Песочные струйки и чудесные фигурки
опыты и эксперименты (младшая группа) на тему

Евстратова Ирина Александровна

Тема занятия: Песочные струйки и чудесные фигурки.

Цель: познакомить детей со свойствами песка.

 

Задачи:

 

·        Формировать интерес к экспериментальной деятельности

 

·        Развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений

 

·        Активизировать в речи детей слова: песок сыпучий, мокрый

 

·        Развивать любознательность, любопытство, эстетическое восприятие.

 

 

Предварительная работа: чтение художественной литературы,

 

рассматривание иллюстраций на тему «Игра с песком».

 

 

Материалы и оборудование: баночка с песком, формочки для песка, совочки, доски для лепки, влажные салфетки, игрушка-зайчик.

 

 

Ход занятия:

 

Организационный момент:

 

Воспитатель (показывает игрушку зайчика в лапках которого прозрачная баночка с песком): Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости?

 

Дети: Зайчик.

 

Воспитатель: Давайте поздороваемся с ним.

 

Дети здороваются.

 

Воспитатель: Зайка, что у тебя в лапках? Ты нам что то принёс?

 

Воспитатель (от имени зайки): Я маленький и не знаю что это такое. Я думаю что ребята мне расскажут.

 

Воспитатель: Ребята, поможем зайке?

 

Основная часть:

 

Воспитатель: Ребята, что насыпано у зайки в баночке?

 

Дети: песок

 

Воспитатель: Давайте высыплем песок на доску. Ребята, потрогайте песок и скажите какой он.

 

Дети: сухой, сыплется.

 

Воспитатель: Зайка, запомни - этот песок сухой, сыпучий (дети повторяют).

 

Насыпьте его себе на ладошку ( дети выполняют).

 

Посмотрите из чего состоит песок ?(ответы детей)

 

Скажем вместе: из песчинок, они маленькие (дети повторяют)

 

Как трудно держать их в руках. Песчинки сыплются как струйка. Этот песок сухой (воспитатель сопровождает свои слова демонстрацией опыта ).

 

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что на песке можно рисовать? (воспитатель показывает детям как можно рисовать пальчиком на песке)

 

Дети повторяют действия воспитателя (пробуют рисовать пальчиком).

 

Физкультминутка: «Медведь и дети»

 

Мишка по лесу гулял,

 

И детишек он искал.

 

Долго-долго он искал,

 

Сел на травку, задремал.

 

Стали деточки плясать,

 

Стали ножками стучать:

 

Миша, Мишенька, вставай,

 

И ребяток догоняй! (дети убегают от медведя, он их догоняет).

 

Воспитатель: Ребята, у нас на столе есть формочки. Давайте насыплем песок в формочку. Посмотрим. Получится у нас куличик или нет.

 

Аккуратно насыпаем песок в формочку.

 

Воспитатель: Получились куличики?(ответы детей).

 

Почему не получились? (песок сухой)

 

Воспитатель: Ребята, чтобы получились куличики, что нужно сделать с песком? (дети отвечают)

 

Воспитатель: Надо намочить. Давайте проверим.

 

Воспитатель наливает воду в песок.

 

Воспитатель: Потрогайте его и скажите - сухой он или мокрый? (дети отвечают)

 

Воспитатель: Зайка, запомни, если в песок налить воду, он станет влажным, мокрым.

 

Посмотрите, мокрый песок так же сыплется, как и сухой? (показать детям)

 

Вывод: Мокрый песок не сыпучий.

 

Воспитатель: Из мокрого, сырого песка можно делать куличики. Давайте попробуем. Возьмем формочку и аккуратно насыплем в неё мокрый песок. Вот так постучим по песку совочком, утрамбуем его, осторожно перевернём формочку с песком. Постучим по донышку ещё раз совочком. Снимем формочку. Что получилось? (куличик).

 

Вот какой красивый куличик мыс вами сделали! Молодцы!

 

Дети, давайте вымоем ручки, и вытрем полотенцем.

 

Воспитатель: Ребята, давайте угостим зайку нашими куличиками!

 

Воспитатель (от зайки): Ребята, мне пора домой. Спасибо за увлекательное занятие!

 

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие?

 

Мы с вами познакомились с песком, что он может быть сухой и сыпучий. А так же его можно намочить и делать из него замечательные куличики.

 

До свидания, зайка, до скорых встреч. Нам тоже с тобой было приятно пообщаться, согласны ребята? (дети отвечают).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pesochnye_struyki_i_chudesnye_figurki.docx19.14 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: Песочные струйки и чудесные фигурки.

Цель: познакомить детей со свойствами песка.

Задачи:

  • Формировать интерес к экспериментальной деятельности

  • Развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений

  • Активизировать в речи детей слова: песок сыпучий, мокрый

  • Развивать любознательность, любопытство, эстетическое восприятие.

Предварительная работа: чтение художественной литературы,

рассматривание иллюстраций на тему «Игра с песком».

Материалы и оборудование: баночка с песком, формочки для песка, совочки, доски для лепки, влажные салфетки, игрушка-зайчик.

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель (показывает игрушку зайчика в лапках которого прозрачная баночка с песком): Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с ним.

Дети здороваются.

Воспитатель: Зайка, что у тебя в лапках? Ты нам что то принёс?

Воспитатель (от имени зайки): Я маленький и не знаю что это такое. Я думаю что ребята мне расскажут.

Воспитатель: Ребята, поможем зайке?

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, что насыпано у зайки в баночке?

Дети: песок

Воспитатель: Давайте высыплем песок на доску. Ребята, потрогайте песок и скажите какой он.

Дети: сухой, сыплется.

Воспитатель: Зайка, запомни - этот песок сухой, сыпучий (дети повторяют).

Насыпьте его себе на ладошку ( дети выполняют).

Посмотрите из чего состоит песок ?(ответы детей)

Скажем вместе: из песчинок, они маленькие (дети повторяют)

Как трудно держать их в руках. Песчинки сыплются как струйка. Этот песок сухой (воспитатель сопровождает свои слова демонстрацией опыта ).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что на песке можно рисовать? (воспитатель показывает детям как можно рисовать пальчиком на песке)

Дети повторяют действия воспитателя (пробуют рисовать пальчиком).

Физкультминутка: «Медведь и дети»

Мишка по лесу гулял,

И детишек он искал.

Долго-долго он искал,

Сел на травку, задремал.

Стали деточки плясать,

Стали ножками стучать:

Миша, Мишенька, вставай,

И ребяток догоняй! (дети убегают от медведя, он их догоняет).

Воспитатель: Ребята, у нас на столе есть формочки. Давайте насыплем песок в формочку. Посмотрим. Получится у нас куличик или нет.

Аккуратно насыпаем песок в формочку.

Воспитатель: Получились куличики?(ответы детей).

Почему не получились? (песок сухой)

Воспитатель: Ребята, чтобы получились куличики, что нужно сделать с песком? (дети отвечают)

Воспитатель: Надо намочить. Давайте проверим.

Воспитатель наливает воду в песок.

Воспитатель: Потрогайте его и скажите - сухой он или мокрый? (дети отвечают)

Воспитатель: Зайка, запомни, если в песок налить воду, он станет влажным, мокрым.

Посмотрите, мокрый песок так же сыплется, как и сухой? (показать детям)

Вывод: Мокрый песок не сыпучий.

Воспитатель: Из мокрого, сырого песка можно делать куличики. Давайте попробуем. Возьмем формочку и аккуратно насыплем в неё мокрый песок. Вот так постучим по песку совочком, утрамбуем его, осторожно перевернём формочку с песком. Постучим по донышку ещё раз совочком. Снимем формочку. Что получилось? (куличик).

Вот какой красивый куличик мыс вами сделали! Молодцы!

Дети, давайте вымоем ручки, и вытрем полотенцем.

Воспитатель: Ребята, давайте угостим зайку нашими куличиками!

Воспитатель (от зайки): Ребята, мне пора домой. Спасибо за увлекательное занятие!

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие?

Мы с вами познакомились с песком, что он может быть сухой и сыпучий. А так же его можно намочить и делать из него замечательные куличики.

До свидания, зайка, до скорых встреч. Нам тоже с тобой было приятно пообщаться, согласны ребята? (дети отвечают).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Песочные струйки."

Надо заинтерисовать детей рисовать песком.Мы вместе с детьми искали песок на территории детского сада. Затем просушили его, просеяли и с помощью клея ПВА рисовали песком на бумаги. В процессе реализац...

Проект "Песочные струйки"

Целью данной проектной деятельности является ознакомление дошкольников со свойствами мокрого и сухого песка, значением его в жизни живых существ и для здоровья человека....

Программа кружка «Чудесные фигурки» во второй младшей группе

Программа кружка «Чудесные фигурки»                во второй младшей группе...

Песочные струйки и чудесные фигурки.

Тема занятия: Песочные струйки и чудесные фигурки.Цель: познакомить детей со свойствами песка.Задачи:1.    Формировать интерес к экспериментальной деятельности2.    ...

НОД на тему "Чудесные фигурки"

Цель: Формирование представлений детей о свойствах песка сухости, учить детей лепить из теста.Задачи: 1. Обучающий: Способствовать закреплению знаний детей о свойствах песках- сухость. Формировать уме...

«Незнайка и чудесные фигурки»

Итоговая зачетная работа дистанционных курсов повышения квалификации по теме: «Методика преподавания шахмат для школьников и дошкольников с использованием Интернет - технологий»...