Тема: ЧТО ЕСТЬ НА НАШЕМ УЧАСТКЕ? СОСТАВЛЕНИЕ КОЛЛЕКТИВНОГО РАССКАЗА «ЧТО МЫ ВИДЕЛИ НА ПРОГУЛКЕ»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Паташова Наталья Вячеславовна

 

Карточка №

Тема: ЧТО ЕСТЬ НА НАШЕМ УЧАСТКЕ? СОСТАВЛЕНИЕ КОЛЛЕКТИВНОГО РАССКАЗА «ЧТО МЫ ВИДЕЛИ НА ПРОГУЛКЕ»

Цели: Развивать общую моторику, слуховое внимание; расширять словарный запас; учить наблюдать за птицами и насекомыми на участке. Воспитывать бережное отношение к природе, способствовать развитию речи как средства общения..

Оборудование и материалы: муляжи овощей, гербарий.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, мы с вами скоро пойдем  на прогулку. Давайте представим, что мы - путешественники. Нам надо запомнить все, что увидим на прогулке.

  1. Основная часть. Экскурсия на участке.

Воспитатель ведет детей по участку, обращает их внимание на внешний вид растений, де­ревьев, находящихся на участке.

Воспитатель. Смотрите, ребята, это дерево, оно большое, его ствол коричневого цвета. А вот это трава, она маленькая, зеленого цвета. С вами мы гуляем по дорожке, она сделана из камня. Посмотрите на наши цветочки, которые распускаются весной, какие они красивые и раз­ноцветные. Здесь и белые, и красные, и розовые. Весной возвращаются птицы из теплых мест на родину. Они строят гнезда. Посмотрите, как много людей, они все куда-то спешат, кто на работу, кто домой, а может быть, в магазин.

Физкультминутка

Гриша шел, шел, шел,       Шагают на месте.

Белый гриб нашел.            Хлопки в ладоши.

Раз - грибок,                       Наклоны вперед.

Два - грибок,                      Наклоны вперед.

Три - грибок,                     Наклоны вперед.

Положил их в кузовок.      Шагают на месте.

  1. Составление рассказа.

После прогулки воспитатель вместе с детьми составляет рассказ на тему: «Что мы видели на прогулке».

Воспитатель. Ребята, что сегодня мы видели на прогулке? (Деревья, траву, людей, цве­ты.) Деревья у нас какие? (Большие.) Какого цвета ствол дерева? (Коричневого.) А трава какого цвета у нас во дворе? (Зеленого.) Она большая? (Маленькая.) Люди что делали? (Шли.) Мы с ва­ми гуляли по дорожке, а из чего она сделана? (Из камня.) Какие цветы мы видели? (Красивые.) Какого цвета они у нас на участке? (Красные, розовые, белые.) Птиц на прогулке видели? (Да.) Откуда они к нам возвращаются весной? (Из теплых краев.) Почему они улетают от нас? (Зимой холодно.)

Сегодня на прогулке мы видели деревья, траву, цветы и людей. Деревья большие, а трава ма­ленькая, зеленого цвета. Гуляли по дорожке, она сделана из камня. Видели много красивых цве­тов. Они красного, розового, белого цвета. Птицы прилетели из теплых краев. Они улетают зи­мой, потому что холодно.

  1. Рефлексия.

Воспитательребята что мы с  вами видели на прогулке? Деревья большие и маленькие? Какого цвета?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon НОД Познание31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Карточка №

Тема: ЧТО ЕСТЬ НА НАШЕМ УЧАСТКЕ? СОСТАВЛЕНИЕ КОЛЛЕКТИВНОГО РАССКАЗА «ЧТО МЫ ВИДЕЛИ НА ПРОГУЛКЕ»

Цели: Развивать общую моторику, слуховое внимание; расширять словарный запас; учить наблюдать за птицами и насекомыми на участке. Воспитывать бережное отношение к природе, способствовать развитию речи как средства общения..

Оборудование и материалы: муляжи овощей, гербарий.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, мы с вами скоро пойдем  на прогулку. Давайте представим, что мы - путешественники. Нам надо запомнить все, что увидим на прогулке.

  1. Основная часть. Экскурсия на участке.

Воспитатель ведет детей по участку, обращает их внимание на внешний вид растений, деревьев, находящихся на участке.

Воспитатель. Смотрите, ребята, это дерево, оно большое, его ствол коричневого цвета. А вот это трава, она маленькая, зеленого цвета. С вами мы гуляем по дорожке, она сделана из камня. Посмотрите на наши цветочки, которые распускаются весной, какие они красивые и разноцветные. Здесь и белые, и красные, и розовые. Весной возвращаются птицы из теплых мест на родину. Они строят гнезда. Посмотрите, как много людей, они все куда-то спешат, кто на работу, кто домой, а может быть, в магазин.

Физкультминутка

Гриша шел, шел, шел,        Шагают на месте.

Белый гриб нашел.        Хлопки в ладоши.

Раз - грибок,        Наклоны вперед.

Два - грибок,        Наклоны вперед.

Три - грибок,        Наклоны вперед.

Положил их в кузовок.        Шагают на месте.

  1. Составление рассказа.

После прогулки воспитатель вместе с детьми составляет рассказ на тему: «Что мы видели на прогулке».

Воспитатель. Ребята, что сегодня мы видели на прогулке? (Деревья, траву, людей, цветы.) Деревья у нас какие? (Большие.) Какого цвета ствол дерева? (Коричневого.) А трава какого цвета у нас во дворе? (Зеленого.) Она большая? (Маленькая.) Люди что делали? (Шли.) Мы с вами гуляли по дорожке, а из чего она сделана? (Из камня.) Какие цветы мы видели? (Красивые.) Какого цвета они у нас на участке? (Красные, розовые, белые.) Птиц на прогулке видели? (Да.) Откуда они к нам возвращаются весной? (Из теплых краев.) Почему они улетают от нас? (Зимой холодно.)

Сегодня на прогулке мы видели деревья, траву, цветы и людей. Деревья большие, а трава маленькая, зеленого цвета. Гуляли по дорожке, она сделана из камня. Видели много красивых цветов. Они красного, розового, белого цвета. Птицы прилетели из теплых краев. Они улетают зимой, потому что холодно.

  1. Рефлексия.

Воспитательребята что мы с  вами видели на прогулке? Деревья большие и маленькие? Какого цвета?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» в старшей группе. Составление коллективного рассказа по серии сюжетных картин на тему «Благородный поступок»

Этическая беседа является формой ознакомления детей с моральными нормами. Этическое развитие дошкольника связано с развитием его морального сознания. Этической беседа называется потому, что ее предмет...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе. Составление коллективного рассказа по серии сюжетных картин на тему «Некрасивый поступок»

 Этическая беседа является формой ознакомления детей с моральными нормами. Этическое развитие дошкольника связано с развитием его морального сознания. Этической беседа называется потому, ч...

Конспект открытого просмотра непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "коммуникация" в подготовительной к школе группе. Составление коллективного рассказа по серии сюжетных картинок "Неожиданный финал"

Главной задачей развития связной речи ребёнка в старшем возрасте является совершенствование монологической речи. Эта задача решается через различные виды речевой деятельности,  в том числе и чере...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» в подготовительной к школе группе. Составление коллективного рассказа по серии сюжетных картин на тему «Нечестный поступок»

Полноценная подготовка ребенка к школе предполагает умение детей работать с серией картинок, объединенных единым содержанием.  При этом дошкольник должен не только самостоятельно выложить логичес...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе. Составление коллективного рассказа по серии сюжетных картин на тему «Собака и вороны»

Главной задачей развития связной речи ребёнка в старшем возрасте является совершенствование монологической речи. Эта задача решается через различные виды речевой деятельности,  в том числе и чере...

Конспект НОД по речевому развитию (развитие речи) в старшей группе на тему: "Составление коллективного рассказа по картине «Зимние забавы»".

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе на тему: "Составление коллективного рассказа по картине "Зимние забавы""....