Путешествие в Японию
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Куликова Лада Леонидовна

Занятие по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия путешествие в Японию

Цель: Дать общее представление о стране Япония.

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей с природой страны восходящего солнца.

Дать представления о красоте и разнообразии растительного и животного мира.

Познакомить детей с традиционным занятием, одеждой и праздниками данного народа.

Расширять кругозор детей.

Познакомить детей с расположением Японии на карте, флагом и столицей Японии.

Развивающие: Развивать познавательные и эмоциональные чувства каждого ребенка.

Развивать творческие способности, аккуратность, усидчивость, умения и навыки сотрудничества, взаимопомощи и взаимовыручки.

Воспитательные: Воспитывать толерантность и дружбу между народами, уважение к народным традициям другой страны.

Воспитывать интерес и любовь к окружающему миру.

Материалы и оборудование: Кукла в национальном японском костюме, фотография флага Японии, маленький флажок,  аудиозапись японской музыки, презентация «Япония», Рыбка выполненная в технике оригами, бумага для изготовления рыбок.

Организационный момент. Дети располагаются на ковре.

1)Звучит японская музыка.

Ребята, как вы думаете, какой стране принадлежит эта музыка? Это музыка принадлежит удивительной стране, и называется она Япония. Посмотрите. Это кукла японка. Её зовут Асэми – что означает утренняя красота. Давайте рассмотрим национальный японский костюм. Женский костюм состоит из многослойного кимоно, украшенного длинным поясом оби, и традиционной обуви дзори.

2)А вы, хотели бы отправиться в Японию – очень  интересную и красивую страну? (ответы детей) Хорошо.  Но сначала мы должны найти Японию на карте и прикрепить флажок на то  место, где обозначена столица Японии- Токио. На государственном флаге Японии изображено солнце - большой красный круг, на белом фоне. Белый цвет - символ чистоты.(показ фотографии флага Японии)

Дети проходят к карте, находят Японию, столицу, прикрепляют флажок.

3)А теперь  мы отправимся в путешествие.

Страна Япония почти со всех сторон окружена морями, поэтому отправимся в путешествие мы на теплоходе. Вставайте в произвольном порядке и повторяйте движения вместе со мной.(физминутка).

Над волнами чайки кружат,  (кружатся)

Полетим за ними дружно.     (машут руками, как птицы)

Брызги пены, шум прибоя,    (прыжки на двух ногах)

А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)

Мы теперь плывём по морю  (движения руками. Имитация плавания)

И резвимся на просторе.        (прыжки на двух ногах)

Веселее загребай                    

И дельфинов догоняй.           (движения руками. Имитация плавания)

На стульчики тихонечко пройдем

И в Японию мы попадем!

4)Давайте посмотрим на экран и узнаем много интересного про Японию.

Показ презентации «Япония».

1)Это удивительная страна, которую называют Страной Восходящего Солнца. А кто знает, почему ее так называют? Потому что японцы первые видят восход солнца.

Япония - Страна восходящего солнца.

Есть у японцев для солнца оконца:

Утром посмотрит японец в окно -

И сразу увидит, как всходит оно!

2)Традиционные  жилые дома простых японцев, называются минка.         Для  создания минка применялись доступные  местные строительные материалы: дерево, бамбук, глина, различные виды трав,  солома. Особенность минка это крыша. Очень высокая крыша "надета" на  низенький домик, так что, кажется, он весь только и состоит из крыши. Внутри скатов часто устраивали второй этаж.

3)В традиционных японских домах очень мало мебели. Весь пол покрыт циновками из рисовой соломки. На полу сидят, когда обедают, на полу спят, подстелив специальные матрасы.

4)Блюда японской кухни это рис, морские водоросли, рыба и овощи. Важнейшие составляющие питания японцев.

5)Кушают в Японии палочками. Называются они хаси. Ни в коем случае нельзя протыкать пищу палочками, это считается плохим тоном.

6) Это необычное чаепитие. В Японии принято отдыхать во время чайной церемонии. Обратите внимание, люди сидят на полу. Их ноги поджаты под себя, спина прямая. Эта поза помогает сохранять правильную осанку и улучшает кровообращение. Не зря японцев считают самой здоровой нацией в мире.

7) В этой удивительной стране,  живут умные и веселые люди. Они играют в очень интересную игру. Хотите, я научу вас в нее играть? Вставайте в круг!

Игра «Если весело живется, делай так».

8)В Японии невероятной красоты природа, которая особенно хороша весной, во время цветения сакуры. Посмотрите, ребята это аллея сакуры в Японии.

В Японии существует национальная традиция любования цветами, которая называется "ханами". По телевидению заранее объявляют сроки цветения сакуры в разных районах Японии, и когда сакура расцветает, люди собираются в парках, где устраивают пикники, любуясь прекрасными розовыми и белыми цветками.

9) Осень в стране восходящего солнца прекрасна! Любование кленовыми листьями в Японии называется момидзи,  посмотреть на которое приезжают тысячи туристов. Осенью листья кленов краснеют - это неописуемая красота. Осень в Японии – событие, которое невозможно пропустить !остается от выпавшей из рук чашки немыслимой красоты

10)А это - традиционные японские подарки. Эти букеты называются  икебана. Повторите вместе со мной: икебана

Что такое икебана? Это древнее искусство, которое зародилось в Японии. Оно заключается в умении создавать красивейшие композиции из самых разнообразных цветов, расставлять их, придерживаясь определенных правил. Японцы говорят: «Икебана – песня цветов, которая создает настроение».

Хотите узнать, какие цветы японцы используют в этом виде искусства? (ответы детей). Тогда нам нужно отгадать загадки:
1.Из луковки вырос,
 
Но в пищу негож.
 
На яркий стаканчик
 
Цветок тот похож.
 
(тюльпан)

2.Все знакомы с нами: 
Яркие, как пламя, 
Мы однофамильцы 
С мелкими гвоздями. 

(гвоздика)

3.Белые звоночки 
У меня в садочке, 
На зеленом стебельке 
Прячутся в тенёчке. 
(ландыши)

4.На воде растёт цветок - 
Одет в нежно-розовый лепесток.

Водяная лилия.

5.Посмотрите – у ограды

Расцвела царица сада.

Не тюльпан и не мимоза,

А в шипах красотка…

(Роза)

Молодцы, ребята!

11) в Японии самое большое число детских праздников. У японцев есть два специальных праздника - День девочек (3 марта). В этот день девочки в нарядных кимоно, как настоящие дамы, ходят друг к другу в гости, дарят и получают подарки, угощаются специальными сладостями и любуются куклами.. Этот праздник еще называют Днем кукол. В этот день во всех домах, где есть девочки, выставляют напоказ кукол, наряженных в традиционное кимоно.

12) и День мальчиков (5 мая). На крышах всех домов в этот день ставится шест с изображением карпа. Количество карпов зависит от числа мальчиков в семье, а размер – от их возраста. Карп в Японии является символом храбрости, стойкости и доблести. Как и на праздник Девочек, устраивали домашние выставки фигур воинов и их вооружения.

13) В дни празднования проводится Фестиваль воздушных змеев. В эти дни можно увидеть красочное зрелище из более, чем 100 гигантских воздушных змеев. Управляются змеи целой командой людей. Под торжественные звуки труб начинается соревнования, с целью приземлить воздушного змея противника.

14) Вот такая красивая страна восходящего солнца Япония и с экрана вам улыбаются детки, которые живут в Японии. Давайте попрощаемся с этой страной и помашем ручками.

5) Ребята, наши глазки устали, пора им немного отдохнуть.

Гимнастика для глаз.

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре — вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд  направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

А теперь нажмем немного

А теперь нажмем немного

Точки возле своих глаз.

Сил дадим им много-много,

Чтоб усилить в тыщу раз!

Посмотреть влево. Посмотреть вправо.

Круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево – вниз.

Поднять взгляд  вверх. Опустить взгляд вниз.

Быстро поморгать.

6)Хорошо в Японии, но  нам пора возвращаться.

Плывем на теплоходе домой. А где мы с вами живем? (ответы детей). (Дети встают в произвольном порядке)

Над волнами чайки кружат,  (кружатся)

Полетим за ними дружно.     (машут руками, как птицы)

Брызги пены, шум прибоя,    (прыжки на двух ногах)

А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)

Мы теперь плывём по морю  (движения руками. Имитация плавания)

И резвимся на просторе.        (прыжки на двух ногах)

Веселее загребай                    

И дельфинов догоняй.           (движения руками. Имитация плавания)

 А пока мы плывем, давайте поделимся своими впечатлениями о стране восходящего солнца.(ответы детей)

7)В Японии живут умные и находчивые люди. Они придумывают и изготавливают мудрые машины, вкусные экзотические блюда, игрушки для детей. Придумали они и оригами. А что это такое, вы знаете? (ответы детей.)

Верно, древнее искусство складывания фигурок из бумаги, но игрушки необычные, очень красивые. При их изготовлении нужны смекалка, усидчивость и точность в движениях. Хотите сделать, такую рыбку? (ответы детей)

Воспитатель показывает рыбку в технике оригами. Что бы у нас с вами все получилось нужно подготовить пальчики к работе.

8)Пальчиковая игра «Рыбки»

Пять маленьких рыбок
Играли в реке,
Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем волнообразные движения в воздухе
Лежало большое
Бревно на песке,
Руки прижаты друг к другу; переворачиваем их с боку на бок.
И рыбка сказала:
“Нырять здесь легко!”
Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем ими "ныряющее" движение.
Вторая сказала:
“Ведь здесь глубоко”.
Качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест).
А третья сказала:
“Мне хочется спать!”

Ладони поворачиваем на тыльную сторону одной из рук (рыбка спит).
Четвёртая стала
Чуть-чуть замерзать.
Быстро качаем ладонями (дрожь).
А пятая крикнула:

“Здесь крокодил!
Запястья соединены; ладони раскрываются и соединяются (рот). 
Плывите скорей,
Чтобы не проглотил!”
Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями (рыбки уплывают).

9) А теперь, ребята. Дайте приступим к работе.

Продуктивная деятельность. Рыбки из бумаги в технике оригами. Выставка работ в сопровождении Куклы. Обзор работ. Похвала детей за усердие и внимательность, дети делятся впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие по Японии"и презентация.

Недавно ознакомилась с проектом Программы поликультурного образования детей 3-7 лет "Диалог культур".Создала презентации,разработала ряд конспектов непосредственно-образовательной деятельности п...

Конспект НОД в старшей группе "Путешествие в Японию"

Познакомить детей с Японией, японским искусством оригами; учить работать с листом бумаги, изготавливать из него предметы по образцу; развивать точность, усидчивость, аккуратность....

Путешествие в японию

Продолжать знакомство с искусством народов мира(Россия, Япония).(Совместно с музыкальным руководителем)...

Интегрированное занятие "Путешествие в Японию"

Знакомство с географическим положением и традициями Японии; пользование пооперационными картами оригами при складывании фотоаппарата из бумаги....

Виртуальное путешествие в Японию в рамках пректа "Путешествие по континентам"

В статье описана работа педагога совместно с детьми в рамках проекта....

Интегрированное занятие " Путешествие в Японию",

познакомить детей с традициями и обычаями в Японии, подвести детей к познанию этнокультурного мира во всем его многообразии, позволить в практической деятельности «прожить» особенности культуры Японск...

План-конспект интегрированной НОД с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе на тему: "Путешествие в Японию"

НОД "Путешествие в Японию" предназначена для подготовительной к школе группы. Цель данного занятия: познакомить дошкольников с геогафическим положение страны восходящего солнца, культурой, традициями ...