Проект "Песочные струйки."
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Герасимиди Нина Владимировна

Надо заинтерисовать детей рисовать песком.Мы вместе с детьми искали песок на территории детского сада. Затем просушили его, просеяли и с помощью клея ПВА рисовали песком на бумаги. В процессе реализации этого проекта дети изготавливавли оригинальные вазочки у них получились красивые рисунки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект "Песочные струйки17.66 КБ

Предварительный просмотр:

 

Проект

Песочные струйки.

                                             Воспитатель

                                             подготовительной группы

                                             Н.В. Герасимиди

Перспективный план работы  над проектом                                                            

«Песочные струйки».

Месяц, неделя

Название мероприятия

Задачи мероприятия

Форма и место проведения

 Июнь

 1-я неделя

Песочная графика

Заинтересовать детей необычной техникой рисования песком. Познакомить с алгоритмом выполнения песочных картин.

Упражнять детей в рисовании песком небольших миниатюр.

На участке совместная и самостоятельная деятельность

Июнь

2-я неделя

Цветной песок

Обучать детей  окрашиванию и хранению песка. Побуждать к получению разнообразных оттенков песка для выполнения работ в различных цветовых гаммах

Совместная деятельность в исследовательской лаборатории

Июнь

3-я неделя

Песочные картины

Продолжать учить детей использовать технику рисования цветным песком, развивать творческие способности и фантазию детей, побуждать к поиску собственных решений

Совместная творческая деятельность в исследовательской лаборатории и на участке детского сада во время прогулки

Июнь

4-я неделя

Подарок своими руками

Предложить вниманию детей вазу украшенную цветным песком.  Вызвать желание сделать нечто подобное.

Беседа «Продолжаем знакомиться с интересными свойствами песка». В процессе беседы воспитатель предлагает вниманию детей необычные вазы из банок и бутылок, оформленные цветным песком

Проект

Песочные струйки.

Проблема. Можно ли рисовать песком?

Материал: Песок, цветные мелки, пластиковые бутылки, клей ПВА, бумага, карандаши, краски.

Место защиты: групповая комната

Форма защиты: презентация.

Реализация

1-я неделя.

В утренний отрезок времени воспитатель предлагает детям посмотреть фотоальбом «Родные просторы». На его страницах представлены пейзажные фотографии. Воспитатель поясняет детям, что такие фотографии называются художественными. Они похожи на картины. Особенно детям понравилась картина «Закат», напоминающая лунный пейзаж.

Воспитатель. Мне тоже очень нравится эта фотография. Она действительно похожа на лунный пейзаж.

Ответы детей.

Воспитатель. Посмотрите. Нравится? Что вы здесь видите? Как вы думаете,  чем выполнена эта работа?  Вы  тоже  умеете рисовать карандашами, красками, гуашью. Хотите научиться рисовать песком?

Ответы детей.

Воспитатель. Это не очень сложно: сначала делается эскиз простым карандашом, затем контуры смазываются клеем ПВА, на клей тонкой струйкой посыпается песок. Когда клей высохнет, остатки песка стряхиваются с листа. Рисунок готов.

Дети выражают желание попробовать порисовать с помощью песка.

Воспитатель. Сначала надо найти песок на территории детского сада и приготовить его: просеять, просушить, высыпать в бутылочку с отверстием в крышке, откуда и будет выбегать песочная струйка.

Давайте сначала приготовим песок, а потом займёмся песочной графикой.

2-я неделя.

Воспитатель. Дети,  мы с вами на той недели приготовили песок для рисования. Наверное, вам не терпится поскорее заняться делом.

Ответы детей.

Воспитатель. Я думаю, что сначала нужно попробовать рисовать на земле песочными струйками. Нарисуйте простые предметы: домики, солнце, грибочки и т. д. Получается? Отлично! Для каждого из вас я приготовила лист цветного картона. Подумайте, что бы вам хотелось изобразить на нём.

Выберите нужный цвет, сделайте эскиз карандашом. Когда он будет готов, обведите контуры рисунка клеем. И только после этого беритесь за песок.

Дети выполняют работы.

По окончании деятельности детей работы вывешиваются в изо уголке.

Все вместе любуются полученным результатом, рассказывают о своих работах.

Воспитатель. По-моему, получилось замечательно! На цветном фоне прекрасно видны песочные контуры. Песок у нас не окрашен, поэтому, думаю, такие работы можно назвать песочной графикой. На следующей недели, я научу вас способам окраски песка. Для этого нам понадобится: цветные мелки, пустые пластиковые бутылки, вот вам домашние задание, принесите из дому пустые пластиковые бутылки

3-я неделя.

Воспитатель (обращается к детям). Ну, как  мы с вами и договорились, сегодня будем учиться окрашивать песок. Что для этого необходимо? Вспомните.

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, пустые пластиковые бутылки, цветные мелки, а ещё емкость для перемешивания и скалка.

Для начала воспитатель предлагает наклеить на бутылки полоски-маркеры из цветной самоклеющейся плёнки. Затем знакомит с последовательностью окрашивания песка. Обращает внимание на то, что каждая порция песка должна быть аккуратно через воронку высыпана в бутылку с определённым маркером. Все дети принимают участие в окрашивании песка, получают цветовые оттенки путём смешивания песка и толчёного мела.

4-я неделя.

В последующие дни мы вместе с  детьми, во время прогулки используем окрашенный песок для индивидуальных и коллективных работ. Работа с песком доставляет детям большое удовольствие. Когда дети овладеют песочной графикой, воспитатель предлагает вниманию детей необычную вазу.

Воспитатель. Рассмотрите внимательно эту вазу. Что она вам напоминает? Как вы думаете, из чего она сделана?

Да, это обыкновенная банка из-под кофе. Но что же так преобразило её? Правильно, песок. Как или чем можно закрепить песок на банке?

Ответы детей.

Воспитатель. Вы правы, клеем ПВА. Обратите внимание, что здесь применён другой способ окрашивания песка. Хотите научиться?

Воспитатель. Краску готовят следующим образом: берут гуашь нужного цвета, вместо воды добавляют в неё клей ПВА, хорошо размешивают и - краска готова к применению. Такая краска сохнет быстро и не пачкается.

Вывод

В процессе реализации этого проекта дети изготавливают оригинальные вазочки, и дарят своим родителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Песочные струйки"

Целью данной проектной деятельности является ознакомление дошкольников со свойствами мокрого и сухого песка, значением его в жизни живых существ и для здоровья человека....

Песочные струйки и чудесные фигурки

Тема занятия: Песочные струйки и чудесные фигурки.Цель: познакомить детей со свойствами песка. Задачи: ·        Формировать интерес к эксперименталь...

Песочные струйки и чудесные фигурки.

Тема занятия: Песочные струйки и чудесные фигурки.Цель: познакомить детей со свойствами песка.Задачи:1.    Формировать интерес к экспериментальной деятельности2.    ...

«Загадочные струйки»

Рисование воздухом (кляксография)...