ПРОЕКТ – «Сказка настроений – эмоции лета» (часть вторая - «Природа умеет чувствовать»).
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Светлана Борисовна Бондаренко

Детям предлагается интегрированное занятие на тему летнего времени года, что позволит им почувствовать то,что может чувствовать  природа, когда светит солнце, дует ветер, время грозы, как происходит смена времени суток.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_zanyatiya.ppt669.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТ – «Сказка настроений – эмоции лета» (часть вторая - «Природа умеет чувствовать»). Цели: * Расширять круг осознаваемых эмоций (радость-грусть); * Учить понимать чувства свои и других; * Учить передавать свое эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства; * Воспитывать эмпатию.

Слайд 2

Радуюсь вместе с природой» Детям предлагается посмотреть слайды летнего времени года и почувствовать, что может чувствовать природа, когда светит солнце, тепло и красиво вокруг.

Слайд 3

-

Слайд 6

Цветы лета

Слайд 7

Наступает вечер, и становиться немного грустно… в природе по-прежнему красиво и таинственно.

Слайд 9

Природа затихает на какое-то мгновение – наступает ночь. Небо становиться темным, на небе появляется волшебная луна. Природа спит.

Слайд 11

Вечный круговорот в природе, на смену ночи приходит летнее прекрасное утро… Природа начинает оживать, послышалось пение птиц, подул легкий ветерок, из-за горизонта показалось солнышко – рассвет.

Слайд 12

« В ГОСТЯХ У ГРОЗЫ». Здравствуйте ребята! Я гроза! Сегодня вы побываете у меня в гостях. И я расскажу вам, что происходит с природой во время дождя. На небе появляются темные облака, солнце прячется, поднимается легкий ветерок…

Слайд 13

Игра «Изобрази ветерок». Вы ребята наверно помните, перед тем как начнется, дождь дует сильный ветер? Давайте мы с вами надуем свои щечки и подуем сначала слабо, затем сильно (Гроза подходит к детям с бумажным облаком и дети по очереди на него дуют). А теперь все вместе встанем в круг, поднимем руки вверх и покажем, как могут качаться деревья, когда дует слабый ветер, затем сильный (Гроза показывает детям и вместе с ними делает наклоны то влево, то вправо).

Слайд 14

Кто из вас когда-нибудь видел настоящую молнию? Тогда вы должны помнить, что когда она сверкает, то, кажется, что в небе множество разноцветных фейерверков, особенно, если наблюдать за грозой в ночное время. Ребята, а что мы испытываем, когда видим, как сверкает молния? (нам становится страшно и хочется куда-нибудь спрятаться)

Слайд 15

Игра «Звуки грома». Летом во время дождя мы часто слышим гром. Гром бывает вовремя грозы? (дети отвечают). А кто из вас слышал раскаты грома? Давайте вместе со мной попробуем изобразить гром (Гроза изображает на металлическом листе звуки грома и дает детям повторить). Молодцы, у нас с вами получился настоящий гром!

Слайд 16

Игра «Капли дождя». Ну вот, и первые капли дождя! А вы знаете, ребята, что природа может плакать? Первые капли бывают обычно очень крупными. Вы наверняка слышали звуки дождя? Особенно в тот момент, когда они попадают на крышу дома. Давайте мы вместе с вами попробуем изобразить капли дождя (Гроза на металлический лист сыпет бусинки, подходит к детям и дает им изобразить капли дождя). Получился у нас дождь? (дети отвечают). А теперь давайте разобьемся на три команды (Гроза помогает детям разделиться на две команды). Первая команда будет имитировать гром. Вторая команда будет имитировать сильный ветер, а третья команда будет имитировать капли дождя (дети показывают). Ребята, у нас с вами получилась настоящая гроза!

Слайд 18

Во время дождя все становиться вокруг сыро и мокро, деревья, цветы, травы, насекомые, птицы, животные, и даже люди.

Слайд 20

НАШЕ НАСТРОЕНИЕ Когда идет дождь очень часто бывает грустное настроение…

Слайд 21

Грустят не только люди…

Слайд 23

Даже нашим игрушкам грустно когда идет дождь.

Слайд 24

А знаете, ребята, что когда идет дождь, можно быть веселым и радостным? Давайте и мы с вами будем радоваться с нашей природой.

Слайд 27

Игра «Солнце и дождик». Гроза: А сейчас дети мы с вами поиграем в игру ( звучит веселая музыка, дети гуляют по солнечной полянке, выполняя разные движения. Как только музыка затихает, начинается дождь, и дети бегут под зонт (игра повторяется 2-3 раза). Ну вот дождь проходит и природа снова начинает оживать… Ветер стихает, небо становиться чистым, светит солнышко, слышно пение птиц. В небе появляется радуга.

Слайд 29

Вот такое прекрасное путешествие мы с вами совершили по нашей природе в летнее время года. Увидели как меняется время суток, какая природа утром, вечером и когда приходит ночь. Вместе с вами мы почувствовали изменения природы во время дождя, познакомились с такими явлениями, как гром, молния, ветер, дождь, и смогли все это проиграть. А так же мы почувствовали как у нас меняется настроение, и эмоции когда начинается дождь. Это может быть и грусть, а может быть и радость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Чувства, настроение, эмоции"

Развитие эмоциональной сферы детей.  Цель – ввести ребёнка в сложный мир человеческих эмоций...

«Чувства, настроение, эмоции»

Цель – ввести ребёнка в сложный мир человеческих эмоций...

ПРОЕКТ - "Сказка настроений - эмоции лета" (часть первая "Подарок для Волчонка") Светлана Борисовна Бондаренко

Основная цель - расширить у детей разного возраста круг осознаваемых эмоций; научить понимать чувства свои и других людей, передавать свое эмоциональное состояние, используя различные выразительные ср...

Художественная литература открывает и объясняет жизнь общества и природы мир чувств и взаимоотношений. Также чтение художественного произведений способствует развитию мышления и воображения ребенка, обогащают ребенка эмоциями.

Художественная литература открывает и объясняет жизнь общества и мир природы, чувств и взаимоотношений и способсмтвует развитию мышления, воображения ребенка, обогащают эмоции....

Проект «Сказки всегда с нами!» во второй младшей группе

Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, вооб...

Проект «Сказки всегда с нами!» во второй младшей группе

Проект«Сказки всегда с нами!»во второй младшей группе    Выполнила: Афоничева Т.В.         2018-2019 учебный год«Через ска...

Проект "Сказки всегда с нами" во второй младшей группе

Народные сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присутствующая всем народам, такая сказка отражает убеждения, воззрения, главенствующие черты национал...