Рабочая программа по окружающему миру в подготовительной группе по программе "Детский сад 2100"
рабочая программа по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Зубарева Татьяна Алексеевна

Программа разработана для детей подготовительной группе с использованием учебного пособия "Здравствуй мир!", авторов А.А.Вахрушева, Е.Е. Кочемасовой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

№ п/п

Тема. Цель.

Количество занятий

Дата проведения

Форма организации

НОД

Продолжительность

 Предметно – пространственная развивающая среда                        

     НОД

Пути достижения цели.

Интеграция ведущих образовательных областей

Вид контроля

1

«Воспоминание о лете»

Цель: уточнить представление детей о летних месяцах года и их характерных признаках, обобщить представления детей о правилах и нормах поведения в природе, воспитывать любовь к родному языку.

1

Сентябрь

Классич

30 мин

Карточки (осень, зима, весна и три по месяцам июнь, июль и август), репродукции картин: А.П. и С.П. Ткачёвы «На родной земле», Ф.А. Васильев «Перед дождём», А. Г. Венециалов «На жатве. Лето», пособие.

1.Игра «Разложи по порядку»

2.Проблемная ситуация «Три картинки подходят к лету»

3.Разрешение ситуации.

3.1. Беседа о трёх месяцах лета

3.2. Физкультминутка «Плавание»

3.3. «Рассмотрим картины»

3.4.Игр.упр.: «Назовём одним словом»

3.5. Физкультминутка «Сенокос»

4. Работа в пособие.

4.1. «Обведи правильно»

4.2. Рисование «Воспоминание о лете»

5. Итог.

Познание,

коммуникация, здоровье, безопасность, худ.творчество

Самоконтроль

2

«Береги природу!»

Цель:  Познакомить детей с профессиями людей, занимающихся охраной природы, формировать представление ребят о природе как о едином целом, закреплять знания детей о правилах поведения на природе.

1

Сентябрь

Интегр

Картинки (птенцы в гнезде, корова ест сено, собака гуляет на поводке, маленький ребёнок ест за столом, мама убирается, лес). Сюжетная картинка о работе лесника, инспектора рыбнадзора и т.п., карточки для игры «Стоп», пособие.

1. Игра -  мотивация      «Кто о ком заботится?»

2.Проблемная ситуация «Надо ли заботится о хищниках»

3.Разрешение ситуации

3.1. Беседа о животных леса.

3.2  Рассказ воспитателя о профессии Лесника, инспекторах рыбнадзора.

3.3. Физкультминутка. Игра «Стоп»

4. Работа в пособие

4.1. «Правила поведения у водоёма»

5. Итог.

Познание, безопасность,

здоровье,

безопасн

Контроль вос-ля

3

«Наш общий дом»

Цель: учить находить взаимосвязи живой и неживой природы с деятельностью человека, развивать способности детей наблюдать, описывать, строить предположения о том, к чему приведёт несоблюдение правил безопасного поведения на природе, предлагать способы их проверки, формировать представление о человеке как о части живой природы.

1

Сентябрь

Интегр

Изображение Земли и Солнца, карточки с рисунками люстры, крана с водой, вентилятора, батареи, шкафа, холодильника, плиты, мусорного ведра. Сюжетные картинки о правилах поведения в природе, пособие.

1. Игра - мотивация «Найди пару»

2. Проблемная ситуация «Пара мусорному ведру»

3. Разрешение ситуации

3.1. Беседа с детьми о мусоре и о профессии эколог

3.2. Физкультминутка «Хорошо - плохо»

4.  Работа в пособие

4.1. «Где люди поступают хорошо, а где плохо»

4.2. «Соедини стрелками»

5. Итог.

Познание, здоровье, безопасность, коммуникация

Самоконтроль

4

«Что нам осень принесла?»

поведение и поведение окружающих, воспитывать произвольность поведения для обеспечения своей безопасности.

1

Сентябрь

Комплексное

Рисунки с сюжетами о правилах поведения при совместной игре, пособие, календарь погоды.

1.Игра – мотивация

«О правилах поведения при совместной игре»

2.Проблемная ситуация «Зарисуй правила»

3. Разрешение ситуации.

3. 1. «Придумаем условные обозначения»

3.2. Физкультминутка «Вредные советы»

4.  Работа в пособие

4.1. Нарисуй самое главное правило

4.2. Обведи, где поступают правильно

5. Итог.

Познание, коммуникация, здоровье, худ. тв-во

Контроль воспитателя

5

«Путешествие в прошлое»

Цель: познакомить детей с правилами поведения в разное время (с древности до наших дней), закреплять умение анализировать ситуацию и выбирать оптимальное решение и стиль поведения, закреплять умение анализировать своё поведение для обеспечения своей безопасности.

1

Сентябрь октябрь

Путешествие  

Атрибуты для ролевой игры: дубина, веер, мобильный и старинный телефоны, автомобиль, карета, лошадь, бейсболка, шляпа, лапти, перьевые ручки и пр. Картины, изображающие людей разных эпох: первобытных людей, Древней Руси, времён Пётра 1, революции, современников. «Линия времени», пособие.

1.Игра – мотивация «Машина времени»

2. Проблемная ситуация «Какие правила появились раньше, какие позже»

3. Разрешение ситуации.

3.1. Беседа о правилах поведения

3.2. Физкультминутка

«Современники»

4.  Работа в пособие

4.1. «Обведи картинки с правилами, используемыми сегодня»

4.2.  Расставьте картинки по порядку.

5. Итог

Познание, коммуникация,  здоровье,

Самоанализ

6

«Путешествие по улицам города»

Цель: обобщить знания и представления детей о правилах поведения в дороге, закреплять умение ориентироваться в пространстве, воспитывать уважительное отношение к окружающим.

1

октябрь

Путешествие

Милицейская фуражка и жезл, рули, полоски для «зебры», игрушечная зебра (животное). Книга «Правила дорожного движения», дорожные стрелки вправо, влево, вперёд, поворот, «движение по кругу», знак «стоп», пособие.

1.Игра – мотивация «День непослушания по дороге»

2. Проблемная ситуация беседа «Как мы проедим»

3. Разрешение ситуации.

3.1. Следуем правилам дорожного движения

3.2. Беседа «Правила дорожного движения»

3.3. Дорисуй дорожные знаки.

3.4.  Физкультминутка «Дорожные знаки»

4.  Работа в пособие

4.1.Нарисуй путь Тани и Вани.

5. Итог.

Познание, худ творчество, коммуникация, безопасность.

Контроль воспитателя

7

«Я – гражданин России»

Цель: закреплять знания детей о государственной символике, обобщить их представления о России как о едином государстве, воспитывать любовь к Родине.

1

Октябрь

Классич

Карта мира (глобус), карта России, карточки с изображениями: несколько животных, посуда различных народных промыслов России. Люди в русских костюмах и в местных национальных; иллюстрации к русским народным сказкам. Изображение флага и герба России, аудиозапись гимна России, фото здания Государственной думы, Кремля, фото Президента России, пособие.

1.Игра – мотивация «Назови одним словом»

2. Проблемная ситуация  «Что объединяет все картинки»

3. Разрешение ситуации.

3.1. Сказки русские, животные живут в России, посуда российских промыслов

3.2. Беседа  о России(флаг, герб, гимн, столица)

3.3.  Физкультминутка «Где мы были, мы не скажем, а где видели – покажем»

3.4. Работа с «паспортом»

4.  Работа в пособие

4.1. Раскрась символы России.

4.2. Посели животных.

5. Итог.

Познание, здоровье, коммуник

Самоконтроль

8

« Я – гражданин России»

Цель: Формировать представления о России как о многонациональном государстве, закреплять культурно-исторические и географические знания об особенностях родного края, воспитывать толерантность и уважение к традициям других народов, закреплять умение соблюдать правила безопасности.

1

октябрь

Классич

Карта мира или глобус, карта России с обозначениями полезных ископаемых, пособие.

1.Игра – мотивация «Чем богата наша страна»

2. Проблемная ситуация  «Богатство родного края»

3. Разрешение ситуации.

3.1. Рассмотрим карту России

3.2.  Физкультминутка «На базаре»

4.  Работа в пособие

4.1. «Всё ли правильно нарисовал художник»

4.2. «Обведите то, на чём люди путешествовали в прошлом»

5. Итог.

Познание, безопасность, здоровье

Контроль воспитателя

9

«Собираясь в путь…»

Цель: обобщить знания детей о транспорте, предметах личной гигиены, предметах быта, мебели, посуде, электроприборах и пр., формировать умение анализировать ситуацию. Выбирать наиболее оптимальное решение и умение соблюдать правила безопасности в незнакомой обстановке, воспитывать чувство коллективизма и сопереживания.

1

   октябрь    

Игровое

Карточки с изображением предметов: палатка, книга, часы, фотоаппарат, компас, плавательный круг, шезлонг, чемодан, фляжка, подводная маска и ласты, рюкзак и т.д.

Карта «Рюкзак» с пустыми местами (карманами). Награды, пособие.

1.Игра – мотивация «Собери рюкзак»

2. Проблемная ситуация  «Взять можно только пять предметов, а хочется больше»

3. Разрешение ситуации.

3.1. Беседа с детьми.

3.2.  Физкультминутка «Скорая помощь»

4.  Работа в пособие

4.1. «Какие предметы самые полезные»

4.2. «кого назовём путешественниками, а кого нет»

5. Итог.

Познание, здоровье, коммуникация, безопасн.

Контроль воспитателя

10

«Путешествие в Европу»

Цель: формировать у детей представление об особенностях природы Европы, формировать представления об изобретателях и изобретениях, воспитывать желание заниматься спортом и беречь своё здоровье.

1

Ноябрь

Путешествие

Инд. Карточки с иллюстрациями по сказкам: «Лиса и журавль», «Волк и семеро козлят», и т.д., Карта мира или глобус, рисунок смешанного леса или репродукция картин европейских художников, лавровый венок настоящий или из бумаги, пособие.

1.Игра – мотивация «Сказки»

2. Проблемная ситуация «Назвать подгруппы сказок»

3. Разрешение ситуации.

3.1.Беседа о сказках, их авторы.

3.2. Рассказ о Европе.

3.3.Физкультминутка «Олимпиада».

4. Работа в пособие.

4. 1. «Назови правильно»

4.2. «Найди пары»

5. Итог.

Познание, коммуникация. здоровье

Контроль воспитателя

11

«Путешествие в Азию».

Цель:  формировать у детей представление об  особенностях природы в Азии, продолжать формировать представления о взаимозависимости живых организмов от  среды обитания (животные гор), познакомить детей с пословицей «Поспешишь – людей насмешишь» и её значением в жизни людей.

1

Ноябрь

Путешествие

Карта России, на которой обозначены «государства животных» по природным зонам, инд.карточки с изображением животных этих природных зон. Форма «пограничников» пилотка или фуражка, карточки с изображением горных животных, репродукция картины С.Н. Рериха «Гималаи. Закат солнца». Карточки с изображением панды и бамбука, кобры и мангуста, тигра, индийского слона, верблюда и других азиатских животных, пособие.

1.Игра – мотивация «Пограничник»

2. Проблемная ситуация: «Очередь снежного барса»

3. Разрешение ситуации.

3.1. Беседа с наводящими вопросами.

3.2. «Где теплее? Поставь нужный знак»

3.3. Беседа об Азии

3.4. Физкультминутка «В горах»

4. Работа в пособие.

4.1. «Найди ошибки художника»

5. Итог

Познание, здоровье, коммуникация

Контроль воспитателя

12

«Путешествие в Азию. В краю рисовых полей»

Цель: учить находить взаимосвязи деятельности человека с живой и неживой природой (на примере возделывания риса, изобретения бумаги, великого шёлкового пути), учить детей находить в ближайшем окружении предметы, изобретённые другими народами,  формировать представление о человеке как о части живой природы.

.1

Ноябрь

Путешествие

Карточки с изображением хлеба. Винегрета, виноградного сока, компота из яблок, маринованных огурцов и т.д.. картина, как растёт рис, пособие.

1.Игра – мотивация «Где что растёт»

2. Проблемная ситуация: «Где растёт рис»

3. Разрешение ситуации.

3.1. Рассказ воспитателя о путешествие Марко Поло, изобретение бумаги, шёлка.

3.2. Физкультминутка «Караван»

4. Работа в пособие.

4.1. «Найди предметы, придуманные в Азии»

4.2. «Найди и обведи»

5. Итог

Познание, здоровье, коммуникация

Контроль воспитателя

13

«Путешествие в Америку»

Цель:  формировать у детей представление об  особенностях природы Южной Америки, продолжать формировать представления о взаимозависимости живых организмов от  среды обитания (животные джунглей)

1

Декабрь

Путешествие

Карточки с изображением животных смешанного и хвойного леса, два «теремка» с обозначением хвойного и смешанного леса, карточки с изображением зверей и птиц джунглей, пособие.

1.Игра – мотивация «Кто в теремочке живёт»

2. Проблемная ситуация: «Животное ленивец»

3. Разрешение ситуации.

3.1. Рассказ воспитателя о животном ленивце.

3.2. Путешествие в Америку.

3.2. Физкультминутка «Обезьянки»

4. Работа в пособие.

4.1. «Кто, чем питается»

4.2. «Какие овощи привёз Колумб из Америки?»

5. Итог

Познание, коммун, здоровье.

Самоконтроль

14

«Путешествие в Америку»

Цель:  формировать у детей представление об  особенностях природы Северной Америки, продолжать формировать представления о взаимозависимости живых организмов от  среды обитания (растения пустыни)

1

Декабрь

Путешествие

Лото из животных, пустынный пейзаж, пособие.

1.Игра – мотивация «Лото животных»

2. Проблемная ситуация: «Животное скунс»

3. Разрешение ситуации.

3.1. Рассказ воспитателя о животном скунсе.

3.2. Путешествие в Северную Америку.

3.2. Физкультминутка «Кактусы»

3.3. Животные Северной Америке

3.4. Физкультминутка «Море волнуется раз…»

4. Работа в пособие.

4.1. «Нарисуй бизона»

4.2. «Покажи стрелками, кого пасёт ковбой»

4.3. «Обведи овалом. Что видел Колумб в Америке»

5. Итог

Познание,  здоровье, худ. творчество

Контроль воспитателя

15

«В гостях у индейцев»

Цель: учить находить взаимосвязи деятельности человека с живой и неживой природой (на примере пирамид в джунглях, причин гибели народов от новых болезней, отсутствия технического прогресса); познакомить детей со свойствами колеса: качение, блок для подъёма тяжестей, формировать представления о человеке  как о части живой природы.

1

Декабрь

Игровое

Игрушки для игры «Колесо»: мягкие модули (кроме круглых). Куклы, 2 мяча, мягкие игрушки, картинки с изображением предметов xv1 века: пушка, телега, колодцы для воды. Корабли на вёслах, часы и др., предметы, в которых используются колёса: тележка, машинка, часы с прозрачным корпусом, игрушечный подъёмный кран. Блок для физкультминутки, пирамидки и др., пособие.

1.Игра – мотивация «Колесо»

2. Проблемная ситуация: «Выиграли те, у кого мячи»

3. Разрешение ситуации.

3.1. «Что ещё катится легко».

3.2. Физкультминутка «Колесо»

3.3. Рассказ воспитателя об индейцах.

4. Работа в пособие.

4.1. «Найди предметы, у которых есть колесо»

4.2. «Раскрась то, что сделано из американских растений, которые выращивали индейцы»

4.3. «Найдите клад в лабиринте»

5. Итог.

Познание, социализация, здоровье, худ. творч

Контроль воспитателя

16

«Зима»

Цель: Обобщать и систематизировать представления о характерных признаках зимы, продолжать учить самостоятельно находить их; учить устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образе жизни животных; познакомить с природными особенностями зимних  месяцев. Приобщать к русской национальной культуре; развивать способность наблюдать, строить предположения, предлагать способы их проверки, делать выводы; закрепить умение соблюдать правила безопасности. Воспитывать чувство эмпатии к родной природе.

1

Декабрь

Интегрированное

  Картина «Зима», модели подсказки для составлении рассказа, модели хорошее и плохое настроение, бумага светлая и тёмная, гр.запись «Зимушка» муз. и сл. Г. Вихарёвой.

1.Организационный момент: « Наступили холода, превратилась в лёд вода» - постановка проблемы.

2. Беседа о зиме.

2.1.  Чтение стихотворения Е. Трутневой «Белой краской выкрасила…»

2.2.  Первый месяц зимы.

2.3. Вспомним приметы, пословицы, загадки о зиме.

3. Игра: «Прогноз погоды»

4. Физкультминутка «Зимушка» муз. и слова Г. Вихарёвой.

4.1. Вспомним о правилах поведения зимой.

5. Итог.

Коммуникация, познание, музыка, чтение худ.литературы.

Контроль воспитателя

17

Новый год

Цель: формировать понятия о традициях и обычаях празднования Нового года на Руси, истории его возникновения. Расширять представления детей о культуре своего народа, обогащать словарный запас. Развивать умение пересказывать, обучать ведению диалога. Воспитывать любовь к русским традициям.

1

Декабрь

Комплексное

Иллюстрации с изображением новогодней ёлки, новогодние игрушки, картинки с изображением зайца и лисы, П.И. Чайковского «Щелкунчик».

1.Организационный момент: Любой из нас, конечно ждёт. Весёлый праздник Новый год!

Но больше всех на свете

Ждут этот праздник …дети.

2. Беседа об истории праздника.

2.1. Р.н.игра «Я золото хороню».

2.2. Песня «К нам приходит новый год» муз.В.Герочик, сл.З.Петровой.

3. Чтение детьми Новогодних стихов.

3.1. Игра: «Лиса и заяц»

3.2. Рисование «здравствуй новый год!»

4.Итог.

Коммуникация, познание, музыка, физ-ра.

Контроль воспитателя

18

Каникулярные дни

Январь

Инвентарь к развлечениям

19

«Маски на лице и в жизни»

Цель: обобщить представления детей об устройстве человеческого организма. Закреплять умение распознавать и описывать разные эмоциональные состояния.

1

Январь

13-17

Маски с изображением различных эмоциональных состояний: удивление, рассерженность, радость, любопытство, грусть, Картины с изображением Диснейленда, Голливуда; кадры из любимых мультфильмов У. Диснея, карнавальных шествий в Бразилии и на хеллоуин, пособие.

1.Игра – мотивация «Придумай маски»

2. Проблемная ситуация: «Нарисуй лицо трудолюбивого (ленивого) человека»

3. Разрешение ситуации.

3.1. Подсказка воспитателя «Где ещё используются маски»

3.2. Физкультминутка «Цыплята»

4. Работа в пособие.

4.1. «Соедини пары линиями»

4.2. «Нарисуй маски разные по характеру»

4.3. «Какой характер у героев мультфильмов»

5. Итог.

Познание,  здоровье, социализация, худ. творчество

Контроль воспитателя

20

«Путешествие в Африку» Цель:  формировать у детей представление об  особенностях природы Африки, продолжать формировать представления о взаимозависимости живых организмов от  среды обитания (животные пустыни и саванн)

1

Январь

Путешествие

Карточки с изображением животных гор и джунглей, два «теремка» с обозначением  гор и джунглей, карточки с изображением животных пустынь: черепаха, ящерица, скорпион. Карточки с изображением зверей и птиц саванн: слон, носорог, бегемот, зебра, жираф, лев, гепард, пеликан, карта Африки, пособие.

1.Игра – мотивация

«Разбегалочки»

2. Проблемная ситуация: «Где домик жирафа»

3. Разрешение ситуации.

3.1. Путешествие с Айболитом в Африку.

3.2. Игр. упр: «Соедини стрелками картинки»

3.3. Физкультминутка «Море волнуется раз…»

4. Работа в пособие.

4.1. «Раскрась продукты, которые сделаны из Африканских растений»

5. Итог.

Познание,  здоровье, социализация, худ. творчество

Контроль воспитателя

21

«Что скрывали пирамиды» Цель: учить находить взаимосвязи деятельности человека с живой и неживой природой (на примере борьбы с пустыней, первых земледельцев и разливов Нила, первых календарей сезонных работ),  формировать представления о человеке  как о части живой природы.

1

Январь

Интегр

Рисунки с изображением египетской пустыни: пирамиды, караван верблюдов, фрески пирамид и пр. Символы – египетские рисунки(сеятели, постройка пирамид, поклонение фараону и пр) для игры «Стоп-наоборот», пособие.

1.Игра – мотивация

«Календарь»

2. Проблемная ситуация: «Воспроизведение листочков по порядку»

3. Разрешение ситуации.

3.1.Подписать листочки по порядку.

3.2.Беседа с детьми о древних египтянах»

3.3. Опыт

3.4. Физкультминутка «Стоп - наоборот»

4. Работа в пособие.

4.1. «Покажи, где какая погода»

4.2. «Помоги строителям доставить камень на строительство пирамиды»

4.3. «Расшифруй надпись»

5. Итог

Познание,  здоровье, социализация, худ. творчество

Контроль воспитателя

22

«Путешествие в Австралию».

Цель:  формировать у детей представление об  особенностях природы Африки, продолжать формировать представления о взаимозависимости живых организмов от  среды обитания (сумчатые животные)

1

Февраль

Путешествие

Карточки с изображением животных Азии, Европы, Америки, глобус, карточки с изображением животных Австралии: кенгуру, собака динго, утконос, коала, сумчатый медведь. Сумчатый волк, сумчатые летучие мыши, волнистые попугайчики.

1.Игра – мотивация

«Карта»

2. Проблемная ситуация: «Где живёт кенгуру»

3. Разрешение ситуации.

3.1.Беседа с детьми об Австралии»

3.2. Физкультминутка «Море волнуется раз…»

4. Работа в пособие.

4.1. «Обведи правильно»

4.2. «Найди животных Австралии»

4.3. «Помоги крольчонку добраться до мамы»

5. Итог.

Познание, социализация, здоровье, худ.творчество.

Контроль воспитателя

23

«Путешествие в Австралию. Великое равновесие».

Цель: учить находить взаимосвязи деятельности человека с живой и неживой природой (на примере разведения скота в Австралии),  формировать представления о человеке  как о части живой природы.

1

Февраль

Путешествие

Карточки с изображением снеговиков: 5 комов, 4 кома, 3 кома. Карточки с изображением кроликов и травы: 1 кролик – много травы, 2 кролика – половина карточки травы, 3 кролика – мало травы, рисунки и фотографии: сидней, национальный парк Австралии, пособие.

1.Игра – мотивация

«Нарисуй следующую картинку»

2. Проблемная ситуация: «Если травы не будет, то и кроликов не будет, что рисовать?»

3. Разрешение ситуации.

3.1.Беседа с детьми о разведении скота Австралии»

3.2. Физкультминутка «Море волнуется раз»

4. Работа в пособие.

4.1. «Обведи хищников»

4.2. «Раскрась одежду из шерсти»

4.3. «Обведи картинку»

5. Итог.

Познание,  здоровье, социализация, худ. творчество

Контроль воспитателя

24

Защитники Отечества

Цель: дать детям знания о Российской Армии, уточнить их представления о родах войск, вызвать желание быть похожим на воинов,  воспитывать чувство любви и гордости за свою страну.

1

Февраль

17-21

Комплек

Иллюстрации военных, пособие.

2. Проблемная ситуация:   «Кто они такие»

3. Разрешение ситуации.

3.1. Чтение А. Митяева «Почему армия родная?»

3.2. Игра «Подбери определение к слову военный»

3.3. Физкультминутка «Лётчики»

3.4. Рисование «Портрет папы»

3.5. «Раскрась»

4. Итог.

Познание,  здоровье, социализация, худ. творчество, чтение худ. литературы.

Контроль воспитателя

25

«Полярники и метеорологи»

Цель: учить находить взаимосвязи деятельности человека с живой и неживой природой (на примере антарктических станций, наблюдений за изменениями в погоде, таяние ледников; работы служб предупреждения о природных бедствиях: ураганы, циклоны),  формировать представления о человеке  как о части живой природы.

«Путешествие в Антарктиду».

Цель:  формировать у детей представление об  особенностях природы Антарктиды, продолжать формировать представления о взаимозависимости живых организмов от  среды обитания (полярные животные)

1

Февраль

23-

Комплек

Карточки с изображением предметов: календарь, компас, градусник (уличный), утеплённая одежда, спальный мешок, термос, банка спирта, очки от солнца, снегокат, лыжи, письменные принадлежности,  фотоаппарат, видеокамера, верёвка, лестница с крюками, карта с циклонами, ласты, маска, шезлонг, зонт от солнца, кепка, канистра с водой, палатка. Карта «Рюкзак» с пятью пустыми местами -  карманами, фотография с изображением айсбергов. Мягкие

модули, кубики и кольцо от кольцеброса («спасательный круг») для физкультминутки, пособие. Карточки с изображением рыб, птиц и зверей, знакомых детям и карточка с пингвином,  три «теремка» с обозначением  символа рыб, птиц и зверей. Рисунки: пингвина с пингвинёнком, пингвиньего «детского сада», касатки, морского леопарда, пособие.

1.Игра – мотивация

«Собери рюкзак»

2. Проблемная ситуация: «Дети собрали предметы, которые брали с собой в поход»

3. Разрешение ситуации.

3.1.Воспитатель рассказывает о жизни и работе полярников, дети меняют предметы по мере необходимости.

3.3. Опыт

3.2. Физкультминутка «Шторм»

4. Работа в пособие.

4.1. «Отметь погоду в Австралии и у нас»

4.2. «Расставь рисунки в порядке усиления ветра»

4.3. «Зачеркни лишнюю картинку»

5.1.Игра – мотивация

«Птица, рыба или зверь»

2. Проблемная ситуация: «Пингвин»

3. Разрешение ситуации.

3.1.Отличительные признаки птиц: клюв, лапы, крылья, пингвин – птица»

3.3. Беседа о пингвинах

3.2. Физкультминутка «Пингвинята»

4. Работа в пособие.

4.1. «Расставь картинки по порядку»

4.2. «Покажи стрелками, кто, чем питается»

4.3. «Помогите дежурному пингвину найти ребят»

4.4. «Нарисуй животного Антарктиды»

5. Итог

Познание,  здоровье, социализация, худ. творчество

Контроль воспитателя

26

«Мамин праздник»

Цель:  дать представление о значимости матери, для каждого человека. Познакомить со стихами разных поэтов, воспевающих мать, упражнять в составлении уменьшительно-ласкательных прилагательных. Воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме. Развивать художественные навыки детей.

1

Март

3-7

Интегриров

Иллюстрации изображающие мать с ребёнком, краски, кисти, белая бумага.

1.Беседа о мамах и их профессиях.

2. Игры.

2.1. «У кого, какая мама».

2.2. «Хозяюшки»

2.3. «Танцуем для мамы»

2.4.  «Соберём букет»

2.5. «Выберем подарок маме»

2.6. «Портрет мамы»

3. Итог.

Коммуникация, познание,худ. творчество, музыка

Контроль воспитателя

27

«По морю, по океану»

Цель: учить находить взаимосвязи деятельности человека с живой и неживой природой (на примере добычи полезных ископаемых, рыбного промысла, океанского лайнера; работы службы предупреждения о природных бедствиях; цунами, землетрясениях, извержениях вулканов, наводнениях); формировать представления о человеке  как о части живой природы.

1

Март

10-14

Игровое

Рисунки кораблей с «трюмами». Карточки с изображением предметов: корабль, канистра с водой, мыло, письменные принадлежности,  термос, банка спирта, очки от солнца, водные лыжи, фотоаппарат, видеокамера, верёвка, шезлонг, спички, лодка, горные крюки, водные лыжи, термос, палатка. Фотографии с изображением вулкана, цунами. Блестящие бусины под жемчуг или коралл для поделки, пособие.

1.Игра – мотивация

«Собери рюкзак»

2. Проблемная ситуация: «Дети собрали предметы, которые в море не нужны»

3. Разрешение ситуации.

3.1.Поменять неправильные предметы.

3.3. Беседа о морях, океанах, землетрясениях, вулканах.

3.2. Физкультминутка «Стихийное бедствие»

4. Работа в пособие.

4.1. «Нарисуй, что можно увидеть на дне океана»

4.2. «Зачеркни рисунки, на которых люди поступают не правильно «

4.3. «Найди пары»

5. Итог.

Познание, здоровье, коммуникация. худ. творч.

Контроль воспитателя

28

«Путешествие на дно морское»

Цель: продолжать формировать у детей представление о природе как о едином целом, уточнить и расширить их представления о животном и растительном мире океанов.  

1

Март

Путешес

Карточки с изображением рыб, птиц и зверей: скат, летучая рыба, морской конёк, касатка, дельфин, пингвин, утка, морж, рыба-игла, камбала, морской ёж, рыба-клоун, тюлень и др.,  три «теремка» с обозначением  символа рыб, птиц и зверей. Несколько картинок с лесными зверями: лиса, заяц, ёж, пособие.

1.Игра – мотивация

«Птица, рыба или зверь»

2. Проблемная ситуация: «Дельфин, акула, кит, морж, скат»

3. Разрешение ситуации.

3.1.Отличительные признаки птиц рыб, зверей дети находят во время беседы

3.2. Физкультминутка «Море волнуется раз»

4. Работа в пособие.

4.1. «Найди пару»

4.2. «Дорисуй рисунок»

5. Итог.

Познание, здоровье, коммуникация. худ. творч.

Контроль воспитателя

29

«На прогулку в зоопарк»

Цель: формировать представление детей о разнообразии растительного и животного мира планеты; развивать способности детей строить предположения, предлагать способы их проверки и умение соблюдать правила безопасности в общественных местах, развивать творческое воображение детей.

1

Март

Комплек

Карточки с изображением птиц и зверей или игрушки разложить по «улицам»: пингвин, тюлень, колибри, броненосец. Чайка, дельфин, орёл, горный баран. Две карточки с обозначением  символа птиц и зверей. Карточки с изображением гербов или колец, составленных детьми по континентам, пособие.

1.Игра – мотивация

«Найди общее»

1.1. На прогулку в зоопарк

2. Проблемная ситуация: «Общие признаки у очень разных животных»

3. Разрешение ситуации.

3.1. «Общие признаки у животных океана».

3.2.  «Рисуем животное с ластами и рыбой»

3.3. Физкультминутка «Море волнуется раз»

4. Работа в пособие.

4.1. «Найди и назови детёнышей правильно»

4.2. «Покажи стрелками на карте, кто откуда приехал в зоопарк»

5. Итог.

Познание, здоровье, коммуникация. худ. творч.

Самоконтроль

30

«Почему люди такие разные»

Цель:  продолжать формировать представления о взаимозависимости живых организмов от  среды обитания, закреплять умение анализировать ситуацию и выбирать оптимальное решение. Закреплять умение анализировать своё поведение и умение соблюдать правила безопасности, развивать способности детей наблюдать, описывать, строить предположения  и предлагать способы их проверки.

1

Март

Апрель

Интегр

Шесть «гербовых» знаков, карта мира, карточки с изображением животных разных континентов. Карточки с изображением людей: африканец, австралиец, индеец, европеец, азиат. Карточки с занятиями людей  разных континентов, картина с изображением древнего человека (каменный век), пособие.

1.Игра – мотивация

«Карта»

2. Проблемная ситуация: «Дети много слышали о людях разных континентов, но не видели, как они выглядят»

3. Разрешение ситуации.

3.1. «По описанию людей дети догадываются, кто есть кто»

3.2. Беседа о людях разных континентов

3.3. Физкультминутка «Где мы были, мы не скажем, а что делали -  покажем»

4. Работа в пособие.

4.1. «Расставь по порядку»

4.2. «Найди противоположные картинки»

5. Итог.

Познание, коммуникация, физ-ра

Контроль воспитателя

31

«Космическое путешествие»

Цель: продолжать формировать представление детей о природе как едином целом, формировать у них представление о строении Солнечной системы, о звезде, планете, спутнике, космонавтике, МКС; рассказать о подвиге Ю. Гагарина.

1

Апрель

7-11

Путешествие

Схема строения солнечной системы, подготовить репродукцию картины А.А. Леонова «Земля», пособие.

1.Игра – мотивация

«В космосе»

2. Проблемная ситуация: «Как рассказать детям с другой страны о России»

3. Разрешение ситуации.

3.1. «Показать»

3.2. Физкультминутка «Где мы были, мы не скажем, а что делали -  покажем»

3.3.Беседа о космонавтики

3.4. «Язык» из символов»

3.5.  Физкультминутка «Море волнуется раз…»

3.6. чтение стихотворения В.Гуркина.

4. Работа в пособие.

4.1. «Покажи стрелками»

4.2. «Продолжите ряд»

5. Итог

Познание,  здоровье, социализация, чтение худ. литературы

Контроль воспитателя

32

«Чудеса, да и только» (Музей)

Цель:  формировать у детей представление о видовом разнообразии музеев,   формировать у них элементарные представления о мировой культуре, способствовать развитию эстетического вкуса,   закреплять умение соблюдать правила безопасности в общественных местах

1

Апрель

14-18

Интегр

Карточки 5 –ю карманами – «рюкзаки» по количеству детей на 2 – 4 команды.  Карточки с изображением предметов: кроссовки или туфли, фляжка с водой, письменные принадлежности,  фотоаппарат, видеокамера, шезлонг, туфли на высоком каблуке, ласты, маска, телевизор, игрушки, мобильный телефон. Призы для победителей – «экспонаты» музея, предметы с изделиями Хохломы, Гжели и Городца. Фотографии6 здание политехнического музея и его несколько залов. Коллекционного музей, здание Московского палеонтологического музея и его залы. Фотографии музеев  нашего региона, пособие.

1.Игра – мотивация

«Собери рюкзак»

2. Проблемная ситуация: «Карманов больше, чем нужно взять вещей»

3. Разрешение ситуации.

3.1. «Беседа о музеях»

3.2. Физкультминутка «Море волнуется раз…»

4. Работа в пособие.

4.1. «Расставьте в правильном порядке фото»

4.2. «Покажи стрелками»

4.3. «Распредели экспонаты по залам»

5. Итог.

Познание,  здоровье, социализация

Контроль воспитателя

33

«Путешествие в будущее»

Цель: закреплять умение сопоставлять, анализировать, делать выводы и умение соблюдать правила безопасности, развивать любознательность, самостоятельность, умение работать в коллективе, развивать творческое воображение и фантазию детей.

1

Апрель

21-25

Путешес

Карточки с изображением предметов разных эпох по подгруппам: дома, транспорт, одежда, связь. Карандаши цветные и листочки на каждого ребёнка, пособие.

1.Игра – мотивация

«Машина времени»

2. Проблемная ситуация: «Дети не знают как будет выглядеть наш мир в будущем»

3. Разрешение ситуации.

3.1. Беседа о мире в будущем

3.2. Физкультминутка «Покажи без слов»

4. Работа в пособие.

4.1. «Нарисуй наше будущее»

4.2. «Что надо сделать, чтобы…»

4.3. «Покажи стрелками»

5. Итог.

Познание, здоровье, коммуникация

Контроль воспитателя

34

«От арабских цифр к роботам и компьютерам»

Цель: формировать представление у детей о значении открытий и изобретений в жизни человека, закреплять у них умение анализировать ситуацию выбирать оптимальное решение и  умение соблюдать правила безопасности, воспитывать уважение к достижениям человеческой цивилизации.

.1

Апрель

28-2

Интегр

Карточки с изображением волшебных предметов: блюдечко с яблочком. Ковёр-самолёт, избушка на курьих ножках, гусли-самогуды. Волшебная палочка. Карточки с изображением современных предметов: телевизор, самолёт, дома на сваях, магнитофон. Счёты, калькулятор, изображения арифмометра. Кассы в магазине и компьютера, пособие.

1.Игра – мотивация

«Найди пару»

2. Проблемная ситуация: «Нельзя подобрать аналог волшебной палочке»

3. Разрешение ситуации.

3.1. Беседа о прошлом

3.2. Физкультминутка «Робот»

4. Работа в пособие.

4.1. «Расставь по порядку»

4.2. «Покажи стрелками»

5. Итог.

Познание, физ-ра, коммуникация

Контроль воспитателя

35

«И помнит мир спасённый»

Цель: закреплять у детей культурно-исторические и географические знания об особенностях родного края, воспитывать произвольность поведения и умение анализировать своё поведение, воспитывать любовь к малой и большой Родине

1

Май

Интегр

Фотографии памятников, посвящённых Великой Отечественной войне:  Могила Неизвестного Солдата, парк Победы, памятник Г.К. Жукову в Москве, Мамаев курган в Волгограде, памятники на территории региона, района, пособие.

.1.Беседа о Великой Отечественной войне

2. «Назови памятники героям»

3. Беседа о правилах поведения у памятников

4. Работа в пособие.

4.1. «Зачеркни, что не правильно»

4.2. «Как Таня и Ваня помогают ветеранам»

4.3. «Вклей фотографию»

5. Итог

Познание, социализация, худ. творчество

Контроль воспитателя

36

«Голубая планета»

Цель:  продолжать формировать представление детей о природе как едином целом, формировать представления о человеке  как о части живой природы.

1

Май

Игровое

Карта мира с природными зонами, костюмы для двух детей – инопланетян и робота – взрослого. Рисунок Солнечной системы с разноцветными планетами, Земля – голубая с грязными пятнами, которые потом можно стереть, картинки с изображением животных и растений из разных зон. Большие листы-иллюстрации к сказке В. Бианки «Как дед великое равновесие нарушил», костюмы или маски для инсценировки этой сказки. Подарки детям – сказки или рассказы о природе, пособие.

1.Беседа о многообразии животного и растительного мира Земли.

2. Танец инопланетян

3. Физкультминутка «Море волнуется раз»

4. Игра «Разбегалочки»

5. Работа в пособие.

5.1. «Покажи высотой стрелки»

5.2. «Робот в гостях»

5.3. Физкультминутка «Хорошо - плохо»

5.4. «Расставь по порядку»

6. Итог

Познание, социализация, коммуникация

Самоконтроль

37

«Я – гражданин мира»

Цель: закреплять у детей культурно-исторические и географические знания о земле, воспитывать любовь к Родине, толерантность и уважение к традициям других народов, закреплять умение соблюдать правила безопасности.

1

Май

Диагностич

Политическая карта мира, картинки с изображением различных достижений людей, фишки для подсчёта очков, золотая, серебряная и бронзовая «медали» «Гражданин мира». Атрибуты для игр: «Машина времени», «Где мы были…», «Маски», «Олимпиада», схемы человечков для игры «Стоп», пособие.

1.Этап 1. «Природа и люди»

1.1. Физкультминутка. Игра «Стоп»

2. Этап 2. «Правила поведения»

2.2. Физкультминутка «Машина времени»

3. Этап 3. «Я – гражданин России»

3.3. Физкультминутка «Олимпиада»

4. Этап 4. «Я – гражданин мира.

4.1. «Покажи стрелками»

4.2. «Обведи предметы»

4.3. «Обведи праздники»

4.4. «Расскажи по картинкам»

4.5. Физкультминутка « Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажи»

5. Итог.

Познание, здоровье, социализация, музыка, коммуникация

Контроль воспитателя

38

«Кругосветное путешествие»

Цель:  выявить умение у детей сопоставлять, анализировать, делать выводы; развивать любознательность, самостоятельность, умение работать в коллективе

1

Май

Диагностич

Карточки с изображением предметов: канистра с водой, мыло, письменные принадлежности,  термос, фотоаппарат, видеокамера, верёвка, шезлонг, спички, лодка, термос, палатка. Карты «Корабль» и «Палатка» на каждую команду с пустыми местами – «карманами», карта мира с маршрутом кругосветного путешествия. Картинки с изображением животных, растений, людей, пособие.

1.Игра – мотивация

«Собери рюкзак»

2. Игра «Карта»

3. Игра «Разложи по порядку».

4. Физкультминутка «На базаре»

5.  «Конкурс капитанов»

6. Игра «Найди общее»

7. «Помоги найти выход»

8. Итог.

Познание, здоровье, коммуникация

Контроль воспитателя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект рабочей программы "Об окружающем мире и о себе"

Социально-личностное развитие детей 5-6 лет через проектную деятельность...

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс школа 21 века

Рабочая программапо окружающему миру...

Рабочая программа по окружающему миру 1-4 классы

В документе представлена рабочая программа по окружающему миру 1-4 классы...

Рабочая программа по окружающему миру

Данная программа  «Окружающий мир» имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях. С началом треть­е...

Рабочая программа по Окружающему миру. Образовательная область «Познавательное Развитие». Составлена на основе основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" -(дети 3-4 года)

Настоящая рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса по виду образовательной деятельности «Окружающий мир»...

Рабочая программа по окружающему миру

В данной рабочей программе  раскрыто тематическое планирование по познавательно-исследовательской деятельности (ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям) дл\ дете...