Главные вкладки

    Конспект образовательной деятельности «Путешествие по Черному морю»
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

    Бальян Ирина Васильевна

    Формировать у детей знания о Черном море.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt.docx24.93 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    ДЕТСКИЙ САД № 32 «БЕРЕЗКА»г.Туапсе

            

    Конспект

    образовательной деятельности

    «Путешествие по Черному морю»

    с детьми подготовительной группы                              

    Воспитатель: Бальян И.В.

    Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

    Цель: продолжать формировать у детей знания о Черном море.

    Задачи:                                                                                                                   Обучающие: 

    - учить устанавливать причинно-следственные связи;                                                                              - продолжать знакомить детей с картой мира, уметь ориентироваться на ней;

    - расширять кругозор дошкольниковлюбознательность;                                                           - развивать речь, внимание, память;                                                                                                                    

    - обогащать словарь детей за счет географических названий;   

     Развивающие:

    - закрепить  представлений детей о единстве и взаимосвязи человека и природы, о том, что в природе всё взаимосвязано.

    Воспитательные:

    - воспитывать  гуманное и ответственное отношения ко всему живому;  интерес к природе; правильное поведение в природной среде.       

    Оборудование: Карта, корабль, доска, мел, карточки – лабиринты, набор фигур, веревка, макеты ковбоев, лошадей, загонов, карточки с изображениями пингвинов, кубики с цифрами, ленты, медальки с изображением животных Африки.

    Предварительная работа:

    • Разучивание песен;
    • Отгадывание загадок;
    • Чтение экологических сказок;
    • Беседы с детьми о Черном море, Тихом океане; пустынях, странах ;
    • Рассматривание  с детьми  иллюстраций  о Черном море и его обитателях; рассматривание альбомов с животными Африки и Австралии;
    • Просмотр видеоматериала про Черноморское побережье.

                                              Ход образовательной деятельности:

    Воспитатель: Сегодня ребята мы с вами отправимся в путешествие на корабле и нам надо составить название нашему кораблю из начальных букв, слов которые записаны на доске.

                                     Вертолет

                                     Енот

                                     Тарелка

                                     Ель

                                     Рыба

    Ответы детей:  слово «Ветер».

    Воспитатель: Такое название будет у нашего корабля, но прежде чем корабль отправится в плавание нам необходимо выбрать капитана. Выбираем капитана. Мы с вами должны отправится в путь,  по какому морю мы с вами поплывем, как оно называется?

    Дети исполняют песню «Белым морем, Черным морем»

    Ответы детей: Черное море.

    Воспитатель: Как называется  наш город,  в  котором мы  живем? Какие еще города  находятся на Черном море?

    Воспитатель: Какие обитатели живут в Черном море?

    Ответы детей: Крабы, медузы, дельфины…

    Ответы детей: Новороссийск, Геленджик, Анапа…

    Капитан: В путь! Мы отправимся с вами по Черному морю через пролив Босфор и Дарданеллы, затем в Средиземное море и будем держать

    курс к берегам Африки! Полный вперед! Мы отправляемся в путь! Всем занять свои места!

    Воспитатель: Кто может ребята ответить, почему Африку называют «черным континентом?»

    Ответы детей: Там живут темнокожие люди.

    Воспитатель: В Африке находится самая большая пустыня в мире, как она называется?

    Ответы детей: Сахара.

    Воспитатель: загадки

    1.Ее дом в джунглях лиана -
    Потому что она          (Обезьяна)

    2. Он огромен и велик,
    У него огромный рот,

    Он в Африке живет.
    И зовется                             (Бегемот)

    3.Африканская крупная птица, 
    А не умеет летать.
    Зато любит веселиться,
    И головой в песок нырять.    (Страус)

    4.В Африке сторожил
    Пасть зубастую открыл.
    Место обитания Нил -
    Это зеленый    (Крокодил)

    5. На собаку сильно похожа -
    Передние лапы задних длиннее.
    Ни с кем из зверей она не дружна -
    Потому что падалью питается она (Гиена)

    Капитан: Мы приближаемся к берегам Африки! Матросам бросить якорь!

    Воспитатель: В Африке очень много бескрайних степей, саван, непроходимых лесов, глубоких рек и болот. Живет в них очень много разных животных, а какие там обитают, мы узнаем из загадок:                                                     1.  Ох, нелегка работа – из болота тащить…                (Бегемота)

    2. А голодный…. Чуть меня не проглотил.                       (Крокодил)

    3. Полосатая лошадка?                                                         (Зебра)

    4. Очень длинношеее животное                                          (Жираф)

    5. У какого животного нос служит вместо руки?              (У слона)  

    6. Царь зверей?                                                                       (Лев)

    7. Птица, у которой ноги работают лучше, чем крылья.   (Страус)

    Капитан: Вот лежит в болоте крокодил, вы знаете, каким способом его можно измерить? Измерять надо от головы до хвоста.

    Ответы детей: При помощи шагов, с помощью веревки – каната. 

    Капитан: Ну что ребята в путь! Куда же мы отправимся теперь?  (рассматривают  карту). Теперь через Гибралтарский пролив мы выходим в Атлантический океан. В этом океане только акул обитает около 10 видов. Что вы знаете об акулах?

    Ответы детей:   Акулы - это хищные рыбы, они бывают тигровыми, белыми, коралловыми.

    Капитан: Ай - ай -  ай!  Какая неприятность, рыба - меч пробила днище нашего корабля в нескольких местах, нужно срочно залатать пробоину, иначе мы можем утонуть. 

    Ответы  детей:  Мы должны подобрать такие геометрические фигуры, которые подойдут по форме пробоинам.

    Капитан: Плавание продолжается! Мы приближаемся к Бермудским  островам. Что такое, стрелка компаса скачет туда сюда. Показания приборов  тоже не правильные, как же нам выбраться из этого бермудского треугольника?

    Воспитатель: Я знаю, что необходимо сделать, надо исправить ошибки, которые допускают приборы, (раздает детям карточки – лабиринты, дети выполняют задание).

    Капитан:  Вот, кажется, и выбрались из этого бермудского треугольника. Впереди по курсу – берега Северной Африки.

    Воспитатель: Сколько стран находится на территории Северной Африки?

    Ответы  детей: США и Канада.   

    Воспитатель: Раньше Америку населяли индейцы, но потом переселенцы из Европы, они привезли сюда лошадей, которых раньше в Америке не было. Лошади постепенно одичали, их стали называть мустангами. Американские ковбои охотились на мустангов, ловили их и заново приручали. Это было очень опасное занятие, так как дикий мустанг может затоптать и бросится на человека. Но ковбои сильные и смелые люди Техаса. Сейчас мы отправимся смотреть на ковбоев. (Дети высаживаются на берег).

                Игра « Какой ковбой быстрее загонит лошадь на корабль»

    Капитан: Из Мексиканского залива мы отправимся на Карибское море, а оттуда рукой подать до Южной Африки.

    Капитан: Вижу землю! Бросить якорь! Всем на берег!

    (дети по трапу, по ребристой доске спускаются с корабля на берег, не теряя равновесия, иначе можно упасть в воду).

    Воспитатель: Ребята, на дереве висят какие то фрукты? Как они называются?

    Ответы детей: Апельсины.

    Воспитатель: Да ребята, в Южной Африке апельсины растут как у нас яблоки в садах. Сорвем четыре апельсина и попробуем поделить его поровну, как это сделать?

    Ответы детей: Разделим пополам, затем еще пополам каждый апельсин.

    Капитан: Рассматривает карту и дает указание второму помощнику держать курс на Южный полюс.

    Воспитатель:  Как называется континент на Южном полюсе? Что из себя, представляет собой Антарктида? Если там всегда так  холодно, то почему полюс называют Южным? Какие животные обитают в Антарктиде?

    Ответы детей: Антарктида.

    Игра: «Пингвины ловят рыбу»  (удочками ловят рыбу, кто больше поймает, закрепляя математический счет).

    Капитан: Всем на борт! В путь! Следующая наша остановка Австралия.

    Воспитатель: (Рассказ воспитателя). Австралия- это необычный континент, он необычен тем, что там только одна страна, водятся сумчатые и другие животные. А каких животных Австралии вы знаете?

    Ответы детей:  Кенгуру, утконосы, коала, ехидна, страус Эмму, попугаи, крокодилы, дикая собака Динго.

    Воспитатель: Мы с вами ребята наденем медальоны с изображениями животных Австралии, вот кубики с разными цифрами я буду называть номер животного, а вы будете искать свой кубик.

    Игра: «Найди дом для своего животного».

    1. Кенгуру,
    2. утконос,
    3. ехидна,
    4. коала,
    5. кролик,
    6. сумчатый муравей,
    7. страус Эмму,
    8. крокодил,
    9. попугай,

                                  10 -дикая собака Динго.

    Капитан: Теперь мы идем по курсу на Север, через Тихий океан.

    Воспитатель: У берегов Тихого океана водится много медуз, некоторые из них безвредны, а некоторые очень ядовиты. Отличить их можно по рисунку на капюшоне. (Предлагает из представленных картинок с медузами найти и выбрать ядовитых).

    Воспитатель: Мы приближаемся к берегам Чукотки. Здесь становится все холоднее, так как мы наблюдаем айсберги. Какие они красивые, но очень опасные.  Какой геометрической формы плывут к нам айсберги?

    Игра: « Назови геометрическую фигуру»

                                 ( Конус, пирамида, цилиндр, куб).

    Капитан: Справа по курсу животные, что это за животные?

    Ответы детей: Тюлени.

    Капитан: Мы объехали весь свет, увидели и узнали много нового и интересного, показали себя отважными и находчивыми путешественниками, за это я вручаю вам медали «Отважный путешественник». На этом наше путешествие заканчивается, и нам пора опять в свои воды Черного моря.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    воспитательно-образовательный проект "Экологический маршрут по Черному морю"

    Предлагаю экологический проект. где рассматриваются методы и приемы работы с детьми старшего дошкольного возраста в формировании экологической культуры у дошкольников 5-6 лет...

    Конспект. "Черное море"

    КОНСПЕКТ интегрированной образовательной деятельностис детьми старшего дошкольного возрастапо экологии и художественному творчеству «МЫ ЖИВЕМ НА ЧЕРНОМ МОРЕ»...

    Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Мое Черное море »

    Аннотация Конспект  ориентирован на изучение вопросов, связанных с подводным миром. Данный конспект позволяет расширить и углубить знания дошкольников, о подводном  мире черного м...

    Исследовательско – творческий проект "Знакомство с Черным морем" (конкурсная работа-диплом фестиваля)

    МЕТОДИЧЕСКИЕ  ЗАДАЧИ  ПРОЕКТА:Развитие познавательных способностей детей  в  процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой.Познакомить детей...

    «Путешествие по Черному морю»

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности  «Путешествие по Черному морю»...

    Сценарий "Круиз по Черному морю" для подготовительной группы детского сада.

    В сценарий включены песни, танцы и стихи, посвященные празднику 8 Марта. Интересный сюжет, действующие герои - дети и их мамы, сделают праздник веселым и незабываемым....