мультфильма «Русалочка».

    Входит Нептун с чайником и кроссвордом. Под музыку открывает занавеси, лежащие на полу.

    Открывается картина морского дна: водоросли (цветы «щучий хвост»), «затонувшие» корабли, сундуки с драгоценностями, кораллы ( барыня облепленная пенопластом ), ракушки,  игрушки – осьминоги, рыбы…

    Затихает музыка, останавливается корабль, вся команда ( Игра « С кочки на кочку»)   «спускается» в гости к Нептуну ( захватив гостинец «сахар»). Нептун рад угощению, он никогда не пил «сладкого» чая.

    Опыт «Сахар растворяется в воде».

    Нептун просит помочь разгадать кроссворд.

    1.Как называется транспорт , который передвигается по воде?      ( Водяной).                                                                                                    

    2.Кто управляет кораблём?          ( Капитан).

    3.Повар на корабле называется…       (Кок).

    4.Комнаты называются…       ( каюты).

    5.Окна…                    ( иллюминаторы ).

    6.Лестница, по которой поднимаются пассажиры…        ( трап).

    7.Спасательная лодка – это…        (шлюпка).

                                           

                                                     ЗАГАДКИ.

    Люблю, когда на море тихо.

    А непогоду не люблю.

    Всегда настойчиво и лихо

    Подмигиваю кораблю.

            ( Маяк ).

    Чтобы сильная волна

    Корабль сдвинуть не могла,

    За борт быстро цепь бросаем,

    Что на ней мы опускаем.

            ( Якорь ).

    Знают это все прекрасно:

    С ней в воде шутить опасно.

    Зубы острые, как нож.

    Лучше ты её не трож!

            ( Акула ).

    Шелковисты и красивы,

    Зелены, как на лугу.

    Под водой они растут,

    Рыбок прячут, берегут.

            ( Водоросли).

    К уху ты её приложишь,

    Шум воды услышать можешь.

            ( Раковина ).

    Чтоб увидеть нам в дали

    Пароходы, корабли,

    В руки мы его возьмём

    И на море наведём.

              ( Бинокль).

                                        Что лишнее? Почему?

    - Штурман, кок, трап, боцман…

    - Аквалангист, тракторист, рыбаки….

    - Щука, карась, кукушка, налим….

                                                     Посчитай!

    - В одном аквариуме 5 рыбок, во втором ни одной. Сколько рыбок в двух аквариумах?

    - Рыбак поймал  карася, щуку, окуня и утку. Сколько рыб поймал рыбак?

    - По морю плывут 2 дельфина, 3 кита и 4 акулы. Сколько дельфинов плывёт по морю?

                                                 Кто самый ловкий?

    Дети играют в  «поймай рыбку» - пытаются опустить в бутылку подвязанный к толстой нити карандаш.

                                                        Кто сильнее?

    Игра на перетягивание каната.

                                    Спокойная игра «Море волнуется раз».

    Нептун: Молодцы! Хорошо мне с вами, но пора за дело браться, следить за порядком. Есть пока такие люди, которые не умеют ценить красоту, убивают животных, загрязняют моря и океаны. Не понимают эти люди, что жизнь их зависит от природы.

    ( Дети прощаются с Нептуном. Он их угощает  «ракушками»  ( печенье ) и «морскими камушками»).

    - Мы добрались до Белого моря. Догадались почему оно так называется?

    Да, здесь долго не разгуляешься! Поэтому мы попросим ледоколы (показывает картинку) провести наш корабль через толщу льда. И мы, прибавляя скорость спешим к родным берегам (передвигает кораблик по карте).

    - Ребята! Вам понравилось наше путешествие? Кто знает, может быть когда будете  взрослыми на самом деле побываете на этих «ЦВЕТНЫХ МОРЯХ».

                                           Объявление с причала:

    - «Внимание! Внимание! Подготовьте трапы к первому причалу. Объявляю высадку пассажиров с корабля «Смелый».

    ( Звучит шум моря, крики чаек, гудок парохода ).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Путешествие по дну моря

    В этом занятие интегрируются следующие образовательные области:познание, коммуникация, труд, художественное творчество (лепка).в ходе занятия мы применяем экспериментирование (ощищаем воду с помощью ф...

    «Путешествие по Черному морю»

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности  «Путешествие по Черному морю»...

    Развлечение интегрированного характера с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по синему морю»

    Развлечение подготовлено к Всемирному Дню океанов с использование информационно-коммуникативных технологий....

    Конспект занятия педагога - психолога с детьми старшей группы «Путешествие по берегу моря»

    Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшей группы "Путешествие по берегу моря"...

    Авторская дидактическая игра по художественно-эстетическому воспитанию "Цветные моря"

    Дидактическая игра по художественно-эстетическому воспитанию «Цветные моря».  Цель: совершенствовать знания детей об основных цветах и их оттенках. Формировать умение распознавать холодные и...

    Сюжетная подвижная игра "Путешествие за три моря"

    В процессе игры происходит организация  разнообразного опыта двигательного самообразования в непредсказуемом пространстве и обстоятельствах, и  сочетание его с развитием индивидуальных качес...

    Интересные цветные моря

    Одно из нескольких занятий в проекте на морскую тему. Автор Громовик С.Г....