ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

ЗАЙЦЕВА МАРИНА КОНСТАНТИНОВНА

ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ  В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zimuyushchie_ptitsy.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 компенсирующего вида Пушкинского района

г. Санкт-Петербурга

Конспект НОД в средней группе

Тема: « Зимующие птицы»

Используемые технологии:

Здоровьесберегающая

Игровые ситуации

Личностно-ориентированная

Конспект разработан:

воспитателем Зайцевой М.К.

Пушкин

2011

Цель:

 Продолжать знакомить детей с зимующими птицами.

Уточнить представления детей о непростой жизни зимующих птиц, нацелить детей на помощь им.

Задачи:

- классификация птиц по существенным признакам, используя схему – модель.

- обогащать и углублять представление зимующих птицах.

- закреплять умение детей составлять описательный рассказ по картинке.

- развивать связную речь, интонационную выразительность речи, расширить словарь детей, активизировать природоведческий словарь.

- воспитывать заботливое отношение к зимующим птицам.

Материал: кукла Буратино, схема – птицы, карточки с изображением моделей.

Техническое оснащение: ноутбук.

  1.  Организационная часть. Мотивация деятельности.

В группу входит воспитатель с игрушкой Буратино, здороваются.

Буратино: Гулял я по парку и сфотографировал вот этих красивых жуков. Но как они называются, не знаю.

  1.  Основная часть.

Воспитатель: Почему жуков?

Буратино: У них ведь есть ноги, крылья. Я видел, как они летают. (Показ слайдов).

Воспитатель: Правильно ли Буратино говорит? Вы согласны с его утверждением, что на картинках сфотографированы жуки?

- кто изображен на картинках? Почему вы так решили?

  1. Схема - «птицы»

Дети по ней рассказывают, что есть у птиц, из чего они состоят.

- ребята, давайте поможем Буратино узнать, что за птиц он сфотографировал.

  1. Загадки

Я буду загадывать загадку, а вы должны её отгадать и показать эту птицу на фотографии.

1 маленький мальчишка

   В сером армячишке

   По двору шныряет

   Крохи собирает?

                  (воробей)

- Давайте с вами опишем воробья.

2  Красногрудый, чернокрылый,

     Любит зернышки клевать,

    С первым снегом на рябине

    Он появится опять.

                 (снегирь)

- кто хочет рассказать о снегире?

3  Синяя косынка,

    Тёмненькая спинка,

    Маленькая птичка

    Звать её…   (синичка)

- кто хочет рассказать о синичке?

4 На голом суку сидит,

   На весь двор кричит:

   «Кар – кар – кар»

             (ворона)

- кто хочет рассказать о вороне?

5 Черный жилет, красный берет.

    Нос, как топор,

    Хвост, как упор.

              (дятел)

- кто хочет рассказать о дятле?

- молодцы всех птиц узнали.

  1. Игра « Узнай птицу»

А сейчас мы поиграем в игру, «Узнай птицу». (выставляются картинки с силуэтами трех птиц и одного животного). Каких вы здесь птиц узнали?

- Кто здесь лишний?  Почему?

  1. Физкультминутка

Птички полетели –

Крыльями ахали.

На деревья сели –

Вместе отдыхали.

  1. Беседа

- мы с вами знаем, что сейчас наступила зим, многие птицы улетели в теплые края, а эти остались с нами зимовать. На улице становится все холоднее и холоднее. От холода и мороза мы можем спрятаться в своих теплых домах. Мы даже радуемся обильному снегу.

- чем вы любите заниматься зимой?

- по хорошему снежку легко кататься на санках. А сколько построек из снега можно сделать! Но далеко не всем так хорош и весело зимой. Нас окружают птицы, которым не до веселья. Дети, как вы думаете, почему птицам тяжело зимой?

Они всю зиму сражаются с морозами и снегом, что бы выжить. Самое страшное для птиц зимой – это голод. Вспомните, чем питаются птицы? (ответ). Очень часто в природе корм заканчивается или его засыпают обильные снега. Вот тут и наступают для птиц тяжелые времена. И если в этот период птицам не помочь, ни начнут гибнуть. Как им помочь? Люди должны помогать зимующим птицам. Для этого необходимо делать разные кормушки. Посмотрите сколько разных кормушек можно сделать. (Показ на слайде).    

Попросите родителей вместе с вами сделать кормушку, и подкармливать пицц.

- Молодцы ребята, вы так хорошо знаете зимующих птиц, ели увидите их на улице, сразу узнаете.

- ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру:

  1. игра: « Воробышки и ворона»

-Спасибо, ребята, мы теперь с Буратино знаем, что вы птиц знаете и любите.

 

  1. Итоговая часть. Рефлексия.

- Что мы сегодня с вами узнали?

- то понравилось больше всего?

- как вы будите заботиться о птицах?

Смастерите для них кормушки и всю зиму будите их кормить.

А сейчас мы с Буратино с вами прощаемся. До свидания!

   

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 компенсирующего вида Пушкинского района

г. Санкт-Петербурга

Конспект НОД в средней группе

Тема: « Золотая осень »

Используемые технологии:

Здоровьесберегающая

Поисковая  деятельность

Игровые ситуации

Конспект разработан:

воспитателем Зайцевой М.К.

Пушкин

2012

Цель:

Развивать у детей способность чувствовать состояние природы,

Эмоционально откликаться на яркий праздничный наряд осенних деревьев, кустов и желание их изобразить. Развивать образное видение, формируя навыки и умения использовать такие средства выразительности, как рисунок, цвет, построение изображения на плоскости листа бумаги.

Задачи:

- дать детям представление об отличительных признаках строения дерева и куста. Закрепить навык изображения дерева и куста  характерными особенностями их строения, формы.

- обратить внимание детей на то, что ствол рисуется одним цветом (обычно коричневым), а крона дерева должна иметь осеннюю окраску.

- рисовать дерево крупно, куст меньше. Свободно располагая их на листе.

- закрепить представления детей об осенних изменениях в природе, знания о цвете осенних листьев ( желтые, красные, оранжевые).

- воспитывать бережное отношение к деревьям и кустарникам, знать тих значение в жизни человека. Приобщение детей к здоровому образу жизни.

Материл:

Гуашевые краски, кисти, бумага для рисования, кукла в костюме Осени.  

Подготовительная работа:

Рассматривание на прогулке деревьев и кустов в осеннем наряде, чтение стихов, пение песен об осени, рассматривание иллюстраций с изображением различных деревьев и кустов. Беседа о деревьях, для чего они нужны, что им надо для роста и развития.

  1. Организационная часть. Мотивация деятельности.

Ребята рассаживаются за столиками. Появляется кукла в костюме Осени:

Здравствуйте ребята, отгадайте загадку и узнаете кто я такая.

              Дни стали короче, длиннее стали ночи.

               Кто скажет, кто знает, когда это бывает?

                                                   (осенью)

Правильно, меня зовут Осень. Ребята, помогите мне раскрасть в осенний праздничный наряд деревья и кусты.

                Осень на опушке краски разводила,

                 По листве тихонько кистью проводила:

                 Пожелтел орешник и зарделись клены,

                  В пурпуре осеннем только дуб зеленый.

                Утешает осень:

              - Не жалейте лет!

                Посмотрите – роща золотом одета

                                          З. Федоровская

2.  Основная часть:

Воспитатель: Ребята, праздничный наряд – это какой? Краски каких цветов мы будем использовать? Желтые, оранжевые, красные, зеленые, коричневые.

Сначала я напомню вам, как рисуются деревья и кусты. Давайте вспомним, что же есть у дерева. Ствол, ветки, толстые, тонкие, листья – это крона. Крона может быть круглой, овальной.

Посмотрите, как я буду рисовать дерево. Возьму коричневую краску на кончик кисточки, немного отожму ее о край баночки и начну рисовать ствол. Сначала веду кончиком кисточки сверху вниз, затем кладу кисточку плашмя, потому что ствол утолщается. От ствола в разные стороны отходят ветки – боле толстые у ствола и тонкие – к концам. Веточки тянутся вверх. Крону дерева можно нарисовать вот так – сплошной округлой или овальной линией, (показывает).

          А сейчас посмотрите, как растет куст. У него сразу несколько стволов, они тоньше ствола у дерева. От стволов отходят тонкие веточки. Крону куста можно тоже нарисовать круглыми линиями, прикладывая кисть плашмя ( показывает способ изображения).

      Порадуем Осень, постараемся нарисовать осенний наряд деревьев и кустов. Разукрасим их самыми любимыми яркими, нарядными красками. Но не забудьте, что порисовав одним цветом, нужно вымыть кисточку, прежде чем опустить ее в другую красу.

Физкультминутка «Дерево»

На полянке дерево росло                    постепенно поднимают

Протянуло ветви                                       руки вверх.

К солнышку оно.

Ветер прилетает,                                  наклоны корпуса вправо-

Деревце качает.                                     влево, подняв руки вверх.

Ветер сильный прилетал,                     энергичные наклоны корпуса

Сильно дерево сгибал.                           вправо – влево.

Тучи по небу бежали,                          качают поднятыми руками

                                                                из стороны в  сторону.

Все листочки задрожали.                      легкие взмахи кистями.

Частый дождик льет и льет,                   медленно опускают руки

Дерево водичку пьет                              вниз, перебирая пальцами.

И растет, растет, растет                          тянутся руками вверх.

Воздух свежий нам дает.

     Дети рисуют, воспитатель, поощряя, оказывает им индивидуальную помощь. В конце занятия Осень рассматривает с детьми их работы. Уточняет, что нужно деревьям и кустам чтобы расти? (ответы детей).

            - для роста растениям нужно тепло, почва, влага, свет. Ребята, для чего нам нужны деревья? (ответы детей)

- деревья нам даю воздух для легких, влагу и тень. Деревья – это дом для птиц и зверей. Деревья в лесу – это кладовая, бесплатно отдающая свои дары: орехи, ягоды, и грибы. Деревья – зеленый наряд нашей планеты. Деревья создают благоприятный климат для отдыха и восстановления здоровья человека. Воздух без пыли и газа. В лесном воздухе содержится в 300 раз меньше бактерий, чем в городском. Причина этого – фитонциды – активные летучие вещества, которые выделяются листьями деревьев и убивают болезненные  микробы и бактерии. Для нормальной жизнедеятельности человеку необходимо общаться с лесом.

Лес является источником различных «полезностей»; красота, запахи, звуки всегда привлекали человека. Чтобы быть здоровым надо много гулять, дышать свежим воздухом. Поэтому мы должны беречь деревья, не ломать ветки, не царапать ствол.

3.Подведение итогов. Рефлексия.

Осень благодарит за то, что помогли ей разукрасить деревья и кусты. Какой сказочный и праздничный получился лес. Порадовали вы меня. Даже танцевать хочется. Давайте потанцуем! – приглашает провести хоровод, спеть песню об осени. Прощается с детьми.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы и методы педагогической работы по развитию речи, познавательного опыта детей и коррекции недостатков в познавательной деятельности.

В данной работе предлагаются игры и игровые упражнения , направленные на развитие лексико-грамматического строя  дошкольников с целью профилактики речевых нарушений. материал предназначен для вос...

Организованная познавательная деятельность, познавательное - игровое развитие "Дружные ребята"

В познавательно - игровой деятельности мы, в первую очередь, воспитываем сплоченность в коллективе, учим помогать друг другу, также воспитываем аккуратность и трудолюбие....

Развитие познавательной деятельности и познавательных интересов с помощью полисенсорной доски

реализация среднесрочного проекта по образовательной области "Познавательное развитие" во второй младшей группе...

Мастер - класс "Формирование познавательных интересов и познавательной деятельности ребенка в различных видах деятельности""

Мастер- класс "Формирование познавательных интересов и познавательной деятельности ребенка в различных видах деятельности"...

Конструкт непосредственно образовательной познавательной деятельности (детей 5-ого года жизни) Направление: познавательно-речевая деятельность Тема : космос Возраст: 4-5 лет Тема: «Путешествие на Луну. В гостях у Звездочёта». Форма: коммуникативная Цель:

Конструкт непосредственно образовательной познавательной деятельности (детей 5-ого года жизни)Направление: познавательно-речевая деятельностьТема : космосВозраст: 4-5 летТема: «Путешествие на Лу...