Главные вкладки

    « Путешествие в лес».
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

    яграшева алина михайловна

    выявление уровня сформированности экологических знаний и представлений детей 4-5 лет

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ekologiya.docx21.42 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: « Путешествие в лес».

    Цель: выявление уровня сформированности экологических знаний и представлений детей 4-5 лет;

    выявить представления у детей о группах животных и птиц, о различных средах обитания животных и птиц, о приспособленности их к сезонам;

    выявить представления у детей о бережном отношении к природе, экологической воспитанности.

    Материал:

      Картинки с изображением перелетных и зимующих птиц; муляжи  домашних и диких животных, запись голосов птиц.

    Ход занятия.

    - Ребята, вы слышите, кто поет за окном?

    (аудиозапись «Песня сороки»)

    Посмотрите, кто к нам прилетел?  (ответы детей)

    Правильно, это сорока. Сорока  к нам не просто так прилетела, она нам принесла письмо. А вам интересно от кого это письмо? ( ответы детей)

     И мне очень интересно.

    -Это письмо от девочки, которая жила с мамой, её очень любила бабушка… однажды бабушка подарила девочке красную шапочку… Как вы думаете как зовут эту девочку?..

    (ответы детей)

    - Прочтём письмо?

    «Дорогие ребята, у меня беда, Серый Волк утащил у меня корзинку с угощением для Бабушки. Помогите, пожалуйста, отыскать корзинку с пирожками…

    Поможем?

    (ответы детей)

    (Продолжаю читать)… Но для того, чтобы найти её, нужно выполнить задания». Вы готовы?.. Итак, мы отправимся по лесной тропинке на поиски корзинки для Красной Шапочки.

    - Как вы думаете, на чём можно путешествовать?

    (ответы детей)

    - Я предлагаю отправиться в путешествие пешком.

    Возьмите за руки, чтобы никто не потерялся…

     Мы к лесной полянке вышли,

    Поднимайте ноги выше,

    Через кустики и кочки,

    Через ветки и пенёчки.

    - Посмотрите, вот и добрались мы до полянки. Что-то здесь произошло?..

    Почему все животные перепутались?.. Понимаю, это первое задание для нас… Возьмите животное и поселите его в то место, где оно проживает.

    (Дети выполняют задание).

    -Проверьте, правильно ли мы выполнили задание.

    Почему  вы поставили этих животных рядом с домом?

    И как их можно назвать одним словом? (Домашние)

     Света, назови домашних животных.

    Почему этих звери живут в лесу?

    Как можно назвать этих животных одним словом? (Дикие)

    Перечислите кто здесь  стоит.

     (ответы детей)

    Игра с мячом «Животные и их детеныши» (Я называю животного, вы возвращаете мяч, называя его детеныша).

    -Молодцы, справились с заданием. Ой, посмотрите, пирожок лежит, его наверно Серый Волк уронил, давайте возьмём его с собой. Кладу пирожок в пакет.

    - Пойдём дальше?

    Мы к лесной полянке вышли,

    Поднимайте ноги выше,

    Через кустики и кочки,

    Через ветки и пенёчки.

    -Вот ещё одна полянка.

    -Ребята, послушайте, что за звуки слышны ?(аудиозапись «Весенняя песня»)

    -Правильно, это птички поют, и вода шумит.

    -Посмотрите, сколько птиц! Всякие разные. Помогите пожалуйста расселить птиц правильно. Возьмите каждый по птичке и поселите перелетных на юг, где солнышко, а зимующих на север, где снег.

    -Молодцы!

    Ребята , вот вам листочки, надо вам найти тень птицы, которая нарисована на картине.

    -Молодцы, справились и с этим заданием. Ой, посмотрите, ещё один пирожок лежит, его наверно Серый Волк уронил, давайте возьмём  и его с собой. Кладу пирожок в пакет.

    А мы с вами пойдем дальше по тропинке.

    Мы к лесной полянке вышли,

    Поднимайте ноги выше,

    Через кустики и кочки,

    Через ветки и пенёчки.

    -Ой! Тропа обрывается на краю реки. Как же нам перебраться на другой берег?  (ответы детей)

    -Можно на лодке, на плоту, по веревке. Если переплавляться на лодке, то из чего ее лучше сделать? У нас есть дерево, камни.

     Опыт.

    Давайте по очереди будем опускать предмет в воду и определять, какой предмет пригодится нам:

    • Дерево – легкое, прочное, не тонет, потому что, оно легче, чем вода
    • Камень – тяжелый, прочный, тонет, потому, что  он тяжелее воды

    Вывод: лодку лучше сделать из дерева, так как, оно прочное, легкое, не тонет, потому что легче воды.

     -Молодцы, справились и с этим заданием. Ой, посмотрите, ещё один пирожок лежит, его наверно Серый Волк уронил, давайте возьмём  и его с собой. Кладу пирожок в пакет.

    Физминутка.

    Лодочка.

    Две ладошки я сожму

    И по морю поплыву.

    Две ладошки, знаю я,-

    Это лодочка моя.

    Паруса я подниму,

     Синим море поплыву.

    - Вот мы и перебрались на другой берег.  Какая интересная загадочная полянка. (Модули). Присядем, отдохнем.

    А я вам загадки загадаю. Все удобно устроились? Слушайте внимательно.

            1.Шевелились у цветка все четыре лепестка

                Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел.  (Бабочка)

             2.На лугу живет скрипач, носит фрак и ходит вскачь (Кузнечик)

             3.Нос долог, голос тонок, кто его убьет, тот свою кровь прольет. (Комар)

             4.Много мастеров срубили избу без углов.  (Муравьи)

    -Ребята, муравей  хочет, чтобы вы ему помогли.

    Был сильный ветер и домик у муравья разлетелся. Поможем построить новый домик муравью. (ответы детей)

    Тогда все дружно помогаем муравью. (С детьми складываем муравейник).

    -Молодцы, справились и с этим заданием. Ой, посмотрите, ещё один пирожок лежит,  и его с собой возьмём. Кладу пирожок в пакет. Пойдем искать корзинку дальше?

    Мы к лесной полянке вышли,

    Поднимайте ноги выше,

    Через кустики и кочки,

    Через ветки и пенёчки.

    -Ребята, посмотрите, кто-то нам оставил записку. Слушайте внимательно.

    Вот рогатка, вам ребятки, чтобы птичек пострелять.

    Вот вам шумный пистолетик, чтоб зверюшек попугать.

    Этим камнем тяжеленным можно гнезда разорять,

    Этой палкой – выручалкой, все цветочки посшибать.

    - Ребята, правильно это. Объясните , пожалуйста, как надо правильно вести себя в лесу.

    (Дети объясняют)

    -Ребята, посмотрите на эту картину, что сможете сказать.  (Работа по экологическому знаку)

    -Молодцы, справились и с этим заданием. Ой, посмотрите, ещё один пирожок лежит,  и его с собой возьмём. Кладу пирожок в пакет. Пойдем искать корзинку дальше?

    Мы к лесной полянке вышли,

    Поднимайте ноги выше,

    Через кустики и кочки,

    Через ветки и пенёчки.

    - Ребята, смотрите, кто-то сидит под кустом? Давайте посмотрим кто это?

    Глеб, кто это?  (Волк)

    Подношу волка к уху, слушаю…

    - Серый Волк хочет, чтобы вы о нем рассказали. Если вы о нем расскажите, то он скажет, где корзинка с пирожками. Серому Волку нравится, когда о нем рассказывают. Кто хочет рассказать о Сером Волке?

     Полина, расскажи о Сером Волке. Назови, кто это, что у него есть, какая шерстка, что он любит.

    -Умница, очень хорошо рассказала про Волка, ему понравилось.

    Кто ещё хочет рассказать про Серого Волка?..

    Подношу Волка к уху.

    Ребята, Серому Волку понравилось слушать рассказы о себе, и он согласился отдать нам корзинку.

    - Молодцы, ребята, посмотрите, а вот и корзина, положим наши пирожки в корзину, и я обязательно передам её Красной Шапочке.

    -А теперь вспомним по дороге кого мы встретили?

    Кому мы помогли?

    Что было вам интересно?

    Что было вам трудно?

    Понравилось вам, помогать Красной Шапочке?

    -Вы ребята, чудо право!

    Постарались вы на славу!

    Молодцы, не скучно с вами,

    Будете профессорами!

    - За то, что вы показали хорошие знания и готовы идти в старшую группу, я хочу вам подарить подарок – вот эти книжки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

    Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

    ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

    Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

    Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

    Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

    Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

    пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

    «Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

    Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

    Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                              Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

    Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

    Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...