Прогулки летом (часть 1)
картотека по окружающему миру на тему

Синькова Светлана Юрьевна

Материал для проведения прогулки в детском саду в помощь воспитателю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon progulki_letom.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Наблюдение за солнцем.

Цель: дать детям представление о состоянии погоды летом. Закрепить названия сезонной одежды.

Ход прогулки:

Наблюдение.

Отметить, что солнце летом греет сильнее, поэтому дети гуляют раздетыми. Спросить, легко ли смотреть на солнце и почему?

С детьми старших групп отметить, что солнце стоит днём высоко – на улице жарко; утром и вечером солнце низко, поэтому становится прохладнее. День длится долго, ночи короткие, светлые.

Художественное слово.

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладошки –

Очень рады солнышку.        А. Барто

               Солнце с тучкою опять

              В прятки начали играть.

              Только солнце спрячется-

               Тучка вся расплачется.

              А как солнышко найдется-

              В небе радуга смеется.                   В. Донская

 Вышло солнце из-за туч,

 протянуло Кате луч.

 Катя тронула рукою:

 - Вот ты, солнышко, какое!           М. Фабиянский

                Ярко солнце светит,

                В воздухе тепло,

                 И куда ни глянешь,

                 Всё кругом светло.        И. Суриков

Загадки.  

Горячая яичница висит над головой.

Но съесть её, но съесть её

Не можем мы с тобой.

                  В небе жёлтый цветок

                  Круглый год не вянет,

                  И любой лепесток

                  До земли достанет.

Дидактическая игра.

«Составь предложение» - дети составляют предложение с предложенным словом. Цель: научить составлять предложения с заданным словом.

Упражнения на развитие мелкой моторики рук.

  • «Выложи узор» - потрогать, нагрелись ли камешки, песок, скамеечки и т.д. выложить узор из камешков на песке.
  • Пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять».

Вышли пальчики гулять,       «шагают» пальчиками»

Стали весело плясать.          вращают кисти рук

Вот так, вот так стали весело плясать.

Пальчики играли                соединяют с большим.

Собаку увидали.                  показывают собаку.

Она громко лает, пальчики пугает.

Пальчики сбежались, в кулачок все сжались,        сжимают в кулачок

А собака ходит,         правой рукой показывают собаку,

Пальцы не находит.          левую сжимают в кулачок.

Кулачки стучали,           кулачками стучат друг о друга.

Собаку испугали.          «шагают» пальчиками.

Ну а пальчики опять

Стали дружно танцевать.

Плясали, плясали.              вращают кисти рук.

Ох, как быстро мы устали!         встряхивают кистями рук.

Мы немножко отдохнем                 пальчики «спят».

И опять плясать начнём.            вращают кисти рук.

Труд (1)  и индивидуальные упражнения (2).

  1. Сбор природного материала.
  2. подбросить и поймать мяч.

Подвижная игра.

«Солнышко и дождик». Цель: учить детей ходить и бегать в разных направлениях, не натыкаясь друг на друга, действовать по сигналу.

2. Наблюдение за ветром.

Цель: закрепить понятие «ветер». Отметить, что происходит с деревьями в ветреную погоду.

Ход прогулки:

Наблюдение.

Понаблюдать, как раскачиваются деревья, как гнуться веточки. Спросить, почему это происходит. С помощью воланчиков определить направление ветра, какой силы. Подставить лицо навстречу ветру и определить – тёплый или холодный ветер.

С детьми старших групп вспомнить, как называется сильный ветер, который ломает деревья, сносит крыши домов. (Ураган)

Художественное слово.

Наклоняется трава.

 Шелестит весь день листва.

 И деревья сами

 Двигают ветвями.

 Наш цветной воздушный змей

 Стал проворней, веселей –

 Он летит и скачет –

 Что всё это значит?

 Знают взрослые и дети:

 Это значит – нынче ветер!                   Л. Стефанович

                       К нам весёлый ветерок,

                       Заглянул в окошко,

                       С занавеской поиграл,

                       Взбудоражил кошку!

                       Мурка вертит головой,

                       Шевелит ушами,

                       А куда умчался гость,

                        Догадайтесь сами.                       С.Маршак

Загадки.

Без рук, без ног по свету рыщет

 Поёт, танцует, свищет.

                  Он поёт, гудит, играет и над тучами летает.

                   Воет волком за окном  и пугает перед сном.

                  А когда устанет  – невидимкой станет.       (Ветер)

Дидактическое упражнение.

«Подуй как ветер». Цель: отрабатывать силу голоса, умение делать глубокий вдох носом, выдох через рот с произношением звука (у).

Индивидуальные физические упражнения.

«Обгони ветер» - упражнять в беге с ускорением.

Подвижная игра.

«Море волнуется». Цель – развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ. Ход игры. После слов: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура замри!» дети замирают в задуманном образе, водящий пытается отгадать этот образ.

  1. Изучаем песок и почву.

Цель – выявить свойства песка и почвы, их сходство и различия.

Ход прогулки:

Наблюдение.

Сравнить цвет сухого и сырого песка. Что можно делать из сырого песка, можно ли это же сделать из сухого песка? Вывод. Обратить внимание на почву. Что общего, чем отличаются.

С детьми старших групп уточнить и закрепить знания о свойствах песка. Научить определять эти свойства по внешнему виду ( по цвету), проверить с помощью осязания. Провести опыт: посадить семя в почву и песок. Наблюдать за появлением всходов, их развитием.

Художественное слово.

Песочница, песочница!

 А в ней песок, песок.

 Песочница, песочница!

 Идем играть, дружок.

 Песочница, песочница!

 В руках у нас совок.

 Песочница, песочница!

 Мы черпаем песок.                    И. Финк

              На земле растут деревья,

              И цветы, и огурцы.

              В общем, овощи и фрукты,

              Чтоб довольны были мы.                   В. Орлов

Загадки.

Он рассыпчатый такой, а на солнце золотой.

Как намочишь ты его, так построишь хоть чего.   (песок)

                   На чёрном покрывале зелёный узор.       (земля и трава)

Дидактическая игра.

«Что я строю из песка?» - дети рассказывают что можно построить из песка. Цель – научить составлять небольшой рассказ на заданную тему.

Упражнения на развитие мелкой моторики.

«Необыкновенные следы»

Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения.

Оборудование: Песочница.

Ход игры: «Идут медвежата» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.

«Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

«Ползут змейки» — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).

«Бегут жучки-паучки» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом — «жучки здороваются»).

«Кроказябла» — дети оставляют на песке самые разнообразные следы, придумывают название для фантастического животного, которое оставило такие следы (впоследствии это животное можно нарисовать и сделать его жителем песочной страны).

Труд.

Рыхление почвы на клумбе, вскапывание песка лопаточками.

Подвижная игра.

«Выше ноги от земли». Цель – развивать ловкость, быстроту реакции на сигнал.

Ход игры: выбирается ловишка. Все дети занимают места так, чтобы ноги не касались земли. По сигналу дети бегают по площадке, по команде «лови» ловишка начинает ловить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ - "Сказка настроений - эмоции лета" (часть первая "Подарок для Волчонка") Светлана Борисовна Бондаренко

Основная цель - расширить у детей разного возраста круг осознаваемых эмоций; научить понимать чувства свои и других людей, передавать свое эмоциональное состояние, используя различные выразительные ср...

ПРОЕКТ – «Сказка настроений – эмоции лета» (часть вторая - «Природа умеет чувствовать»).

Детям предлагается интегрированное занятие на тему летнего времени года, что позволит им почувствовать то,что может чувствовать  природа, когда светит солнце, дует ветер, время грозы, как происхо...

Опасное лето. Часть 1

Презентация...

Конспект проведения прогулки во второй младшей группе на тему: «Прогулка летом».

Конспект проведения прогулки во второй младшей группена тему: «Прогулка летом»....

Прогулки, прогулки летом

ПрогулкиЛето – самая благодатная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного всестороннего психического и  физического развития. Летний период наиб...

Опыты и эксперименты с дошкольниками на прогулке летом Опыты с водой на прогулке с детьми 3-7 лет.

Я хочу предложить Вашему вниманию ряд опытов, которые можно провести на прогулке с детьми дошкольного возраста в детском саду. Чем полезно детское экспериментирование? Поисково-познавательная деятельн...