мир сказок
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Котыхова Лариса Александровна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 391 комбинированного вида «Елочка».

image

image

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОЕКТ.

 

«МИР СКАЗОК»

 

ТЕМА: «МЫ ЛЮБИМ СКАЗКИ!»

image

 

 

 

 

 

 

                                                          ПОДГОТОВИЛА:

                                                                                                                                                

                                                           Котыхова Лариса Александровна

                                                           (воспитатель средней группы№4)

image

 

 

 

 

 

Новосибирск 2013г.

imageПроект «Мир сказок».

(для детей среднего возраста)

 

ТЕМА: «Мы любим сказки».

 

«Чем больше ребенок видел, слышал, пережил,

чем большим количеством элементов действи-

тельности он располагает в своем опыте, тем

значительнее и продуктивнее при других равных

условиях будет его творческая деятельность»

Л.С. Выготский

 

Вид проекта:

v информационно-творческий, групповой средней продолжительности.

 

Участники проекта:

v воспитатели, дети 4 - 5лет, родители воспитанников.

 

Сроки реализации:

v три месяца (июль, август, сентябрь)

 

 

Интеграция с другими образовательными областями:

v Коммуникация;

v чтение художественной литературы;

v художественное творчество;

v познание;

v социализация;

v музыка.

 

Цель проекта:

v создать условия для духовно-нравственного развития ребенка, раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей, приобщать к сказкам посредством различных видов театра, развитие творческой личности детей, знакомство с жанровыми особенностями, структурой, видами, сюжетами сказок, развитие интереса к литературе, театрализованной деятельности.

 

Задачи проекта:

v воспитывать у детей отзывчивость, общительность, дружелюбие.

v формировать представление о сказках;

v закрепить знания детей о русских народных сказках (знание и узнавание персонажей, название сказок, кто написал);

v привлекать к воспроизведению образов.

v формировать у детей интерес к чтению.

v учить понимать занимательность сюжетов сказок, особенность их языка.

v привлекать интерес к творчеству - на примере сказок показать, что добро, побеждает зло;

v использование различных театров (настольный, плоскостной, пальчиковый, кукольный) при воспроизведении сказок;

v вырабатывание интонации, выразительности, правильного темпа, силы голоса посредствами игры драматизации;

v помогать усвоению детьми духовно-нравственных категорий: добро – зло, послушание – непослушание, согласие – вражда, трудолюбие – лень, бескорыстие – жадность, простота – хитрость; и правил доброй, совестливой жизни;

v расширять представления детей об окружающем мире посредством введения их в литературную и музыкальную культуру;

v создание благоприятных условий для саморазвития ребенка;

 

Ресурсное обеспечение:

v литература;

v беседа;

v дидактические игры;

v наглядный материал;

v совместная деятельность;

v театрализация;

v сюжетно-ролевые игры.

 

Ожидаемый результат:

v дружелюбное отношение к окружающим;

v бережное отношение к книгам ;

v духовно – нравственное развитие детей;

v творческая самореализация;

v умение работать в команде;

v улучшить детские взаимоотношения в коллективе;

 

Актуальность:

 

Проникнуть во внутренний мир ребенка, понять его и прийти к взаимопониманию непросто. Нелегко родителям, еще сложнее педагогам. Для решения этой сложной задачи взрослый пытается протянуть тонкую духовную нить, которая связала бы его с ребенком. В коллективном воспитании очень важно, чтобы связующая нить проходила через каждого ребенка, только тогда возможно развитие индивидуальных качеств детей. Если педагогу удается установить духовный контакт с каждым воспитанником, процесс воспитания становится интересен и взрослому, и ребенку. Главное - постараться сохранить эту связь, не дать ей оборваться.

 

Вся жизнь ребёнка насыщена игрой, каждый ребёнок хочет сыграть в ней свою роль. В игре ребёнок не только получает информацию об окружающем мире, законах общества, красоте человеческих отношений, но и учится жить в этом мире, строить взаимоотношения с окружающими, а это в свою очередь, требует творческой активности личности, умения держать себя в обществе. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т.д.

 

Перевоплощаясь в сказочных героев, следуя за ними, ребята получают знания о мире, о взаимоотношениях людей, проблемах и препятствиях, учатся разрешать сложные ситуации, верить в силу любви и добра. Герои сказок помогают усвоить непреложные законы духовной жизни, утверждающие, что каждый поступок приводит к тому или иному следствию: за добро воздается добром, за зло – злом; чтобы чего-то достичь, необходимо хорошо потрудиться; относиться к другим следует так, как хотел бы, чтобы относились к тебе другие; помогать другим нужно бескорыстно, и тогда в трудную минуту тебе тоже помогут; любое дело легче делать сообща; надо уметь помнить и ценить доброе отношение к себе.

Жанр сказки в данном случае помогает наилучшим способом реализовать воспитательные задачи проекта. Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию.

imageСказка заставляет ребенка сопереживать и внутренне содействовать персонажам, и в результате этого сопереживания у него появляются не только новые представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира, но, главное, новое эмоциональное отношение к ним.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План реализации проекта «Мы любим сказки».

 

1 ЭТАП: «ВЫБОР ТЕМЫ».

(ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ)

В группе проходила беседа по теме: «Мы любим сказки». Возникло обсуждение между детьми по данной теме. Дети с удовольствием рассуждали  о сказках. Они стали делиться впечатлением о своих любимых сказках. В процессе обсуждения стало понятно, что дети уже знают о сказках. Но им интересно расширить свои знания о них. Отсюда возникла тема « Мы любим сказки».

Используя метод трёх вопросов, выяснили:

1. что знаю - какие знаю сказки:

 (ответ детей)

-«Колобок»

-«Семеро козлят»

-«Три поросёнка»

-«Теремок»

-«Лиса и волк»

-«Морозко»

-«Кот, петух и лиса»

2. что хочу знать:

(ответ детей)

-какие ещё есть сказки

-сказки про медведя

-сказки о Машеньке

-про волка

-про лису

3. как и где можно узнать: (ответ детей)

-в книгах;

-в театре;

-в компьютере;

-в библиотеке;

-по телевизору;

-в мультфильмах;

-детское радио.

Основные задачи, которые мы поставили перед собой:

v воспитывать у детей отзывчивость, общительность, дружелюбие.

v формировать представление о сказках;

v закрепить знания детей о русских народных сказках (знание и узнавание персонажей, название сказок, кто написал);

v привлекать к воспроизведению образов.

v формировать у детей интерес к чтению.

v учить понимать занимательность сюжетов сказок, особенность их языка.

v привлекать интерес к творчеству - на примере сказок показать, что добро, побеждает зло;

v использование различных театров (настольный, плоскостной, пальчиковый, кукольный) при воспроизведении сказок;

v вырабатывание интонации, выразительности, правильного темпа, силы голоса посредствами игры драматизации;

v помогать усвоению детьми духовно-нравственных категорий: добро – зло, послушание – непослушание, согласие – вражда, трудолюбие – лень, бескорыстие – жадность, простота – хитрость; и правил доброй, совестливой жизни;

v расширять представления детей об окружающем мире посредством введения их в литературную и музыкальную культуру;

v создание благоприятных условий для саморазвития ребенка;

 

2 ЭТАП: «СБОР СВЕДЕНИЙ».

На данном этапе мы осуществляли практическую деятельность по различным разделам программ. Совместно с детьми определили возможные источники информации: художественная литература, мультфильмы, собственно изготовленные книги - раскладушки детей, театрализация и т.д.. А также шёл сбор, систематизация и хранения информации по теме:

v беседа: «Мои любимые сказки», «Что такое сказка?»;

v чтение разных сказок;

v разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях;

v пересказ прочитанных сказок, их инсценировка;

v самостоятельное сочинение сказок;

v рассказывание сказок собственного сочинения.

v зарисовка прочитанных сказок, сказок собственного сочинения;

v рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам;

v загадки о сказках, героях сказок;

v рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам;

v чтение русских народных сказок («Теремок», «Заюшкина избушка», «Зимовье зверей», «Рукавичка», «Гуси – лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Лисичка со скалочкой», «Петушок и бобовое зернышко»);

v дидактические игры («Назови ласково», «Чьи детки? », «Кто где живет»,«Чей хвост», «Три медведя», «Подбери слово», «Один -много»)

v мозаика, лото «русско-народные сказки»;

v инсценировка сказок совместно с воспитателем:«Репка», «Теремок», «Гуси - лебеди»;

v физкультурный досуг «Там на неведомых дорожках»

v совместная деятельность с родителями, беседа с родителями: «Знакомство с проектом», оформление участка «Гуси – лебеди», домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказкам, изготовление масок, атрибутов, костюмов родителями). Чтение сказок с детьми. Сочинение сказок с детьми. Помощь в пополнении книжного уголка сказками. Организация выставки рисунков. Изготовление костюмов сказочных героев, атрибутов.

 

3 ЭТАП: «ВЫБОР ПРОЕКТА».

(ОСНОВНОЙ)

v Беседа: «Мои любимые сказки», «Что такое сказка?».

v Составление картотеки подвижных игр. (прил.№1)

v Дидактические игры «Путешествие по сказкам». (прил.№2)

v Присказки, поговорки, пословицы о сказках, сказочных героях.(прил.3)

v Загадки о сказках, героях сказок. (прил.№4)

v Мозаика, лото «русско-народные сказки». (прил.№5)

v Инсценировка сказок совместно с воспитателем:«Репка», «Теремок»     в группе. (прил.№6)

v Инсценировка сказки:« Гуси - лебеди» на улице. (прил.№7)

v Физкультурный досуг «Там, на неведомых дорожках». (прил.№8)

v Оформление участка «Гуси – лебеди» -родителями. (прил.№9)

v Детские рисунки «Мои любимые сказки», лепка«сказочка». (прил.№10)

v Изготовление масок, атрибутов, костюмов родителями. (прил.№12)

v Пополнение книжного уголка книгами, книжки - раскладушки своими руками. (прил.№11)

v Консультации для родителей. (прил.№14)

v Выставка работ и  рисунков «Мы любим сказки». (прил.№13)

v Список литературы. (прил.№15)

 

4 ЭТАП: «РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА».

Реализация мини – проектов происходила через разные виды детской деятельности (творческую, продуктивную и т.д.) и способствовала формированию у детей определенных знаний в разных областях изучаемой темы, формирование целостной картины мира.

 

РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА (ВЫВОД):

В результате совместной деятельности (педагоги, родители, дети) дети получили возможность

- дружелюбное отношение к окружающим;

- бережное отношение к книгам ;

- духовно – нравственное развитие детей;

- творческая самореализация;   

- умеют работать в команде;

- улучшились детские взаимоотношения в коллективе;

- расширился кругозор о сказках, их героях, научились сами сочинять сказки, сопереживать героям, находить пути выхода из трудных ситуаций. Групповая библиотечка пополнилась новыми книгами сказок.

Раздел программы

Мероприятия (формы и методы реализации)

 

Сроки

Категория участников

 

Продукт

I этап. Подготовительный.

 

1.Подбор литературы.

 

 

2.Подбор материала.

 

 

 

3.Изготовление атрибутов для дидактических и подвижных игр.

 

 

4. Разработка и оформление консультаций для родителей на развитие трудовых и коммуникативных навыков.

 

 

 

 

 

И

Ю

Л

Ь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатели

 

 

 

Воспитатели

 

 

 

 

Воспитатели- родители

 

 

 

 

Воспитатели

 

Список литературы (прил. №15).

 

Картотека

(прил. №1).

Наглядный материал.

 

Изготовление  атрибутов для театрализован-ных игр.(прил.№11)

 

Консультации для родителей    (прил. №14).

II этап. Основной.

1.Ребёнок в мире художественной литературы.

 

2.Ребёнок познаёт окружающий мир

 

 

 

3.Развиваем речь детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

4.изобразительная деятельность.

 

 

 

5.Здоровье и физическое развитие.

 

 

 

6.Ребёнок познаёт предметный мир, приобщается к труду.

 

 

 

7.Взаимодействие с родителями

 

 

 

 

8.Игровая деятельность.

 

 

 

 

 

 

9.Социальное развитие

1.Чтение сказок.

 

 

 

2.Беседа: .

«Мои любимые сказки», «Что такое сказка?».

 

Заучивание присказки, поговорки, пословицы о сказках, сказочных героях, загадки о сказках, героях сказок.

 

 

4.Лепка -

«сказочные герои»

рисование - «Мои любимые сказки»

 

5.Конспект физкультурного досуга «Там на неведомых дорожках»,

 

6.Ручной труд.

 

 

 

 

 

 

7.Совместный труд

 

 

 

 

8.игры-драматизации сказок:  «Репка», «Теремок», «Гуси - лебеди».

Мозаика «русско-народные сказки».

 

9.Просмотр мультфильмов, посещение театров с родителями

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А

В

Г

У

С

Т

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель- дети.

 

 

Воспитатель- дети.

 

 

 

Воспитатель

-дети.

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель

-дети.

 

 

 

Воспитатель- дети

 

 

 

 

Родители- дети

 

 

 

 

 

Родители- дети, воспитатели

 

 

 

Родители- дети

 

 

 

 

 

 

Родители- дети

 

 

Список литературы

(прил.№15).

 

Конспект беседы

 

 

 

3.присказки, поговорки, пословицы о сказках, сказочных героях, загадки о сказках, героях сказок.

 (прил.№3)

 

4.выставка детских работ

(прил.№13).

 

 

5.Конспект физкультурного досуга

(прил.№8).

 

 

6.Изготовление панно, атрии - бутов для театра, книжки – раскладушки

(прил.№12)

 

7.Оформление участка по сказки «Гуси – лебеди»(прил.№9)

 

8.Прил.№7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III этап. Завершающий.

 

Выставка детских работ и рисунков «Мы любим сказки».

Презен. проекта.

Сентябрь

 

 

 

 

Воспитатель- дети

 

 

Восп.- дети

 

Прил.№13.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon мир сказок277 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 391 комбинированного вида «Елочка».

ПРОЕКТ.

«МИР СКАЗОК»

ТЕМА: «МЫ ЛЮБИМ СКАЗКИ!»

                                                          ПОДГОТОВИЛА:

        

                                                           Котыхова Лариса Александровна

                                                           (воспитатель средней группы№4)

Новосибирск 2013г.

Проект «Мир сказок».

(для детей среднего возраста)

ТЕМА: «Мы любим сказки».

«Чем больше ребенок видел, слышал, пережил,

чем большим количеством элементов действи-

тельности он располагает в своем опыте, тем

значительнее и продуктивнее при других равных

условиях будет его творческая деятельность»

Л.С. Выготский

Вид проекта:

  • информационно-творческий, групповой средней продолжительности.

Участники проекта:

  • воспитатели, дети 4 - 5лет, родители воспитанников.

Сроки реализации:

  • три месяца (июль, август, сентябрь)

Интеграция с другими образовательными областями:

  • Коммуникация;
  • чтение художественной литературы;
  • художественное творчество;
  • познание;
  • социализация;
  • музыка.

Цель проекта: 

  • создать условия для духовно-нравственного развития ребенка, раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей, приобщать к сказкам посредством различных видов театра, развитие творческой личности детей, знакомство с жанровыми особенностями, структурой, видами, сюжетами сказок, развитие интереса к литературе, театрализованной деятельности.

Задачи проекта:

  • воспитывать у детей отзывчивость, общительность, дружелюбие.
  • формировать представление о сказках;
  • закрепить знания детей о русских народных сказках (знание и узнавание персонажей, название сказок, кто написал);
  • привлекать к воспроизведению образов.
  • формировать у детей интерес к чтению.
  • учить понимать занимательность сюжетов сказок, особенность их языка.
  • привлекать интерес к творчеству - на примере сказок показать, что добро, побеждает зло;
  • использование различных театров (настольный, плоскостной, пальчиковый, кукольный) при воспроизведении сказок;
  • вырабатывание интонации, выразительности, правильного темпа, силы голоса посредствами игры драматизации;
  • помогать усвоению детьми духовно-нравственных категорий: добро – зло, послушание – непослушание, согласие – вражда, трудолюбие – лень, бескорыстие – жадность, простота – хитрость; и правил доброй, совестливой жизни;
  • расширять представления детей об окружающем мире посредством введения их в литературную и музыкальную культуру;
  • создание благоприятных условий для саморазвития ребенка;

Ресурсное обеспечение:

  • литература;
  • беседа;
  • дидактические игры;
  • наглядный материал;
  • совместная деятельность;
  • театрализация;
  • сюжетно-ролевые игры.

Ожидаемый результат:

  • дружелюбное отношение к окружающим;
  • бережное отношение к книгам ;
  • духовно – нравственное развитие детей;
  • творческая самореализация;
  • умение работать в команде;
  • улучшить детские взаимоотношения в коллективе;

Актуальность:

Проникнуть во внутренний мир ребенка, понять его и прийти к взаимопониманию непросто. Нелегко родителям, еще сложнее педагогам. Для решения этой сложной задачи взрослый пытается протянуть тонкую духовную нить, которая связала бы его с ребенком. В коллективном воспитании очень важно, чтобы связующая нить проходила через каждого ребенка, только тогда возможно развитие индивидуальных качеств детей. Если педагогу удается установить духовный контакт с каждым воспитанником, процесс воспитания становится интересен и взрослому, и ребенку. Главное - постараться сохранить эту связь, не дать ей оборваться.

Вся жизнь ребёнка насыщена игрой, каждый ребёнок хочет сыграть в ней свою роль. В игре ребёнок не только получает информацию об окружающем мире, законах общества, красоте человеческих отношений, но и учится жить в этом мире, строить взаимоотношения с окружающими, а это в свою очередь, требует творческой активности личности, умения держать себя в обществе. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т.д.

Перевоплощаясь в сказочных героев, следуя за ними, ребята получают знания о мире, о взаимоотношениях людей, проблемах и препятствиях, учатся разрешать сложные ситуации, верить в силу любви и добра. Герои сказок помогают усвоить непреложные законы духовной жизни, утверждающие, что каждый поступок приводит к тому или иному следствию: за добро воздается добром, за зло – злом; чтобы чего-то достичь, необходимо хорошо потрудиться; относиться к другим следует так, как хотел бы, чтобы относились к тебе другие; помогать другим нужно бескорыстно, и тогда в трудную минуту тебе тоже помогут; любое дело легче делать сообща; надо уметь помнить и ценить доброе отношение к себе.

Жанр сказки в данном случае помогает наилучшим способом реализовать воспитательные задачи проекта. Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию.

Сказка заставляет ребенка сопереживать и внутренне содействовать персонажам, и в результате этого сопереживания у него появляются не только новые представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира, но, главное, новое эмоциональное отношение к ним.

План реализации проекта «Мы любим сказки».

1 ЭТАП: «ВЫБОР ТЕМЫ».

(ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ)

В группе проходила беседа по теме: «Мы любим сказки». Возникло обсуждение между детьми по данной теме. Дети с удовольствием рассуждали  о сказках. Они стали делиться впечатлением о своих любимых сказках. В процессе обсуждения стало понятно, что дети уже знают о сказках. Но им интересно расширить свои знания о них. Отсюда возникла тема « Мы любим сказки».

Используя метод трёх вопросов, выяснили:

1. что знаю - какие знаю сказки:

 (ответ детей)

-«Колобок»

-«Семеро козлят»

-«Три поросёнка»

-«Теремок»

-«Лиса и волк»

-«Морозко»

-«Кот, петух и лиса»

2. что хочу знать:

(ответ детей)

-какие ещё есть сказки

-сказки про медведя

-сказки о Машеньке

-про волка

-про лису

3. как и где можно узнать: (ответ детей)

-в книгах;

-в театре;

-в компьютере;

-в библиотеке;

-по телевизору;

-в мультфильмах;

-детское радио.

Основные задачи, которые мы поставили перед собой:

  • воспитывать у детей отзывчивость, общительность, дружелюбие.
  • формировать представление о сказках;
  • закрепить знания детей о русских народных сказках (знание и узнавание персонажей, название сказок, кто написал);
  • привлекать к воспроизведению образов.
  • формировать у детей интерес к чтению.
  • учить понимать занимательность сюжетов сказок, особенность их языка.
  • привлекать интерес к творчеству - на примере сказок показать, что добро, побеждает зло;
  • использование различных театров (настольный, плоскостной, пальчиковый, кукольный) при воспроизведении сказок;
  • вырабатывание интонации, выразительности, правильного темпа, силы голоса посредствами игры драматизации;
  • помогать усвоению детьми духовно-нравственных категорий: добро – зло, послушание – непослушание, согласие – вражда, трудолюбие – лень, бескорыстие – жадность, простота – хитрость; и правил доброй, совестливой жизни;
  • расширять представления детей об окружающем мире посредством введения их в литературную и музыкальную культуру;
  • создание благоприятных условий для саморазвития ребенка;

2 ЭТАП: «СБОР СВЕДЕНИЙ».

На данном этапе мы осуществляли практическую деятельность по различным разделам программ. Совместно с детьми определили возможные источники информации: художественная литература, мультфильмы, собственно изготовленные книги - раскладушки детей, театрализация и т.д.. А также шёл сбор, систематизация и хранения информации по теме:

  • беседа: «Мои любимые сказки», «Что такое сказка?»;
  • чтение разных сказок;
  • разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях;
  • пересказ прочитанных сказок, их инсценировка;
  • самостоятельное сочинение сказок;
  • рассказывание сказок собственного сочинения.
  • зарисовка прочитанных сказок, сказок собственного сочинения;
  • рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам;
  • загадки о сказках, героях сказок;
  • рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам;
  • чтение русских народных сказок («Теремок», «Заюшкина избушка», «Зимовье зверей», «Рукавичка», «Гуси – лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Лисичка со скалочкой», «Петушок и бобовое зернышко»);
  • дидактические игры («Назови ласково», «Чьи детки? », «Кто где живет»,«Чей хвост», «Три медведя», «Подбери слово», «Один -много»)
  • мозаика, лото «русско-народные сказки»;
  • инсценировка сказок совместно с воспитателем:«Репка», «Теремок», «Гуси - лебеди»;
  • физкультурный досуг «Там на неведомых дорожках»
  • совместная деятельность с родителями, беседа с родителями: «Знакомство с проектом», оформление участка «Гуси – лебеди», домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказкам, изготовление масок, атрибутов, костюмов родителями). Чтение сказок с детьми. Сочинение сказок с детьми. Помощь в пополнении книжного уголка сказками. Организация выставки рисунков. Изготовление костюмов сказочных героев, атрибутов.

3 ЭТАП: «ВЫБОР ПРОЕКТА».

(ОСНОВНОЙ)

  • Беседа: «Мои любимые сказки», «Что такое сказка?».
  • Составление картотеки подвижных игр. (прил.№1)
  • Дидактические игры «Путешествие по сказкам». (прил.№2)
  • Присказки, поговорки, пословицы о сказках, сказочных героях.(прил.3)
  • Загадки о сказках, героях сказок. (прил.№4)
  • Мозаика, лото «русско-народные сказки». (прил.№5)
  • Инсценировка сказок совместно с воспитателем:«Репка», «Теремок»     в группе. (прил.№6)
  • Инсценировка сказки:« Гуси - лебеди» на улице. (прил.№7)
  • Физкультурный досуг «Там, на неведомых дорожках». (прил.№8)
  • Оформление участка «Гуси – лебеди» -родителями. (прил.№9)
  • Детские рисунки «Мои любимые сказки», лепка«сказочка». (прил.№10)
  • Изготовление масок, атрибутов, костюмов родителями. (прил.№12)
  • Пополнение книжного уголка книгами, книжки - раскладушки своими руками. (прил.№11)
  • Консультации для родителей. (прил.№14)
  • Выставка работ и  рисунков «Мы любим сказки». (прил.№13)
  • Список литературы. (прил.№15)

4 ЭТАП: «РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА».

Реализация мини – проектов происходила через разные виды детской деятельности (творческую, продуктивную и т.д.) и способствовала формированию у детей определенных знаний в разных областях изучаемой темы, формирование целостной картины мира.

РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА (ВЫВОД):

В результате совместной деятельности (педагоги, родители, дети) дети получили возможность

- дружелюбное отношение к окружающим;

- бережное отношение к книгам ;

- духовно – нравственное развитие детей;

- творческая самореализация;        

- умеют работать в команде;

- улучшились детские взаимоотношения в коллективе;

- расширился кругозор о сказках, их героях, научились сами сочинять сказки, сопереживать героям, находить пути выхода из трудных ситуаций. Групповая библиотечка пополнилась новыми книгами сказок.

Раздел программы

Мероприятия (формы и методы реализации)

Сроки

Категория участников

Продукт

I этап. Подготовительный.

1.Подбор литературы.

2.Подбор материала.

3.Изготовление атрибутов для дидактических и подвижных игр.

4. Разработка и оформление консультаций для родителей на развитие трудовых и коммуникативных навыков.

И

Ю

Л

Ь

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели- родители

Воспитатели

Список литературы (прил. №15).

Картотека

(прил. №1).

Наглядный материал.

Изготовление  атрибутов для театрализован-ных игр.(прил.№11)

Консультации для родителей    (прил. №14).

II этап. Основной.

1.Ребёнок в мире художественной литературы.

2.Ребёнок познаёт окружающий мир

3.Развиваем речь детей.

4.изобразительная деятельность.

5.Здоровье и физическое развитие.

6.Ребёнок познаёт предметный мир, приобщается к труду.

7.Взаимодействие с родителями

8.Игровая деятельность.

9.Социальное развитие

1.Чтение сказок.

2.Беседа: .

«Мои любимые сказки», «Что такое сказка?».

Заучивание присказки, поговорки, пословицы о сказках, сказочных героях, загадки о сказках, героях сказок.

4.Лепка -

«сказочные герои»

рисование - «Мои любимые сказки»

5.Конспект физкультурного досуга «Там на неведомых дорожках»,

6.Ручной труд.

7.Совместный труд

8.игры-драматизации сказок:  «Репка», «Теремок», «Гуси - лебеди».

Мозаика «русско-народные сказки».

9.Просмотр мультфильмов, посещение театров с родителями

А

В

Г

У

С

Т

Воспитатель- дети.

Воспитатель- дети.

Воспитатель

-дети.

Воспитатель

-дети.

Воспитатель- дети

Родители- дети

Родители- дети, воспитатели

Родители- дети

Родители- дети

Список литературы

(прил.№15).

Конспект беседы

3.присказки, поговорки, пословицы о сказках, сказочных героях, загадки о сказках, героях сказок.

 (прил.№3)

4.выставка детских работ

(прил.№13).

5.Конспект физкультурного досуга

(прил.№8).

6.Изготовление панно, атрии - бутов для театра, книжки – раскладушки

(прил.№12)

7.Оформление участка по сказки «Гуси – лебеди»(прил.№9)

8.Прил.№7

III этап. Завершающий.

Выставка детских работ и рисунков «Мы любим сказки».

Презен. проекта.

Сентябрь

Воспитатель- дети

Восп.- дети

Прил.№13.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сундучок сказок (использование сказок для воспитания толерантности)

Сегодня все большее распространение в детской среде получают недоброжелательность, озлобленность, агрессивность. Причин этому много. Взаимная нетерпимость и культурный эгоизм через средства масс...

Отличие русских народных сказок от сказок других народов

1. В русских народных сказках, как правило, богатство не являлось самоцелью. Оно не зарабатывалось тяжким трудом, а появлялось внезапно по воле случая и так же внезапно могло исчезнуть. Богатство служ...

Отличие русских народных сказок от сказок других народов

1. В русских народных сказках, как правило, богатство не являлось самоцелью. Оно не зарабатывалось тяжким трудом, а появлялось внезапно по воле случая и так же внезапно могло исчезнуть. Богатство служ...

Итоговое мероприятие в средней группе по тематической неделе: «Неделя сказок» - «Путешествие по страницам сказок». Ивановская Светлана Степановна, воспитатель

Цель: Закрепить и расширить представление детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев).Задачи: Формировать чувства близости между родителями и детьми. Активизировать творческий потенциал...