Конспект мероприятие по нравственно-патриотическому воспитанию «В гостях у бабушки Глаши» во второй младшей группе.
план-конспект занятия (младшая группа)

Кечаева Ольга Андреевна

Интеграция Образовательных Областей: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие

Цель: Воспитание любви к русской культуре.

Задачи:

Образовательные:

1. Формирование у детей младшего возраста доброжелательного и уважительного отношения к старшему поколению;

 2. Формировать интерес к народному быту;

3. Создавать радостное настроение у детей;

Развивающие:

4. Закреплять знания детей о традициях русского народа;

5. Расширять словарный запас детей;

6. Развивать познавательный интерес;

Воспитательные:

7. Воспитывать патриотические чувства к своей малой родине;

8.Воспитывать вежливое отношение к пожилым людям;

Целевые ориентиры: Воспитанники получат знания о народном быте своего старшего поколения; Будут уважительно относиться к старшему поколению, к своей малой родине;

Средства реализации: словесный, наглядный, практический, игровой.

Оборудование и материалы: Утварь: Чугунок, ухват, самовар, лопатки, мячики, ведро. (доски для лепки, соленое тесто, картинки крендельков)

Словарная работа: Повторяли название старинной утвари.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, посмотрите, какая чудесная за окном погода. Сейчас какое время года у нас?

Дети: Зима?

Воспитатель: Правильно, а в деревенской избе, чем люди обогревались? Послушайте загадку.

Дрова кушает,
Зубов не имеет,
Телом своим,
Весь дом греет!

Дети: Печка!

Воспитатель: Да, молодцы! Раньше в каждой избе была печка. Она обогревала всю избу, в ней готовили еду, на ней спали.

Давайте поедем в гости к нашей бабушке Глаше. Погреемся у печки и выпьем с ней чаю с крендельками. Ну и конечно поможем ей по хозяйству, так как в деревне всегда много дел.

Дети: Да, поедем, поможем!

(Дети цепляются друг за друга и идут за воспитателем)

Воспитатель: вот мы и приехали к бабушке Глаше.

Дети: Здравствуй, бабушка Глаша.

Бабушка Глаша: (переодетый герой) Здравствуйте гости дорогие, вы очень вовремя пришли, я как раз хотела сходить за водой и поколоть дровами, что б истопить печь и приготовить что-нибудь.

Дети: Мы как раз хотели тебе помочь.

Бабушка Глаша: Помогите принести из колодца воды, но нужно расчистить дорожку от снега вы с этим справитесь?

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Лопаты в руки взяли».

(Детям по очереди нужно перенести предмет, лежащий на лопате, до колодца и обратно)

Бабушка Глаша: Ой, какие ловкие ребята, ну а теперь помогите нарубить дрова.

Физкультминутка «За дровами мы идем».

За дровами мы идём
И пилу с собой несём. (Ходьба.)
Вместе пилим мы бревно,
Очень толстое оно.
Чтобы печку протопить,
Много надо напилить. (Дети делают движения, повторяющие движения пильщиков.)
Чтоб дрова полезли в печку,
Их разрубим на дощечки. (Дети делают движения, словно колют дрова.)
А теперь их соберём
И в сарайчик отнесём. (Наклоны.)
После тяжкого труда
Надо посидеть всегда. (Дети садятся.)

Бабушка Глаша: Ну, теперь у нас все готово, можно затопить печь и поставить самовар.

Воспитатель:  А пока топиться печка, давайте поиграем в игру вместе с бабушкой Глашей « Я люблю… »

(Дети давайте по очереди расскажите, кого или чего любите, больше всего. Я, например, люблю свою семью, свою работу, люблю вас. А теперь, Ваня, твоя очередь…)

Воспитатель:  Молодцы ребята, пока мы играли, у бабушки Глаши подошло тесто для крендельков, давайте поможем ей их слепить.

(Лепка из соленого теста)

Воспитатель:  Вот и подошло время прощаться с бабушкой и возвращаться к себе детский сад.

У кого сегодня мы были в гостях Ваня?

Ваня: У бабушки Глаши.

Воспитатель: А где она живет Ульяна?

Ульяна: В деревне.

Воспитатель: Чем мы сегодня помогли бабушке?

Дети: Расчистили дорожку от снега, сходили за водой, накололи дрова и затопили печку.

Воспитатели: А, что мы с ней лепили к чаю?

Дети: Крендельки.

Воспитатель: Вам понравилось? Еще поедем к бабушке Глаше в гости?

Дети: Да!!!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dlya_konkursa.docx278.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект мероприятие по нравственно-патриотическому воспитанию  «В гостях у бабушки Глаши» во второй младшей группе.

Интеграция Образовательных Областей: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие

Цель: Воспитание любви к русской культуре.

Задачи:

Образовательные: 

1. Формирование у детей младшего возраста доброжелательного и уважительного отношения к старшему поколению;

 2. Формировать интерес к народному быту;

3. Создавать радостное настроение у детей;

Развивающие: 

4. Закреплять знания детей о традициях русского народа;

5. Расширять словарный запас детей;

6. Развивать познавательный интерес;

Воспитательные:

7. Воспитывать патриотические чувства к своей малой родине;

8.Воспитывать вежливое отношение к пожилым людям;

Целевые ориентиры: Воспитанники получат знания о народном быте своего старшего поколения; Будут уважительно относиться к старшему поколению, к своей малой родине;

Средства реализации: словесный, наглядный, практический, игровой.

Оборудование и материалы: Утварь: Чугунок, ухват, самовар, лопатки, мячики, ведро. (доски для лепки, соленое тесто, картинки крендельков)

Словарная работа: Повторяли название старинной утвари.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, посмотрите, какая чудесная за окном погода. Сейчас какое время года у нас?

Дети: Зима?

Воспитатель: Правильно, а в деревенской избе, чем люди обогревались? Послушайте загадку.

Дрова кушает,
Зубов не имеет,
Телом своим,
Весь дом греет!

Дети: Печка!

Воспитатель: Да, молодцы! Раньше в каждой избе была печка. Она обогревала всю избу, в ней готовили еду, на ней спали.

Давайте поедем в гости к нашей бабушке Глаше. Погреемся у печки и выпьем с ней чаю с крендельками. Ну и конечно поможем ей по хозяйству, так как в деревне всегда много дел.

Дети: Да, поедем, поможем!

(Дети цепляются друг за друга и идут за воспитателем)

Воспитатель: вот мы и приехали к бабушке Глаше.

Дети: Здравствуй, бабушка Глаша.

Бабушка Глаша: (переодетый герой) Здравствуйте гости дорогие, вы очень вовремя пришли, я как раз хотела сходить за водой и поколоть дровами, что б истопить печь и приготовить что-нибудь.

Дети: Мы как раз хотели тебе помочь.

Бабушка Глаша: Помогите принести из колодца воды, но нужно расчистить дорожку от снега вы с этим справитесь?

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Лопаты в руки взяли».

(Детям по очереди нужно перенести предмет, лежащий на лопате, до колодца и обратно)

Бабушка Глаша: Ой, какие ловкие ребята, ну а теперь помогите нарубить дрова.

Физкультминутка «За дровами мы идем».

За дровами мы идём
И пилу с собой несём. (Ходьба.)
Вместе пилим мы бревно,
Очень толстое оно.
Чтобы печку протопить,
Много надо напилить. (Дети делают движения, повторяющие движения пильщиков.)
Чтоб дрова полезли в печку,
Их разрубим на дощечки. (Дети делают движения, словно колют дрова.)
А теперь их соберём
И в сарайчик отнесём. (Наклоны.)
После тяжкого труда
Надо посидеть всегда. (Дети садятся.)

Бабушка Глаша: Ну, теперь у нас все готово, можно затопить печь и поставить самовар.

Воспитатель:  А пока топиться печка, давайте поиграем в игру вместе с бабушкой Глашей « Я люблю… »

(Дети давайте по очереди расскажите, кого или чего любите, больше всего. Я, например, люблю свою семью, свою работу, люблю вас. А теперь, Ваня, твоя очередь…)

Воспитатель:  Молодцы ребята, пока мы играли, у бабушки Глаши подошло тесто для крендельков, давайте поможем ей их слепить.

(Лепка из соленого теста)

Воспитатель:  Вот и подошло время прощаться с бабушкой и возвращаться к себе детский сад.

У кого сегодня мы были в гостях Ваня?

Ваня: У бабушки Глаши.

Воспитатель: А где она живет Ульяна?

Ульяна: В деревне.

Воспитатель: Чем мы сегодня помогли бабушке?

Дети: Расчистили дорожку от снега, сходили за водой, накололи дрова и затопили печку.

Воспитатели: А, что мы с ней лепили к чаю?

Дети: Крендельки.

Воспитатель: Вам понравилось? Еще поедем к бабушке Глаше в гости?

Дети: Да!!!

Список используемой литературы:

Основные источники:

1.  Т. И. Подрезова Планирование и конспекты занятий по развитию речи детей в ДОУ. Патриотическое воспитание – М. : Айрис-пресс, 2008.

Дополнительные интернет источники:

1. https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-v-gosti-k-babushke-varvarushke-vo-vtoroi-mladshei-grupe.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ ОСЕННЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ «В ГОСТЯХ У БАБУШКИ» для детей второй младшей группы

СЦЕНАРИЙ ОСЕННЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ «В ГОСТЯХ У БАБУШКИ» для детей второй младшей группы...

Конспект НОД "В гости к бабушке" для детей второй младшей группы

Конспект НОД "В гости к бабушке" для детей второй младшей группы. Образовательная область: познавательное развитие - непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной ка...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной деятельности ФЭМП на тему: «В гостях у бабушки Федоры» во второй младшей группе.

Формировать обобщающее понятие «посуда»; учить проводить элементарную классификацию посуды по их назначению; закрепить умение определять и называть цвета; развивать творческое воображение...

Конспект фольклорного развлечения «В гостях у бабушки Потешницы» во второй младшей группе.

Конспект фольклорного развлечения «В гостях у бабушки Потешницы» во второй младшей группе....

Развлечение ко дню Хлеба "В гостях у бабушки Матрёны" во второй младшей группе

Хлеб — всему голова! Во все времена он был символом жизни, благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое важное и почетное место на нашем столе. При обозначении хлеба на письме древ...

Конспект развлечения «В гости к бабушке Варварушке» во второй младшей группе

Учить отгадывать загадки, пропевать песенки про домашних животных.Повторить знакомые потешки, учить проговаривать слова вместе с воспитателем .Обогащать  словарный запас детей словами  фрукт...