Поход на природу.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Котыхова Лариса Александровна

 

БЕРЕГИ ЛЕС – БОГАТСТВО НАШЕ!

(весёлый поход на природу в средней группе)

 

Составила и провела: воспитатель 4 группы Котыхова Л.А.

 

Цели и задачи:

 

- наблюдение за природой летом;

- формирование интереса к познанию природы;

- развитие двигательной деятельности, ловкости, выносливости;

- обучение элементам спортивных игр;

- прививать любовь к лесу, к природе;

- оздоровить организмы детей во время пешеходной прогулки;

- закрепить знания о правилах поведения во время прогулок на природе;

- создать атмосферу доброжелательности у детей и взрослых в период похода.

 

 

Реализация образовательных областей: «Познание» (мир природы), «Коммуникация», «Физическая культура», «Безопасность»,   «Социализация».

 

Предварительная работа:

 

- беседа с детьми о походах, туристах;

- работа с родителями (удобная спортивная обувь, рюкзаки);

- разучивание с детьми пословиц и стихотворений о природе;

- продумывание и изучение маршрута движения, осмотр поляны;

- перед прогулкой проверить одежду и обувь детей;

- приготовить всё необходимое для похода: воду для питья и мытья рук, аптечку, спортивное оборудование, компас, покрывало, фонарь, пища, лопатка;

- родители подготавливают пищу.

 

Оборудование:

- карта-схема;

- спортивная экипировка детей (удобная обувь, рюкзаки);

- спортивное оборудование для двигательной деятельности (скакалка, обручи, мячи);

- игрушки;

- бумажные салфетки.

 

ПОХОД:

 

Если я приду в лесок и сорву ромашку

Если съем я пирожок и выброжу бумажку

Если хлебушка кусочек на пеньке оставлю

Если ветку подвяжу, колышек подставлю

Если сильно насорю и убрать забуду

Люблю свою природу, я ей помогаю.

 

Участники похода выходят из детского сада и идут по заранее намеченному маршруту. Ходьба с рюкзаками за спиной друг за другом, преодоление различных препятствий, встречающихся на пути. Выход на поляну.

Все – все, все на свете, на свете нужны.

 

 Все – все, все на свете, на свете нужны.

 И мошки не меньше нужны, чем слоны.

 Нельзя обойтись без чудищ нелепых

 И даже без хищников злых и свирепых.

 Нужны все на свете! Нужны все подряд!

 Кто делает мёд, и кто делает яд!

 Плохие дела у кошки без мышки,

 У мышки без кошки не лучше делишки.

 И если мы с кем – то не очень дружны,

 Мы всё – таки очень друг другу нужны.

 А если вам кто – нибудь лишним покажется,

 То это, конечно, ошибкой окажется!

 Все – все, все на свете. На свете нужны

 И это все дети запомнить должны!

 

Дети и взрослые располагаются на отдых.

Воспитатель: Наконец-то, пришли! Можно и на земле поваляться. Можно?

 Ребята, вы согласны? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, нельзя на земле валяться, нельзя ничего рвать или ломать. Нельзя кричать и разбрасывать мусор. Мы здесь в гостях у природы, а в гостях нужно вести себя вежливо и уважительно.

 

Воспитатель: наши дети именно так ведут себя, ведь они изучают, любят и берегут природу. Даже пословицы знают о природе. Расскажите ребята.

 

Пословицы о природе.

 «Для города каждое дерево дорого»,

 «Срубить дерево – пять минут, вырастить – много лет»,

 «Враг природы тот, кто лес не бережет»,

 «Лес – богатство и краса, береги свои леса»,

 «Кто с дерева кору снимает, тот его убивает»,

 «Одна искра целый лес сжигает»,

 «Не мудрено срубить, мудрено вырастить»,

 «Оберегая саженцы, оберегаешь жизнь».

 

Воспитатель:

 Молодцы ребята! Давайте играем!

 

 Игра «Пролезь под скакалкой».

 

Два человека натягивают скакалку. На разном уровне и дети должны пролезть под неё, не задев скакалку.

 

Сейчас мы увидим,  какие вы ловкие, быстрые, выносливые.

 

Эстафета «Не урони мяч»

 

 Команды становятся в колонну по одному за линией старта. У первых участников по два мяча в руках. По сигналу они должны добежать до дерева, обогнуть его и вернуться назад, передать мячи следующему участнику и встать в конец колонны.

Воспитатель:

 Вижу, что вы ловкие и сильные ребята. А вот сейчас загадаю вам загадки и проверю, умные ли вы.

Загадки о природе.

 Весной одевается, осенью раздевается. (Лес, парк) Мы по ковру идем с тобой, Его никто не ткал, Лишь солнца свет обогревал И дождик поливал. Он разостлался сам собой, А называется … (травой). Летом вырастают, а осенью опадают. (Листья) Нам в дождь и в зной поможет друг, зеленый и хороший – Протянет нам десяток рук и тысячи ладошек. (Дерево) Дышит, растет, а ходить не может. (Растение) Ее всегда в лесу найдешь – пойдем гулять и встретим: Стоит колючая, как еж, зимою в платье летнем. (Ель, сосна) Землю пробуравил, корешок оставил. Сам на свет явился, шапочкой прикрылся. (Гриб)

 

Воспитатель:

Ну что ж ребят, я убедилась, что вы ловкие и смелые, выносливые.

А вы ребята знаете стихи о природе? Кто знает, расскажите пожалуйста. (дети по желанию рассказывают стихи о природе).

 

Можно немного отдохнуть. Постелем покрывала и присядем. Чтобы нас не кусали каморы, что можно сделать? (Ответы детей).

Правильно: можно помазать специальным средством, а можно разжечь костёр. Для этого нам необходимо (что?) - хворост, сухие ветки. (дети собирают).

 Складываем ветки для костра. Но если мы подожжём сухие ветки, то может загореться и сухие листья и деревья, случится пожар (подметили дети)

Воспитатель: да, ребята, я согласна. Это опасно. Давайте используем специальное средство. (ванилин). А скажите как можно оказать мед. помощь в лесу?(Ответы детей).

Правильно, при себе надо иметь аптечку. Давайте покажем как оказать мед.помощь. (показываем друг другу). Молодцы, ребята! Всё правильно запомнили!

 

Устраивается пикник. Затем организовывается сбор природного материала и игра в футбол (по желанию). Проводится фото.

 

Воспитатель:

 Ребята, а вы знаете, как называется это растение? Шиповник. А шиповник дерево или куст? Объясните, почему куст, а не дерево. Шиповник очень богат витамином С, который не позволяет нам болеть. Даже звери и птицы это знают и с удовольствием поедают плоды шиповника. Уж на что лиса мясо любит, а и то шиповник объедает. Малышка-мышка даже на камушек заберется, на цыпочки станет, а дотянется-таки до низко висящей ягоды. Так бы ни одной ягодки не оставалось бы на кусте, да есть у шиповника защита. Присмотритесь, может догадаетесь, какая. Верно колючие шипы. Даже в пословице про шиповник говорится: «Хорош цветок, да остер шипок».

 

Воспитатель:

 Наш поход подходит к концу.  Нам нужно возвращаться в детский сад. Перед тем, как уйти, соберите свои вещи и проверьте, не оставили ли вы после себя мусор. Можно вырыть ямку сложить туда мусор и закапать. Или собрать с собой.

 

 Возвращение в детский сад.

 

 

 

 

 

imageimage                                                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

imageimage

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

imageimage                                                              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

imageimage

 

 

 

                                                              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

imageimage                                                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

image

 

 

 

 

 

 

image

 

                                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

image

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon поход на природу38.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

БЕРЕГИ ЛЕС – БОГАТСТВО НАШЕ!

(весёлый поход на природу в средней группе)

Составила и провела: воспитатель 4 группы Котыхова Л.А.

Цели и задачи:

- наблюдение за природой летом;

- формирование интереса к познанию природы;

- развитие двигательной деятельности, ловкости, выносливости;

- обучение элементам спортивных игр;

- прививать любовь к лесу, к природе;

- оздоровить организмы детей во время пешеходной прогулки;

- закрепить знания о правилах поведения во время прогулок на природе;

- создать атмосферу доброжелательности у детей и взрослых в период похода.

Реализация образовательных областей: «Познание» (мир природы), «Коммуникация», «Физическая культура», «Безопасность»,   «Социализация».

Предварительная работа:

- беседа с детьми о походах, туристах;

- работа с родителями (удобная спортивная обувь, рюкзаки);

- разучивание с детьми пословиц и стихотворений о природе;

- продумывание и изучение маршрута движения, осмотр поляны;

- перед прогулкой проверить одежду и обувь детей;

- приготовить всё необходимое для похода: воду для питья и мытья рук, аптечку, спортивное оборудование, компас, покрывало, фонарь, пища, лопатка;

- родители подготавливают пищу.

Оборудование:

- карта-схема;

- спортивная экипировка детей (удобная обувь, рюкзаки);

- спортивное оборудование для двигательной деятельности (скакалка, обручи, мячи);

- игрушки;

- бумажные салфетки.

ПОХОД:

Если я приду в лесок и сорву ромашку

Если съем я пирожок и выброжу бумажку

Если хлебушка кусочек на пеньке оставлю

Если ветку подвяжу, колышек подставлю

Если сильно насорю и убрать забуду

Люблю свою природу, я ей помогаю.

Участники похода выходят из детского сада и идут по заранее намеченному маршруту. Ходьба с рюкзаками за спиной друг за другом, преодоление различных препятствий, встречающихся на пути. Выход на поляну.

Все – все, все на свете, на свете нужны.

 Все – все, все на свете, на свете нужны.

 И мошки не меньше нужны, чем слоны.

 Нельзя обойтись без чудищ нелепых

 И даже без хищников злых и свирепых.

 Нужны все на свете! Нужны все подряд!

 Кто делает мёд, и кто делает яд!

 Плохие дела у кошки без мышки,

 У мышки без кошки не лучше делишки.

 И если мы с кем – то не очень дружны,

 Мы всё – таки очень друг другу нужны.

 А если вам кто – нибудь лишним покажется,

 То это, конечно, ошибкой окажется!

 Все – все, все на свете. На свете нужны

 И это все дети запомнить должны!

Дети и взрослые располагаются на отдых.

Воспитатель: Наконец-то, пришли! Можно и на земле поваляться. Можно?

 Ребята, вы согласны? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, нельзя на земле валяться, нельзя ничего рвать или ломать. Нельзя кричать и разбрасывать мусор. Мы здесь в гостях у природы, а в гостях нужно вести себя вежливо и уважительно.

Воспитатель: наши дети именно так ведут себя, ведь они изучают, любят и берегут природу. Даже пословицы знают о природе. Расскажите ребята.

Пословицы о природе.

 «Для города каждое дерево дорого»,

 «Срубить дерево – пять минут, вырастить – много лет»,

 «Враг природы тот, кто лес не бережет»,

 «Лес – богатство и краса, береги свои леса»,

 «Кто с дерева кору снимает, тот его убивает»,

 «Одна искра целый лес сжигает»,

 «Не мудрено срубить, мудрено вырастить»,

 «Оберегая саженцы, оберегаешь жизнь».

Воспитатель:

 Молодцы ребята! Давайте играем!

 Игра «Пролезь под скакалкой».

Два человека натягивают скакалку. На разном уровне и дети должны пролезть под неё, не задев скакалку.

Сейчас мы увидим,  какие вы ловкие, быстрые, выносливые.

Эстафета «Не урони мяч»

 Команды становятся в колонну по одному за линией старта. У первых участников по два мяча в руках. По сигналу они должны добежать до дерева, обогнуть его и вернуться назад, передать мячи следующему участнику и встать в конец колонны.

Воспитатель:

 Вижу, что вы ловкие и сильные ребята. А вот сейчас загадаю вам загадки и проверю, умные ли вы.

Загадки о природе.

 Весной одевается, осенью раздевается. (Лес, парк) Мы по ковру идем с тобой, Его никто не ткал, Лишь солнца свет обогревал И дождик поливал. Он разостлался сам собой, А называется … (травой). Летом вырастают, а осенью опадают. (Листья) Нам в дождь и в зной поможет друг, зеленый и хороший – Протянет нам десяток рук и тысячи ладошек. (Дерево) Дышит, растет, а ходить не может. (Растение) Ее всегда в лесу найдешь – пойдем гулять и встретим: Стоит колючая, как еж, зимою в платье летнем. (Ель, сосна) Землю пробуравил, корешок оставил. Сам на свет явился, шапочкой прикрылся. (Гриб)

Воспитатель:

Ну что ж ребят, я убедилась, что вы ловкие и смелые, выносливые.

А вы ребята знаете стихи о природе? Кто знает, расскажите пожалуйста. (дети по желанию рассказывают стихи о природе).

Можно немного отдохнуть. Постелем покрывала и присядем. Чтобы нас не кусали каморы, что можно сделать? (Ответы детей).

Правильно: можно помазать специальным средством, а можно разжечь костёр. Для этого нам необходимо (что?) - хворост, сухие ветки. (дети собирают).

 Складываем ветки для костра. Но если мы подожжём сухие ветки, то может загореться и сухие листья и деревья, случится пожар (подметили дети)

Воспитатель: да, ребята, я согласна. Это опасно. Давайте используем специальное средство. (ванилин). А скажите как можно оказать мед. помощь в лесу?(Ответы детей).

Правильно, при себе надо иметь аптечку. Давайте покажем как оказать мед.помощь. (показываем друг другу). Молодцы, ребята! Всё правильно запомнили!

Устраивается пикник. Затем организовывается сбор природного материала и игра в футбол (по желанию). Проводится фото.

Воспитатель:

 Ребята, а вы знаете, как называется это растение? Шиповник. А шиповник дерево или куст? Объясните, почему куст, а не дерево. Шиповник очень богат витамином С, который не позволяет нам болеть. Даже звери и птицы это знают и с удовольствием поедают плоды шиповника. Уж на что лиса мясо любит, а и то шиповник объедает. Малышка-мышка даже на камушек заберется, на цыпочки станет, а дотянется-таки до низко висящей ягоды. Так бы ни одной ягодки не оставалось бы на кусте, да есть у шиповника защита. Присмотритесь, может догадаетесь, какая. Верно колючие шипы. Даже в пословице про шиповник говорится: «Хорош цветок, да остер шипок».

Воспитатель:

 Наш поход подходит к концу.  Нам нужно возвращаться в детский сад. Перед тем, как уйти, соберите свои вещи и проверьте, не оставили ли вы после себя мусор. Можно вырыть ямку сложить туда мусор и закапать. Или собрать с собой.

 Возвращение в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

весенний поход на природу.

В наш век современного технического прогресса чселовека всё сильнее тянет к природе. Но по неопытности можно попасть в сложную ситуацию и остаться один на один с природой. В ходе туристических меропри...

Прогулки-походы в природу в системе экологической работы с детьми старшего дошкольного возраста

Формой экологической работы с детьми, которая  позволит в полной мере и объеме обеспечить удовлетворе­ние всего спектра когнитивных, аффективных и поведенческих по­требностей ребенка являются про...

Прогулки - походы в природу как одна из инновационных форм в системе экологической работы с детьми старшего дошкольного возраста

 Жизнь человека тесно связана с природой, которая для неё всегда была источником материальных и духовных сил. Но сегодня человечество столкнулось с множеством проблем, вызванных потребител...

Физкультурный праздник «Туристический поход на природу» (старшая группа)

Формирования навыков туризма, здорового и безопасного образа жизни....

Экологический досуг "Поход в природу".

Данная методическая разработка содержит сценарий досуга совместно с родителями....

Прогулка-поход в природу в весенний период "Дубрава"

Быстрые изменения в природе предоставляют богатые возможности для наблюдений и привлекают внимание детей.  Задача педагогов  состоит в том, чтобы максимально использовать этот период....