"Что я видел на прогулке"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Шпак Людмила Михайловна

Весёлое заняиие для ваших малышей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Познавательное занятие для детей раннего возраста с использованием пальчиковых игр с использованием ИКТ

«Что я видел на прогулке »

Цели . 1,Формировать познавательную активность детей

2.Учить слушать вопрос взрослого и отвечать на него ,внимательно рассматривать слайды и называть изображённые на нём предметы.

3. Побуждать эмоционально, откликаться на воспринимаемое содержание, включаться в рассказывание потешек стихов и песенок.

4. Расширять диапазон  использование пальчиковых форм в общении с детьми, развивать мелкую моторику, продолжать учить выполнять действия соответственно тексту.

5. воспитывать любовь к родному языку

6. воспитывать любовь и уважение ко всему окружающему нас.  

Оборудование; Желтые ленточки в руки, красные шарики(ягодки), разноцветные шнурки.

 Предварительная работа:

  1. Заучивание текстов пальчиковых игр.
  2. Разучивание музыкальных пальчиковых игр       Железновых.

Сегодня мы с вами пойдем, погуляем в  лес, возьмите все в руки лучики солнышка. Какого они цвета? (желтые),  и пошли (включаем песенку Синеглазки в  минусе и идём сначала по дорожке, потом приставным шагом по краешку озера и полетели как бабочки)

А теперь сели на полянке и смотрите, какой красивый цветок  ( Е.Железнова Цветочек) дети поют и показывают ручками движения

        «Цветочек» (материал Е.Железновой)

        Цветочек на клумбе растёт и цветёт, (изображаем      цветок ладошкой, широко раздвинув пальчики)

Под солнышком греясь, гостей к себе ждёт.(изображаем солнышко другой рукой, широко раздвинув пальчики )

Покачаться к цветку прибежал паучок,(перебираем пальчиками по руке от локтя к ладошки, )

Качает-качает его ветерок.(покачиваем ладошкой)

В гости к цветку прилетел мотылёк, (совершаем круговые движения, кистью руки, приближая её к «цветку»)качает – качает его ветерок,(покачиваем ладошкой-«цветком»)

За мёдом к цветку прилетела пчела, (совершаем круговые движения кистью руки, указательный палец отставлен)

Чуть-чуть посидела и мёд собрала.(гладим указательным пальчиком по ладошке)

Но вот убежал паучок, (совершая круговые движения кистью руки, удаляем её от ладошки)

Улетел мотылёк, улетела пчела.(совершая круговые движения кистью руки, удаляем её от ладошки) 

И остался цветок…

Под солнышком греясь, он будет стоять, (изображаем цветок и солнышко ладошками)

А солнце уйдёт, наш цветок будет спать!(собираем пальчики сначала на одной руке, потом на другой) 

Ой посмотрите сколько ягод на полянке Какого они цвета?  (красные)  

 возьмите корзинку   и  соберите ягоды  пошли с вами дальше.  

Посмотрите, какое большое дерево

- Какое дерево; (большое)

 А листики    какого цвета?  (зелёные)    

А на дерево дупло давайте посмотрим, кто там живёт

Игра "Пчелки (Е. Железнова)

Домик маленький на ёлке,
Дом для пчёл, а где же пчёлки?
Надо в дом постучать,
(Одна из рук согнута  пальцы растопырены (ёлка) На второй руке пальцы смыкаются в кольцо (улей).

 "Улей"  прижат к "ёлке" . Дети заглядывают в "улей".
Раз, два, три, четыре, пять.
Я  стучу, стучу по ёлке.
Сжимаем   кулачки.  (Стучим  кулаками   друг о друга, чередуя руки).

Где же, где же эти пчёлки?
Стали вдруг вылетать:
Разводим руками,  растопыриваем  пальцы и шевелим ими (пчёлки летаю).

Раз ,  два, три, четыре, пять!

Посмотрите к нам паучки ползут и прося сделать им домик  возьмите красивый шнурок и сделайте из него домик пауку.(контур разнообразных фигур)  

Вот какие молодцы

А теперь посмотрите кто к нам идет. правильно медведь

Поздоровайтесь с медведем

-Здравствуй Мишка.

-Здравствуйте дети.

Помогите мне пожалуйста   найти мою берлогу

Музыкальная пальчиковая игра «Мишка           косолапый»

авторы: Железновы Е., С.

(движения выполняются в соответствии с текстом)

Мишка косолапый по лесу гулял,

Для своей берлоги место выбирал.

Под сосной высокой землю стал копать,

Выкопал берлогу и улегся спать.

Звездочки-снежинки падали с небес,

Снег покрыл тропинки, и дома, и лес.

И всю зиму ветер в том лесу шумел,

И всю зиму мишка под сосной храпел.

До свидание Миша. Солнышко уже хочет спать берите свои лучики и пошли домой,(ПОТЕШКА)

Куда бежите, ножки?
- По летней дорожке,
С бугра на бугор
За ягодой в бор.
В зеленом бору
Тебе наберу
Черной черники,
Алой земляники.

Мы прибежали домой отдайте лучики солнцу и пойдём с вами посмотрим что нам оставили паучки в корзинке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: "Чтобы глаза видели"

Тема: «Чтобы глаза видели»Цель: Предоставить  детям возможность показать свои знания о строении глаза и о их пользе.Образовательные задачи:Дать детям знания о функциях органов зрения их внешнем с...

План - конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: "Чтобы глаза видели"

Тема: «Чтобы глаза видели»Цель: Предоставить  детям возможность показать свои знания о строении глаза и о их пользе.Образовательные задачи:Дать детям знания о функциях органов зрения их внешнем с...

статья "Кто ничего не видел, тот лишен любопытства"

Вы, конечно, знаете, что мотив – это то, что побуждает человека к деятельности. Ради чего ребенок учится? Может быть, ему интересен сам процесс познания нового? Или он б...

"Что видел Незнайка"

Конспект занятия в старшей группе на тему "Что видел Незнайка"...

Тема: ЧТО ЕСТЬ НА НАШЕМ УЧАСТКЕ? СОСТАВЛЕНИЕ КОЛЛЕКТИВНОГО РАССКАЗА «ЧТО МЫ ВИДЕЛИ НА ПРОГУЛКЕ»

Карточка №Тема: ЧТО ЕСТЬ НА НАШЕМ УЧАСТКЕ? СОСТАВЛЕНИЕ КОЛЛЕКТИВНОГО РАССКАЗА «ЧТО МЫ ВИДЕЛИ НА ПРОГУЛКЕ»Цели: Развивать общую моторику, слуховое внимание; расширять словарный запас; учить наблю...