Конспект занятия по теме «Туристическое снаряжение»
план-конспект занятия (старшая группа)

Дзюбан Анастасия Сергеевна

Конспект занятия по теме «Туристическое снаряжение»

 

Тип занятия: открытие нового знания.

Цель: познакомить детей с основным туристическим (групповым и личным) снаряжением.

 

Задачи:

Обучающие: дать представление о туристическом снаряжении, научить обучающихся разделять личное и групповое туристическое снаряжение.

Развивающие: способствовать развитию умения работать с источниками информации, способствовать развитию умения работать в группе.

Воспитательные: способствовать воспитанию у детей чувства коллективизма и взаимопомощи.

 

Ожидаемые результаты.

Предметные: воспитанники  знают, что такое туристическое снаряжение, и для чего его используют. Обучающиеся умеют делить туристическое снаряжение на групповое и личное.

Личностные: развитие навыков сотрудничества в коллективе.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл turisticheskoesnaryajenie.docx27.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по теме «Туристическое снаряжение»

Тип занятия: открытие нового знания.

Цель: познакомить детей с основным туристическим (групповым и личным) снаряжением.

Задачи:

Обучающие: дать представление о туристическом снаряжении, научить обучающихся разделять личное и групповое туристическое снаряжение.

Развивающие: способствовать развитию умения работать с источниками информации, способствовать развитию умения работать в группе.

Воспитательные: способствовать воспитанию у детей чувства коллективизма и взаимопомощи.

Ожидаемые результаты.

Предметные: воспитанники  знают, что такое туристическое снаряжение, и для чего его используют. Обучающиеся умеют делить туристическое снаряжение на групповое и личное.

Личностные: развитие навыков сотрудничества в коллективе.

Оборудование: карточки с названием туристического снаряжения: коврик туристический, аптечка, спальный мешок, костровое оборудование, фонарь, обувь спортивная, топор, пила, накидка от дождя, посуда, свисток, гигиенические принадлежности, компас, верёвки, спички, головной убор, сменная одежда, часы, тёплая одежда, тент для кухни. Смайлики веселые и грустные на каждого ребенка. Презентация «Туристическое оборудование», танцевальная зарядка.

Этап занятия

Время

Ход занятия

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность воспитанников

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Мотивация

Постановка и принятие детьми цели занятия

2 мин.

- Добрый день ребята я рада вас  сегодня всех видеть, надеюсь, вы тоже рады встрече. Мне очень приятно видеть в ваших   глазах лучики любознательности. Мне хочется вам пожелать, чтобы это радостное и творческое настроение не покидало вас в течение всего занятия.

- Для начала я вам предлагаю  послушать стихотворение:

Однажды ранним утром, чуть занялся восход,

Я с ветерком попутным  отправился в поход.

Пошёл я полем, рощей,  дорогу пересёк.

Журчит, скрываясь в чаще        прозрачный ручеёк.

В неведомые дали  романтика зовёт.

И к новым созиданьям  продолжу я поход.

- О чём это стихотворение?

- Правильно стихотворение о походе, и я вас приглашаю сегодня отправиться в поход.

- Приветствуют воспитателя, настраиваются на занятие.

- Слушают стихотворение.

- о походе

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Выполнение действий по задачам

16 мин.

-Закройте пожалуйста все глаза и представьте что вы в лесу в походе. Светит яркое солнце, очень душно, и вдруг начинается сильный дождь вы мокнете под дождём.

- Какие ощущения вы бы испытали, находясь в такой ситуации?

- Сейчас откройте глаза и скажите, что вам нужно было взять с собой, чтобы не промокнуть.

- А как вы думаете, кроме дождя могут быть ещё какие то ситуации в походе.

- А чтобы природные явления и другие ситуации не приносили дискомфорта что нам нужно, было взять с собой

- А как всё, что вы перечислили можно назвать одним словом

- Как вы думаете о чём мы с вами сегодня будем говорить

(Вывешивается плакат «Туристическое снаряжение»)

- Кто мне может сказать, что такое туристическое снаряжение и что вы о нём знаете.

- Да ребята, туристическое снаряжение, это предметы и материалы        для передвижения и организации быта в походных условиях. От того как экипирован турист во многом зависит его комфорт, удобство, настроение, здоровье и в конечном итоге, успех путешествия.

- Еще раз своими словами скажите, что такое туристическое снаряжение.

- Давайте подытожим все ваши ответы и сделаем вывод (если неправильно то поправьте меня)- для того, чтобы поход был        безопасный        и максимально комфортный необходимо взять с собой специальное снаряжение (оборудование), которое помогает удовлетворить основные потребности человека в еде, сне,      движении, познании окружающего мира.

- А теперь я вам предлагаю посмотреть презентацию по видам туристического снаряжения и во время просмотра вы будете называть, что мы видим и для чего это снаряжение нам нужно .

(Показ презентации).

Физкультминутка. Танцевальная зарядка под музыку

- Итак, мы с вами посмотрели презентацию        назвали основные виды снаряжения.

-А так как мы с вами юные туристы и обязательно отправимся в настоящий поход нам важно знать группы на которые делится всё снаряжение. Этих групп всего две. Одна из групп - это то снаряжение, которым мы пользуемся все вместе. А вторая группа-это то снаряжение,  которым каждый из вас пользуется сам (то есть отдельно).

-А чтобы разобраться в вопросе какое снаряжение, к какой группе относиться, я вам предлагаю выполнить следующее задание. Вам нужно будет разделиться на 2 группы.

- Давайте вспомним правила работы в группе.

- Каждая группа получит карточки с наименованием туристического снаряжения.

- Задание для первой группы будет такое: Вам нужно будет в карточках найти такое снаряжение, которым мы будем пользоваться все вместе. Объяснить свой выбор. Подумать, как может называться ваша группа снаряжения.

- Задание для второй группы будет такое: Вам нужно будет в карточках найти такое снаряжение, которым вы будете пользоваться каждый сам. Объяснить свой выбор. Подумать,  как может называться ваша группа снаряжения

- Давайте посмотрим, что у вас получилось. Отвечает первая группа. Вторая группа внимательно слушает.

- Какое снаряжение вы выбрали?

- Почему вы именно так разделили предложенное вам снаряжение

- И как можно назвать вашу группу снаряжения

- Молодцы! Теперь отвечает вторая группа. Первая группа внимательно слушает.

- Какое снаряжение вы выбрали?

- Почему именно эти предметы вы определили в свою группу

И как вы думаете, как можно назвать вашу группу снаряжений.

-Молодцы вы хорошо справились с заданием. Можете теперь мне сказать на какие группы делиться всё туристическое снаряжение

- А теперь у меня к вам следующее задание.

- Вы разделились на группы и каждая группа отправляется в поход.

- Первая группа отправляется в трёхдневный поход по заболоченной местности в период дождей, а вторая группа отправляется тоже в трёхдневный поход, но в зимний период времени.

- И как вы думаете, какое будет задание:

- Правильно, нужно выбрать, какое снаряжение вам необходимо в данных условиях. Но при этом вам ещё нужно определить какое из снаряжения будет личным,  то есть необходимо именно вам, а какое групповым.

- Давайте посмотрим, какое снаряжение у вас получилось. Каждая группа по очереди объясняет, почему вы сделали такой выбор. А вторая группа внимательно слушает и задаёт вопросы, если они у вас есть.

- Давайте выслушаем первую группу:

- Вторая группа вы согласны с выбором первой группы. Если нет то почему?

- Теперь давайте послушаем вторую группу. Я напоминаю вам, нужно было выбрать снаряжение для трёхдневного похода в зимний период. И определить, какое из выбранного вами снаряжения личное, а какое групповое

- А теперь я хочу спросить первую группу согласны ли вы с их выбором?

- Все вы сегодня большие молодцы, все хорошо поработали и я надеюсь наше занятие было для вас полезным и интересным.

- Сейчас я вас хочу спросить,  о чём было наше занятие?

На какие группы мы делили снаряжение.

- Холодно, мокро,        хочется спрятаться от дождя.

- палатка, зонт, тёплая одежда.

- сильное солнце, ушибы, раны, заблудились в лесу и др.

- палатка, зонт, спички, и др.

- туристическое снаряжение        или оборудование.

-о туристическом снаряжении.

-это то, что мы берём с собой в поход.

-это то, что мы берм с собой в поход для комфортного отдыха, настроения, веселья и др.

- да всё так

Просмотр презентации обсуждения для чего необходимо то или иное туристическое снаряжение.

- Танцуют по музыку.

- Делятся на группы.

- работаем вместе, слушаем друг друга.

-группируют        снаряжение на группы.

- костровое оборудование, топор, пила, групповая аптечка, фонарь, свисток, компас, верёвки, спички, часы, тент для кухни.

- мы пользуемся этим оборудованием все вместе.

- групповое снаряжение

-коврик туристический, спальный мешок, обувь спортивная, накидка от дождя, посуда, гигиенические принадлежности, головной убор, сменная одежда, тёплая одежда.

-Потому, что у каждого человека это должно быть своё.

- личное или индивидуальное снаряжение.

- групповое и личное.

- выбрать, что нужно взять с собой.

Групповое снаряжение: палатка, костровое оборудование, компас, розжиг для костра, топор, лопата, укрывной тент, фонарь.

Личное снаряжение: дождевик, тёплая одежда, посуда,

москитная сетка, спрей от насекомых, панама, спальный мешок.

- да согласны, нет не согласны

- Групповое: палатка, костровое оборудование, розжиг для костра,

топор, лопата, фонарь, сигнальная ракета, компас.

Личное: тёплая одежда, шерстяные носки, тёплые рукавицы, посуда, спальник, защитный крем для рук и лица.

-да согласны, нет не согласны.

 

- что такое туристическое

снаряжение и для чего оно нужно.

- личное и групповое.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

2 мин.

- Подведение итогов занятия:

(детям раздаются веселые и грустные смайлики

- Я вам раздам смайлики,  ваша задача подумать и выразить свои эмоции и пожелания. На зеленый поднос положите веселые смайлики, если вам все  понравилось, а на  красный поднос положите грустный смайлик, если вам  было скучно и не интересно.

-Дети отвечают на вопросы.

Выполняют задания педагога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме:" Слова - предметы". ( конспект №2 )

Этот конспект поможет уточнить знания детей о словах - предметах....

Конспект занятия по теме:" Слова - предметы". ( конспект №2 )

Этот конспект поможет уточнить знания детей о словах - предметах....

Конспект занятия по теме:" Слова - предметы". ( конспект №2 )

Этот конспект поможет уточнить знания детей о словах - предметах....

Практическое занятие. Моделирование конспекта занятия на тему: «Рассказывание на темы из личного опыта (по памяти) с детьми дошкольного возраста»

Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта!       На дворе XXI век и у нас есть возможность учиться, не выходя из дома, использу...

Конспект занятия на тему: "Не шути с огнем" план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Расширить представления детей об огне, как друга и врага человека;Научить детей пользоваться телефоном для вызова пожарных «01» (запомнить номер);Привить интерес к работе пожарн...