«Личное снаряжение туриста».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Формировать интерес к туризму в разное время года. Обобщать знания детей о туристических походах, личном снаряжении туристов в различные временные периоды. Обогащать активный словарь детей с терминологией туристов: «бивак», «пенка». Развивать силу воли, выносливость, дружеские взаимоотношения, чувство товарищества.
Побуждать детей точно, лаконично отвечать на поставленный вопрос.
Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе, развивать наблюдательность. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство товарищества, взаимопомощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lichnoe_snaryazhenie_turista.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Личное снаряжение туриста».
Программное содержание: Формировать интерес к туризму в разное время года. Обобщать знания детей о туристических походах, личном снаряжении туристов в различные временные периоды. Обогащать активный словарь детей с терминологией туристов: «бивак», «пенка». Развивать силу воли, выносливость, дружеские взаимоотношения, чувство товарищества.
Побуждать детей точно, лаконично отвечать на поставленный вопрос.
Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе, развивать наблюдательность. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство товарищества, взаимопомощь.
Словарная работа:
«Пенка» - коврик для отдыха на привале.
«Бивак» - привал
Предшествующая работа:
Д/и «Мы готовимся в поход»
Д/и «Собери рюкзак»
Д/и «Смотри, запомни, расскажи»
П/и «Переправа через болото»
П/и «Казаки разбойники»
П/и «Точный глазомер»
Материал:
Схема - модель «Собери рюкзак»
Мешочки с песком
2 обруча
Видео фрагменты походов в разное время года
Видеомагнитофон, телевизор
Рабочая тетрадь, простой карандаш
Ход:
В: Ребята, Т. А. Шорыгина написал замечательное стихотворение «Времена года».
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю.
Но не касаюсь сосен
И ёлочек я…
В: Как вы думаете, о каком времени года идёт речь?
Д: Осень.
В: Да, ребята, вы совершенно правы в произведении Т. А. Шорыгина речь идет об осени.
Ребята, а как вы считаете, осень это хорошо или плохо?
Д: Рассуждения детей.
В: Ребята, я согласна с вашим мнением, это конечно для нас плохо, что солнце светит, но не греет. Часто идут затяжные дожди, но, всё - таки осень это хорошо, в огородах и садах созрел урожай овощей и фруктов. Осенний лес полон птичьего гомона, деревья надели красочный наряд, появились осенние грибы и ягоды.
В: Ребята, давайте посмотрим видео сюжет. Как вы думаете, в какое время года воспитанники детского сада отправились в поход.
Д: На улице лето, потому что кругом зелено. Дети надели рубашки с длинным рукавом, брюки, для того, чтобы их не закусали комары. На головах у всех панамки, чтобы не случилось солнечного удара, на ногах легкие спортивные тапочки.
В: Какие вы все внимательные. Молодцы. Вы правильно, ребята, определили, что детвора отправилась в поход летом. На улице тепло, но одежда с длинным рукавом поможет туристам защититься от комаров и царапин, которые можно получить от ветвей деревьев, легкий головной убор убережёт от перегрева голову.
В: Ребята, а вы хотите отправиться в поход в осенний лес?
Д: Да.
В: Ребята, а напомните мне, пожалуйста, какие виды походов вы знаете?
Д: Походы бывают пешие, на велосипедах, конные, на байдарках…
В: Ребята, а вы знаете, какие по длительности бывают походы?
Д: Рассуждения детей.
В: Я хочу предложить вам завтра отправиться в кратковременный поход в лес, где мы сами сможем полюбоваться осенней природой, собрать осенний гербарий и запастись природным материалом на изготовление необычных поделок.
Ребята, но прежде чем отправиться в поход. Давайте вспомним, как нам надо туда одеться? Русская пословица гласит: «Осень, осень на дню перемен восемь», как вы её понимаете?
Д: Осенью погода часто и быстро меняется. Для того, что бы в походе не замёрзнуть, чтобы удобно было идти по осеннему лесу надо надеть лёгкую шапочку и ветровку с капюшоном, если поднимется ветер или пойдёт дождь капюшон закроет нас от непогоды.
В: Ребята, а можно в поход обуть новые, красивые сапожки или ботиночки?
Д: Нет. Обувь должна быть теплой, удобной, но не новой, потому что ей можно натереть ноги. В лесу обувь можно испачкать, поцарапать…
В: Какие вы молодцы, вы уже знаете, что обувь в походе должна быть удобной, тёплой, но в лесу её можно и повредить об сучки деревьев, корни … А ещё на ноги следует надеть носочки, если промочишь ноги, то носочки можно снять и переодеть или высушить.
В: Ребята, мы с вами вспомнили, как надо одеваться в поход осенью. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Собери рюкзак», мы с вами посмотрим, что Никита и Настя возьмут с собой в туристический поход в зимний лес. (Двое детей выполняют задание у доски).
В: Никита, а почему ты с собой берёшь в поход рюкзак, а не спортивную сумку?
Д: Рюкзак можно нести на спине, он не занимает руки, не съезжает с плеча.
В: Настя, а зачем ты решила взять с собой в поход зимой коврик?
Д: Даже зимой после длительной ходьбы хочется посидеть отдохнуть.
В: А может нам стоит взять с собой складной стульчик?
Д: Стул нести тяжело, а с ковриком недолго посидеть ещё можно.
В: Ребята, а знаете, настоящие туристы коврик для отдыха на своём походном языке называют «пенка». «Пенка» это прорезиненный, легкий, но достаточно тёплый коврик, который легко складывается и в рюкзаке не занимает много места. На нём можно посидеть недолго и на влажной земле, после дождя и на снегу.
В: Никита, а зачем ты берёшь с собой в поход сменную одежду (носки, варежки)?
Д: В походе всегда может случиться что – то не предвиденное, если я промочу варежки или ноги, то смогу переодеть варежки или носки, т. к. во время кратковременного похода обычно костры для просушки одежды не разводят.
В: Настя, а мы видим, что ты хочешь взять с собой аптечку?
Д: Если кто - нибудь порежет о сучок палец, то его можно будет перевязать.
В: Никита, ты сам сказал, что наш поход кратковременный, тогда зачем ты с собой берёшь еду?
Д: Долгое пребывания на свежем воздухе возбуждает аппетит, хочется попить, перекусить.
В: Ребята, а скажите мне, пожалуйста, а почему мы в поход не берём спальные мешки?
Д: Спальные мешки берут в долговременные походы, когда туристы остаются в походе ночевать.
В: Настя, а зачем тебе в походе спортивный инвентарь?
Д: На привале можно поиграть.
В: Ребята, а знаете, как туристы называют привал на своём походном языке?
А привал они называют «Бивак», существует малый бивак и большой бивак. Как, ребята вы думаете, что делают туристы во время малого бивака?
Д: Рассуждения детей.
В: Вы правы, раз бивак это привал, значит, во время малого бивака – привала можно посидеть отдохнуть, а во время большого бивака?
Д: Рассуждения детей. Во время большого бивака можно поиграть.
В: А в какую игру дети, можно поиграть во время похода в лес?
Д: Рассуждения детей.
В: Сейчас в осеннем лесу много шишек, давайте поиграем в игру «Попади в цель».
А в группе вместо шишек мы будем использовать мешочки с песком.
В: Ребята, а скажите мне, пожалуйста, что мы с вами можем увидеть в осеннем лесу? А ты думаешь Дима? Твоё мнение Серёжа?
Д: Мы можем увидеть, как перелётные птицы собираются в стаи. Мы можем увидеть на деревьях, как белочки сушат для себя грибы на зиму.
В: Ребята, а скажите, пожалуйста, а как медведи, ежи, зайцы готовятся к зиме? Чем они занимаются осенью?
Д: Рассуждения детей.
В: Ребята, завтра во время кратковременного похода мы с вами сможем ещё раз увидеть, какие изменения происходят в осенней природе, как звери и птицы готовятся к зиме. Давайте наберём шишек и соберём красивый гербарий и всё это принесём в детский сад.
Наше занятие подошло к концу. Мы с вами ещё раз вспомнили, как следует завтра одеться в поход, как собрать с собой рюкзак.
А сейчас в тетради давайте сделаем себе памятку «Собери рюкзак», стрелочками покажем, какие вещи пригодятся нам в походе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Первый турпоход туристят с/к "Мы - Туристы"
17.03.2014 прошёл первый поход за пределы детского сада. Комбинированный турпоход (часть пути на автобусе и вторая часть пеший маршрут). Во время похода соблюдались все правила безопасности для жизни ...
«Туристы» (театрализованное экологическое представление.) (По мотивам сказки Д. Самойлова «Слоненок-турист»)
Воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание)....
Конспект занятия по теме «Туристическое снаряжение»
Конспект занятия по теме «Туристическое снаряжение» Тип занятия: открытие нового знания.Цель: познакомить детей с основным туристическим (групповым и личным) снаряжением. Задачи:...
Турист - квест «Школа настоящих туристов»
Сценарий туристического похода для воспитанников старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия: Личная гигиена туриста.
Цель занятия: Формирование знаний и умений о личной гигиене, значении водныхпроцедур и профилактике заболеваний посредством использования наглядно- дидактического материала....
Фестиваль туристов "Привет, туристы!"
Туризм в детском саду тема не новая, но всегда актуальная. Дети с родителями часто путешествуют на автомобилях, пешком, иногда в лес с палатками. Жизнь туристов полна приключений, новыми событиями, эм...
Презентация по пожарной безопасности на тему: "Снаряжение пожарного"
Среди всех земных профессий,Есть профессия однаЕй все правила известныУкрощения огня.Тот её лишь выбирает,Кто упрям и духом смел!Потому что дело знаютМастера пожарных дел....