ПРОЕКТ - "Сказка настроений - эмоции лета" (часть первая "Подарок для Волчонка") Светлана Борисовна Бондаренко
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Светлана Борисовна Бондаренко

Основная цель - расширить у детей разного возраста круг осознаваемых эмоций; научить понимать чувства свои и других людей, передавать свое эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства; воспитывать эмпатию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx15.53 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ – «Сказка настроений – эмоции лета»                (часть первая «Подарок для волчонка»).

Цели:                                                                                                                                                                                    - Расширять круг осознаваемых эмоций;                                                                                                               – Учить понимать чувства свои и других;                                                                                                                    - Учить передавать свое эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства;                                                                                                                                                                               - Воспитывать эмпатию.

Этюд «На лесной полянке»

Психолог:  Какие замечательные звери собрались на полянке!

На полянке собрались все лесные звери

Песни, пляски завели у зеленой ели.

Психолог: Давайте встанем в круг и поводим хоровод вокруг нашей елочки (психолог вместе с детьми водит хоровод под музыкальное сопровождение).

Психолог: А теперь давайте прогуляемся по нашей полянке и посмотрим, какие красивые цветы на ней растут (колокольчики, ромашки, клевер, незабудки).  Посмотрите, какие красивые бабочки летают вокруг цветов, давайте тоже, как бабочки полетаем (психолог вместе с детьми имитирует полет бабочки).

Этюд «Танец радости».

Психолог: Посмотрите, кто тут по полянке прыгает? (зайчики) Да, это зайчики! А теперь все вместе встанем в круг и вместе с зайчиками попрыгаем. Подставим солнышку правый бок, а затем левый (Дети повторяют за психологом движения). Молодцы!

Психолог: Тихо, дети. Мне показалось, что кто-то плачет на нашей полянке. Слышите? (дети прислушиваются).

Психолог: Смотрите! Это же Волчонок! Что ты здесь делаешь? И почему ты один?

Волчонок: Я один, потому что со мной никто не дружит и не играет (делает вид, что плачет).

Психолог обращается к Волчонку: У нас на полянке есть волшебный пень, когда ты на него сядешь, то сразу перестанешь плакать (волчонок садится, но плакать не прекращает).

Психолог предлагает детям по очереди подойти к Волчонку погладить его и произнести ласковое слово.

Игра «Волшебный стул»

Детям дается задание придумать как можно больше ласковых и нежных слов, адресованных их товарищу. После этого дети по очереди подходят к волшебному пню, и, поглаживая сидящего на нем ребенка, говорят ему ласковые слова (первым начинает психолог).

Волчонок начинает смеяться.

Психолог: Посмотрите, какой радостный наш Волчонок, как он громко и весело смеется. Давайте вместе с ним посмеемся! (дети смеются).

Психолог: Давайте возьмемся за руки и пройдем по нашей полянке, покажем Волчонку, кто здесь еще обитает (дети проходят по залу).

Психолог: А кто еще живет на нашей полянке (психолог помогает). Кузнечики, лягушки, гусеницы, жучки, змеи, ящерицы и т.д.

Игра «Обитатели полянки».

Психолог: А сейчас каждый из вас превратиться в любое зеленое существо, и когда зазвучит музыка, вы будите двигаться, как ваши герои. Бабочка будет летать, кузнечики и лягушки будут прыгать, гусеницы, змеи и ящерицы будут ползать. Когда музыка остановится, то ваш герой должен замереть на месте (дети двигаются под музыку).

Психолог: Ой! Слышите, кажется, гром гремит, дождь собирается. Появилась тучка, солнышко за ней спряталось и стало темно. Сейчас мы с вами откроем наш большой зонт и все под ним спрячемся (психолог открывает зонт).

Психолог   предлагает детям спеть песенку про дождь (все поют).

Дождик идет (2 раза)

Песню поет (2 раза)

Этот мотив (2 раза)

Ты подхвати (2 раза)

Припев:

Кап, кап, кап (3 раза)

Правильно пой!

Тук, тук, тук (3 раза)

Пойдем гулять со мной.

Психолог предлагает детям поиграть в игру «Солнышко и дождик».

Игра «Солнышко и Дождик»

Играет веселая музыка и дети гуляют по полянке, выполняя разные движения. Как только музыка затихает, начинается дождь, и дети бегут под зонт (игра повторяется 2-3 раза).

Психолог: Молодцы! Мы с вами смелые и дождя не боимся. Снова показалось на небе солнышко, и после дождя появилась радуга. Смотрите, как стало на нашей полянке светло и красиво! Давайте все вместе назовем цвета радуги (дети называют).

Психолог: Сегодня наши зверушки подарили  Волчонку много радости и веселья, они сказали ему много хороших и добрых слов, играли с ним в игры. А теперь сюрприз! Радуга приготовила для нашего Волчонка подарок (психолог протягивает волчонку мыльные пузыри, все дети играют с мыльными пузырями).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОПЫТ РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ГБОУ Д/С №2696 БОНДАРЕНКО СВЕТЛАНЫ БОРИСОВНЫ Тема: «Влияние детско-родительской привязанности на адаптацию ребенка в условиях ДОУ (группы кратковременного пребывания)»

Для многих детей раннего возраста поступающих в детские учреждения, сложно установить доверительные отношения с незнакомыми взрослыми (педагогами). И очень важно помочь ребенку в установлении таких от...

ОПЫТ РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ГБОУ Д/С №2696 БОНДАРЕНКО СВЕТЛАНЫ БОРИСОВНЫ Тема: «Влияние детско-родительской привязанности на адаптацию ребенка в условиях ДОУ (группы кратковременного пребывания)»

Для многих детей раннего возраста поступающих в детские учреждения, сложно установить доверительные отношения с незнакомыми взрослыми (педагогами). И очень важно помочь ребенку в установлении таких от...

ПРОЕКТ – «Сказка настроений – эмоции лета» (часть вторая - «Природа умеет чувствовать»).

Детям предлагается интегрированное занятие на тему летнего времени года, что позволит им почувствовать то,что может чувствовать  природа, когда светит солнце, дует ветер, время грозы, как происхо...

Опыт работы педагога-психолога ГБОУ «Школа №37» (дошкольное отделение №2) Бондаренко Светланы Борисовны

В своей работе с детьми раннего возраста я использую два направления: первое – теоретическое (ознакомление с окружающим миром, развитие речи и слухового внимания) с помощью инсценировки и показов инте...

Методическая разработка. Конспект "Путешествие в волшебный лес". Составили воспитатели: Орлова Юлия Владимировна и Архангельская Светлана Борисовна

цель занятия: совершенствовать математические навыки, создавать условия для логического мышления,сообразительности, внимания; развивать память, сообразительносить, связную речь, мелкую моторику рук....

Методическая разработка. Конспект интегрированного занятия по теме "Путешествие в волшебный лес" Составили воспитатели : Архангельская Светлана Борисовна, Орлова Юлия Владимировна.

Цель занятия :совершенствовать математические навыки,создавать условия для логического мышления,внимания:развивать память,воображение,связную речь,мелкую моторику рук....