В гостях у бабушки Глаши.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Дмитриева Татьяна Анатольевна

В гостях у бабушки Глаши.

Вторая младшая группа.

Образовательная область «Познание», интеграция с областями «Коммуникация» и «Социализация».

Цель: Систематизировать знания детей в области сенсорных представлений.

 Задачи: - Образовательная: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник; различать предметы, по величине используя при этом слова: большой, маленький; знания основных цветов – красный, желтый, зеленый, синий; побуждать называть цвета, отвечать на вопросы воспитателя.

               - Развивающая: Развивать познавательные способности, мелкую моторику, речь, внимание.

               - Воспитательная: Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание придти на помощь, дружеские отношения друг к другу.

Оборудование: Домик, речка, мостик, геометрические фигуры, полянка, цветы из бумаги, цыплята, курочка, стрелочки (зеленая, желтая), музыка – природа, фасоль, горох, угощение.

Мостик 1 штука.

image    стрелка 2 штуки (зеленая и желтая)

imageimageimage                         

imageimageimageimage                        Цветы -   По количеству детей. 4 красных, 4 синих.

 

 

 

Начало: Дети входят в группу.

Дети посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся. (Дети здороваются)

- Какие вы у нас хорошие и добрые. Давайте посмотрим, друг другу в глазки, улыбнемся и скажем:

«Доброе утро, глазки

Доброе утро, ушки

Доброе утро, ручки

Доброе утро, ножки

Доброе утро, солнышко,

Мы проснулись и улыбнулись.

У нас у всех хорошее настроение,

пусть оно останется с нами.

- Дети вы любите гулять? (Да).

Хотите, отправимся на прогулку?

Пойдемте спокойно, не будем толкаться.

Вот как мы гуляем, ножками шагаем.

Солнышко сияет, улыбается нам. (Подходят к домику)

-Домик! Интересно, кто в этом домике живет, хотите узнать? (Да).

Давайте спросим: «Кто в домике живет?» (Предложить сказать кому-то из детей).

Из домика выходит бабушка:

- Здравствуйте ребятки, я очень рада вас видеть у себя в гостях. В своем домике я живу не одна, хотите узнать, кто со мной живет? На лужайке хожу, ко-ко-ко говорю. Кто это? (Курочка – показать).

- Моя курочка расстроена, у неё потерялись детки. Отгадайте как их зовут: маленькие, желтые клубочки ходят за курочкой (цыплятки).

- Вы хотите помочь курочке найти цыпляток? Пойдёмте, а куда идти нам покажет зеленая стрелочка. Где зеленая стрелочка? Покажите. (находят и идут по стрелочке, звучит музыка «звуки природы»).

Вместе с бабушкой идём

Вместе с курочкой идём

Чтоб найти ребяток

Маленьких цыпляток.

- Шли мы, шли,

К речке дружно мы пришли

Как же речку перейти? ( по мостику)

Сломан через неё мосток,

Не перейти тебе, дружок.

Что нам делать,

Как нам быть,

Нужно мостик починить.

Починим мостик геометрическими фигурами.

(Предложить детям найти фигуры и назвать их).

image

-Мостик починили, молодцы ребятки. Можно идти дальше.

1,2,1,2 шагает дружно детвора

Вот полянка, вот лужок

Веселей шагай дружок.

(подходят к полянке, на ней растут цветы, цыплят нет).

- Вот и полянка, но на ней нет никого.

Слышите где-то, кто-то пищит: пи-пи-пи.

Как вы думаете, кто это? (Цыплята).

Где они спрятались? (Из-за кустика достаю корзинку, в ней цыплята)

- Вот куда спрятались цыплята от мамы курицы.

Сколько здесь цыпляток. (много)

Какого они цвета? (желтого)

Цыплятки какие? (большие или маленькие)

А курочка какая? (большая или маленькая)

Возьмите себе по одному цыпленку.

 Спросить детей «Скольк у … Миши, Жени цыплят» (Один).

У каждого цыпленка есть бантик.

Арина какого цвета бантик у твоего цыпленка (опросить детей).

Нужно цыпляток вместе с мамой курицей отправить гулять на полянку.

На полянке растут цветы, поместите своих цыплят около цветочка такого же цвета, как их бантики (дети садят цыпляток рядом с цветком).

Посмотрите цыплятки грустные.

Почему они грустят?

Чем можно покормить цыплят?

Посмотрите вот у меня зёрнышки.

Сколько зёрнышек? (Много)

Все ли зернышки могут клевать цыплята?(Нет)

Почему?

Здесь большие зернышки для курочки, а маленькие для цыплят.

Нужно выбрать маленькие зернышки и накормить цыпляток (показать).

Предложить подойти детей к столам и выбрать маленькие зернышки. Дети выбирают горох и фасоль. Затем приносят цыплятам горох на тарелочке.

Курочка:   Вот спасибо ребятки, помогли найти цыпляток, и помогли их накормить.

Я их буду охранять, от себя не отпускать.

Бабушка: Молодцы ребятки, вы добрые. Помогли найти цыпляток моей курочке, за это я вас хочу угостить, пойдёмте к домику. (Подходят к домику, получают угощенье).

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gostyakh_u_babushki_glashi.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

В гостях у бабушки Глаши.

Вторая младшая группа.

Образовательная область «Познание», интеграция с областями «Коммуникация» и «Социализация».

Цель: Систематизировать знания детей в области сенсорных представлений.

 Задачи: - Образовательная: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник; различать предметы, по величине используя при этом слова: большой, маленький; знания основных цветов – красный, желтый, зеленый, синий; побуждать называть цвета, отвечать на вопросы воспитателя.

               - Развивающая: Развивать познавательные способности, мелкую моторику, речь, внимание.

               - Воспитательная: Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание придти на помощь, дружеские отношения друг к другу.

Оборудование: Домик, речка, мостик, геометрические фигуры, полянка, цветы из бумаги, цыплята, курочка, стрелочки (зеленая, желтая), музыка – природа, фасоль, горох, угощение.

Мостик 1 штука.

    стрелка 2 штуки (зеленая и желтая)

                         

                           По количеству детей. 4 красных, 4 синих.

Начало: Дети входят в группу.

Дети посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся. (Дети здороваются)

- Какие вы у нас хорошие и добрые. Давайте посмотрим, друг другу в глазки, улыбнемся и скажем:

«Доброе утро, глазки

Доброе утро, ушки

Доброе утро, ручки

Доброе утро, ножки

Доброе утро, солнышко,

Мы проснулись и улыбнулись.

У нас у всех хорошее настроение,

пусть оно останется с нами.

- Дети вы любите гулять? (Да).

Хотите, отправимся на прогулку?

Пойдемте спокойно, не будем толкаться.

Вот как мы гуляем, ножками шагаем.

Солнышко сияет, улыбается нам. (Подходят к домику)

-Домик! Интересно, кто в этом домике живет, хотите узнать? (Да).

Давайте спросим: «Кто в домике живет?» (Предложить сказать кому-то из детей).

Из домика выходит бабушка:

- Здравствуйте ребятки, я очень рада вас видеть у себя в гостях. В своем домике я живу не одна, хотите узнать, кто со мной живет? На лужайке хожу, ко-ко-ко говорю. Кто это? (Курочка – показать).

- Моя курочка расстроена, у неё потерялись детки. Отгадайте как их зовут: маленькие, желтые клубочки ходят за курочкой (цыплятки).

- Вы хотите помочь курочке найти цыпляток? Пойдёмте, а куда идти нам покажет зеленая стрелочка. Где зеленая стрелочка? Покажите. (находят и идут по стрелочке, звучит музыка «звуки природы»).

Вместе с бабушкой идём

Вместе с курочкой идём

Чтоб найти ребяток

Маленьких цыпляток.

- Шли мы, шли,

К речке дружно мы пришли

Как же речку перейти? ( по мостику)

Сломан через неё мосток,

Не перейти тебе, дружок.

Что нам делать,

Как нам быть,

Нужно мостик починить.

Починим мостик геометрическими фигурами.

(Предложить детям найти фигуры и назвать их).

-Мостик починили, молодцы ребятки. Можно идти дальше.

1,2,1,2 шагает дружно детвора

Вот полянка, вот лужок

Веселей шагай дружок.

(подходят к полянке, на ней растут цветы, цыплят нет).

- Вот и полянка, но на ней нет никого.

Слышите где-то, кто-то пищит: пи-пи-пи.

Как вы думаете, кто это? (Цыплята).

Где они спрятались? (Из-за кустика достаю корзинку, в ней цыплята)

- Вот куда спрятались цыплята от мамы курицы.

Сколько здесь цыпляток. (много)

Какого они цвета? (желтого)

Цыплятки какие? (большие или маленькие)

А курочка какая? (большая или маленькая)

Возьмите себе по одному цыпленку.

 Спросить детей «Скольк у … Миши, Жени цыплят» (Один).

У каждого цыпленка есть бантик.

Арина какого цвета бантик у твоего цыпленка (опросить детей).

Нужно цыпляток вместе с мамой курицей отправить гулять на полянку.

На полянке растут цветы, поместите своих цыплят около цветочка такого же цвета, как их бантики (дети садят цыпляток рядом с цветком).

Посмотрите цыплятки грустные.

Почему они грустят?

Чем можно покормить цыплят?

Посмотрите вот у меня зёрнышки.

Сколько зёрнышек? (Много)

Все ли зернышки могут клевать цыплята?(Нет)

Почему?

Здесь большие зернышки для курочки, а маленькие для цыплят.

Нужно выбрать маленькие зернышки и накормить цыпляток (показать).

Предложить подойти детей к столам и выбрать маленькие зернышки. Дети выбирают горох и фасоль. Затем приносят цыплятам горох на тарелочке.

Курочка:   Вот спасибо ребятки, помогли найти цыпляток, и помогли их накормить.

Я их буду охранять, от себя не отпускать.

Бабушка: Молодцы ребятки, вы добрые. Помогли найти цыпляток моей курочке, за это я вас хочу угостить, пойдёмте к домику. (Подходят к домику, получают угощенье).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие к бабушке Глаше"

Игра-путешествие для младшей группы....

"В гостях у кошки Глаши"

Разработка занятия для младшей группы...

"В гости к бабушке Глаше и Дуняше"- праздник к 8 Марта.

quot;В гости к бабушке Глаше и Дуняше"- интересный, веселый праздник к 8 Марта. Смешные, озорные бабушки веселят не только детей, но и всех зрителей. Довольны  мамы и бабушки от такого праз...

Сценарий развлечения для детей второй младшей группы "В гостях у бабушки Глаши"

Цель.Приобщать детей младшего дошкольного возраста к истокам народной культуры....

Конспект мероприятие по нравственно-патриотическому воспитанию «В гостях у бабушки Глаши» во второй младшей группе.

Интеграция Образовательных Областей: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитиеЦель: Воспитание любви ...

«В гостях у бабушки Глаши»

Конспект занятия «В гостях у бабушки Глаши»...