"В гостях у кошки Глаши"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Разработка занятия для младшей группы 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«В гости к Кошке Глаше»

Цель: художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, интонационно-музыкальное развитие и ритмическое развитие.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с высоким и низким звуком. Воспроизводить эти звуки.

Учить детей слышать начало и окончание музыкального произведения.

Познакомить детей с музыкой нежного, ласкового характера – колыбельной. Эмоционально откликаться на музыку контрастного характера: колыбельная, плясовая.

Познакомить детей с новой песней, осваивать мелодию. Учить петь напевно, протяжно.

Развивающие: 

Удовлетворять потребность детей в эмоциональном и двигательном самовыражении с помощью музыки.

Развивать эмоциональность детей, способность воспринимать, переживать и понимать музыку.

Развивать чувство ритма. Формировать умение импровизировать на музыкальных инструментах.

Осваивать ритмичную ходьбу стайкой по залу с воспитателем.

Активно осваивать плясовые движения по показу.

Воспитательные:

Способствовать созданию комфортной обстановки, сближению детей друг с другом, с музыкальным руководителем. Доставить детям удовольствие от общения с любимыми игрушками.

Интеграционные образовательные области

Задачи:

  •  Развитие физических качеств для музыкально – ритмической области;
  •  Формирование представлений о музыкальной культуре и музыкальном искусстве;

расширение кругозора детей в области музыки;

  •  Развитие детского творчества.

Содержание занятия:

  1. Упражнение: «Вот как мы умеем» Е. Тиличеевой
  2. Пение: «Серенькая кошечка» р. н. п.
  3. Слушание: «Баю-баю» Красева, «Плясовая» р.н. м.
  4. Музыкально - дидактическая игра: «Домашние животные»
  5. Игра на музыкальных инструментах: «Погремушки» р. н. п.
  6. Свободная пляска р. н. м.

Материал: ширма, игрушка кошка, погремушки на каждого ребенка, телевизор для презентаций, аудиоцентр для фонограмм.

Ход занятия:

Под спокойную, красивую музыку дети заходят в музыкальный зал.

Музыкальный руководитель (показ слайдов-иллюстраций):

Стоит в саду зеленый дом
Светло и чисто в доме том
Там кошка Глаша живет,
А вместе с ней котята
Пятнистый, рыжий, полосатый
И белый и как уголь черный.
Умны, красивы и проворны.
Они шалили понемножку.
Не огорчали маму-кошку.
 

Дети, хотите пойти к кошечке в гости? (Ответ детей)

Музыкально-ритмическое упражнение: «Вот как мы умеем»

Слова Н. Френкель, музыка Е. Тиличеевой

1.  Зашагали ножки — топ, топ, топ!

     Прямо по дорожке — топ, топ, топ.

     Ну-ка, веселее — топ, топ, топ.

     Вот как мы умеем — топ, топ, топ.

2.  Зашагали ножки — топ, топ, топ!

     Прямо по дорожке — топ, топ, топ.  

     Топают сапожки — топ, топ, топ.

     Это паши ножки — топ, топ, топ.

Стоп.

Под пение воспитателя дети маршируют по залу и в конце музыки останавливаются — стоп.

Слышится мяуканье. Дети подходят к ширме. Воспитатель показывает игрушку – кошку.

Музыкальный руководитель: Дети, мы пришли в гости к киске. Давайте с ней поздороваемся – дадим киске погладить наши ручки.

Кошка: Вы со мной знакомы близко. Я – приветливая киска.

Кверху – кисточки на ушках, когти спрятаны в подушках.

Однажды утром на кроватках
Мои котята спали сладко-сладко.

Пение песни-колыбельной «Серенькая кошечка»

Под слайд-иллюстрацию «Серенькая кошечка» музыкальный руководитель поёт песню. Исполнение песни с сопровождением, и без, затем задать вопросы:

Про кого эта песенка?

Какого цвета кошечка?

Где она сидела?

Что она делала?

Кого она искала?

Детям будет легче отвечать, глядя на картинку в презентации. Вопросы помогут детям запомнить текст песни. Затем нужно спеть песню ещё раз и предложить детям подпевать.

 «Серенькая кошечка»

Серенькая кошечка

Села у окошечка,

Хвостиком виляла,

Деток созывала.

- Где мои ребятки,

Серые котятки?

Спать пора ребяткам,

Сереньким котяткам.

Музыкальный руководитель:

Непоседа кисонька не сидит на месте,

Непоседа кисонька всюду с нами вместе.

Есть усы у кисоньки, на усах сединки,

Хвост дугой у кисоньки и пятно на спинке.

Послушайте, и отгадайте, что делает кисонька, спит, или пляшет?

Слушание: «Баю-баю» Красева, «Плясовая» р.н. м.

Исполняются 2 произведения, дети показывают, что делает кошка под каждую, если затрудняются, помогает музыкальный руководитель.

Музыкальный руководитель: А у нашей кошечки очень много друзей. И сегодня они пришли к нам на занятие. Давайте послушаем как они разговаривают и угадаем, кто у кошки Глаши друг.

Музыкально - дидактическая игра: «Домашние животные»

Заранее подготовить презентацию с изображениями животных: собака, петух, корова, коза, птицы, свинья. Включается фонограмма со звуками животного.

Дети слушают, угадывают какое животное загадано. Затем детям показывается соответствующая картинка с изображением животного.

Музыкальный руководитель: Ребятки, посмотрите, что нам кошечка принесла. Это погремушки!

Игра на музыкальных инструментах: «Погремушки» р. н. п.

Напомнить приемы игры с погремушкой.

Кошка: Как хорошо вы играли, а плясать-то не плясали.

Свободная пляска р. н. м.

Дети пляшут, кто, как хочет, м.р. помогает по мере необходимости.

Музыкальный руководитель: Ну, вот, занятие наше закончилось. Скажем киске «До свидания!»

(или киска приглашает детей в группу пить сок / рисовать).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "В гостях у кошки Мурки"

Этот праздник - утренник посвященный 8 марта!  приглашаются мамы, бабушки, сестренки. тети. Дети одеты в шапочки - котята, присутствует грим котенка  На утреннике дети поют песенки, играют в...

В гостях у бабушки Глаши.

В гостях у бабушки Глаши.Вторая младшая группа.Образовательная область «Познание», интеграция с областями «Коммуникация» и «Социализация».Цель: Систематизировать знания детей в области сенсорных предс...

"В гости к бабушке Глаше и Дуняше"- праздник к 8 Марта.

quot;В гости к бабушке Глаше и Дуняше"- интересный, веселый праздник к 8 Марта. Смешные, озорные бабушки веселят не только детей, но и всех зрителей. Довольны  мамы и бабушки от такого праз...

Сценарий развлечения для детей второй младшей группы "В гостях у бабушки Глаши"

Цель.Приобщать детей младшего дошкольного возраста к истокам народной культуры....

Конспект мероприятие по нравственно-патриотическому воспитанию «В гостях у бабушки Глаши» во второй младшей группе.

Интеграция Образовательных Областей: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитиеЦель: Воспитание любви ...

«В гостях у бабушки Глаши»

Конспект занятия «В гостях у бабушки Глаши»...