Главные вкладки

    «Путешествие по Черному морю»
    план-конспект занятия (средняя группа) по теме

    Зверева Марина Валерьевна

     Конспект непосредственно-образовательной деятельности  «Путешествие по Черному морю»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл _1.docx24.57 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие по Черному морю»

    для детей среднего дошкольного возраста

    .

    Программные  задачи: Образовательные :

    • закрепить версию названия Черного моря;
    • уточнить виды морского транспорта;
    • закрепить название рыб Черного моря;
    • учить различать моллюсков по внешнему виду (рапана, гребешок);
    • познакомить с новым понятием: акула-катран;
    • уметь находить отличия рыб от животных, обитающих в Черном море (дельфины);
    • учить экспериментальным путем определять наличие соли в воде, подвести детей к выводам о том, что в соленой воде предметы легче, чем в пресной;
    • закрепить навыки нетрадиционной технике художественного творчества.
    • учить выразительно, читать стихи о Черном море. Развивающие:

    - развивать любознательность, наблюдательность;

    - развивать умение самостоятельно находить решения в проблемных ситуациях.

    Воспитательные:

    • воспитывать познавательный интерес к ближайшему окружению ребенка через ознакомление с обитателями Черного моря;
    •  воспитывать добрые взаимоотношения детей друг с другом, чувство товарищества;
    • приучить заботиться о чистоте окружающей среды, продолжая формировать зачатки экологического сознания;
    •  побуждать  желание отображать в рисунках свои впечатления и знания о Черном море.

    Интеграция образовательных областей:

    -        познание, художественное творчество, музыка, коммуникация, чтение художественной литературы.

    Оборудование: мультимедийная установка, слайды «Черное море», «Рыбы Черного моря», "Дельфины", игрушка Капелька, магнитофон, аудиозапись песни о море, тонированная бумага, гуашевые краски, кисти, поролоновые печатки, пакет, подставки, салфетки, трафареты морских обитателей, ракушки (рапаны, гребешки), две одинаковые емкости с водой, соль, сырое яйцо, чучело акулы -катран, якорь, штурвал.

    Предшествующая работа:

    1. Разучивание стихотворений Т.Золотухиной «Волна», Е.Новиковой «В море».
    2. Рассматривание плаката «Обитатели Черного моря», коллекция ракушек, альбома «Черное море».
    3. Экскурсия в краеведческий музей.
    4. Экскурсия, прогулка к морю.
    5. Дидактические игры «Плавает, летает, ползает» «Морской транспорт».
    6. Рисование морских обитателей.
    7. Сюжетно ролевая игра «Пароход».

    Ход занятия.

    Вводно-организационный этап.

    Воспитатель держит в руках ракушку. 

    Воспитатель: ребята посмотрите, что это у меня.

    Дети: ракушка

    Воспитатель:

    Воспитатель: послушайте, ракушка приглашает нас, отправится в морское путешествие.

    Воспитатель: А на чем же можно отправиться в путешествие по морю? Какой морской транспорт вы знаете?

    Дети: Корабль, теплоход, лодка, парусник.

     Мотивационно – побудительный этап

    Воспитатель: Молодцы, вы знаете много названий морского транспорта. А давайте отправимся путешествовать на теплоходе. Занимайте места на палубе. Ребята вы слышите, кто-то плачет, ой да это же наша капелька. Капелька что с тобой случилось. Ребята, у нашей Капельки беда, во время шторма она потеряла всех своих друзей. Капелька ты не расстраивайся, мы как раз отправляемся в морское путешествие и обязательно найдем твоих друзей. Поднять якорь! Полный вперед!

    1 слайд - "Море"

    Воспитатель: А вы знаете, как называется наше море? А почему?

    Дети: Наше море называется Черным, потому что в плохую погоду вода становится черной.

    Этап актуализации знаний детей

    2 слайд – «Рыбы Черного моря» 

    Воспитатель: Кого я там увидела?

    Дети: Рыбок.

    Воспитатель: Ребята, а какие же рыбы обитают в нашем Черном море? Назовите их, пожалуйста. (Дети называют знакомых рыб Черного моря).

    3 слайд – Дельфины

    Воспитатель:  Ребята, посмотрите,  кто-то появился вдали. Как вы думаете, кто же это? Правильно, это дельфины - друзья нашей Капельки. Вот только я не знаю, дельфин - это кто? Может это большая рыба? А как  думаете вы?

    Дети: Дельфин - это животное.

    Воспитатель: А чем животное отличается от рыбы?

    Дети: Животное дышит легкими, кормит своих детенышей молоком.

    Воспитатель: Ребята я предлагаю сделать остановку и посмотреть, может мы на берегу, тоже встретим друзей Капельки?

     Воспитатель: Смотрите, на берег волны вынесли много каких-то предметов. Что же это такое?

    Дети: Это разные ракушки.

    Воспитатель: Давайте мы их сейчас соберем. Девочки будут собирать гребешки, а мальчики - рапаны и относить их в сундучки. Раз, два, три - ракушки собери! Молодцы, все собрали.

    Этап восприятия и усвоения нового.

    Воспитатель: Ребята, а кто же это такой? (появляется акула-катран).

    Дети: Это черноморская акула-катран.

    Воспитатель: А рыбаки ее еще называют морская собака. А как вы думаете, она опасна для человека? Почему?

    Дети: Нет, она не нападает на человека.

    Воспитатель: Она небольшая, длиной до 2 метров, на человека не нападает. А чем она питается, как вы думаете? 

    Дети: Маленькими рыбками.

    Воспитатель от имени Капельки задает детям вопрос: А знаете ли вы, в какой воде живет акула-катран?

    Дети:  В соленой.

    Воспитатель: А в какой воде легче научиться плавать: в пресной или соленой? Как вы думаете? Капелька принесла нам морскую воду и пресную воду. А как же узнать, где какая вода? А хотите, я вас сейчас научу, как можно определить. Если опустить сырое яйцо в пресную воду, оно опустится на дно, если опустить яйцо в соленую воду оно не тонет.

    Дети делают опыт.

    Воспитатель: Это происходит потому, что соленая вода более плотная, чем пресная. И поэтому человеку в морской воде легче удержаться на поверхности, чем в пресной воде. Теперь вы умеете определять и различать соленую и пресную воду и можете научить этому своих друзей и родителей.

    Динамическая пауза

    Воспитатель: Капелька предлагает нам поиграть с волной.

    Инсценирование стихотворения Т. Золотухиной «Волна»

    Волна на рассвете проснулась,

    От синего сна отряхнулась,

    Плечом разбудила подружку,

    Лучом расчесала макушку,

    Во всю глубину потянулась,

    Во всю ширину улыбнулась,

    И вынесла мне на ладошку

    Живую морскую рыбешку».

    Этап практической работы

    Воспитатель: Ребята, Капельке очень понравилось, что вы так дружно читали стихотворения, отвечали на вопросы. Знаешь Капелька наши дети не только много знают о обитателях Черного моря, но и могут их нарисовать. Ребята вы вчера приготовили прекрасный морской фон, смотрите там поселились силуэты рыбок. Что еще можно изобразить на морском дне?

    Дети: камни, водоросли.

    Воспитатель: Я предлагаю вам нарисовать камни и водоросли техникой монотипия. Рисовать будем в нижней части листа, где вырезан силуэт рыбки. Давайте начнем с камней рисовать их будем с помощью печаток, тычком. Какой цвет нам понадобится?

    Дети: серый.

    Воспитатель: Водоросли будем рисовать кисточкой, волнистой линией. Какая краска нам нужна?

    Дети: зеленая, коричневая, красная, желтая.

     Предложить одному из детей показать процесс выполнения.

    Воспитатель:  Дно готово теперь сгибаем лист пополам и хорошо проглаживаем. Посмотрите, наша рыбка потеряла чешуйки. Давайте ей их нарисуем с помощью пакета. Нанесите краску на пакет и приложите к силуэту рыбки, пальчиками хорошо придавите. Уберите пакет в поднос. Давайте откроем и посмотрим, что у нас получилось.

    Дети под музыку рисуют морских обитателей. Капелька интересуется у детей, кого или что они рисуют, помогает советом.

    Работы выставляются на выставку и рассматриваются.

    Воспитатель: Вот теперь у Капельки появилось еще больше друзей.

    Заключительный этап

    Воспитатель: А теперь нам пора прощаться с Капелькой, и возвращаться обратно в детский сад. Давайте помашем Капельке рукой.

    Дети вместе с воспитателем читают стихотворение Т. Золотухиной «Море»:

    «Море колышется,

    По ветру движется,

     Вечно качается,

    и не кончается».

    Воспитатель: А теперь занимайте места на теплоходе, поднять якорь, полный вперед!

    Воспитатель: Ребята, вот мы и опять в детском саду. Наше путешествие закончилось. Что вам сегодня запомнилось?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе на тему: «Путешествие на Черное море» (с элементами технологии ИКТ).

    Программное содержание. 1. Способствовать расширению кругозора детей о Чёрном море, ознакомление с животным миром Черного моря. 2.  Обогащать словарный запас детей новыми терминами, спо...

    Видео НОД "Путешествие на Черное море"

    Видео НОД "Путешествие на Черное море"...

    Конспект физкультурного занятия на тему "Путешествие в Подводный мир Черного моря".

    Экологическое образование средствами физической культуры....

    НОД в старшей группе «Путешествие по Черному морю»

    Цель: Расширять представления детей о Черном море и его обитателях.Образовательные задачи: формировать представление детей о море, как сообществе живых организмов; познакомить детей с некото...

    Конспект НОД в старшей группе «Путешествие на Черное море»

    Программное содержание. 1. Способствовать расширению кругозора детей о Чёрном море, ознакомление с животным миром Черного моря. 2.  Обогащать словарный запас детей новыми терминами, спо...