Урок Воды. Тема: Живая капелька». средняя группа №10
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Товарищева Елена Владимировна

 Программное содержание:

 Формировать элементарное представление о переходе воды из твердого состояния в жидкое состояние и из жидкого в твердое.

 Пробуждать интерес к природным явлениям, развивать наблюдательность, наглядно-действенный вид мышления.

 Активизировать в речи детей слова: прозрачный, растворяется.

 Развивать любознательность, умение рассуждать и высказывать свое мнение.

Оборудование: тарелки, салфетки, кувшин с водой, льдинки, картинки;  пробирки, колбы, стакан, , банка, ваза, леечка; сахар, соль, краски,  стаканы, ложки.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

 2. Воспитатель читает стихотворение Н.Рыжовой:

Вы слыхали о воде?

 Говорят она везде!

В луже, в море, в океане.

И в водопроводном кране,

 Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

 Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

 Смею я вам доложить:

 Без нее нам не прожить!

Беседа о том, кому нужна вода.

 Вопросы:

 1. Что вы знаете про воду? (вкусная, полезная)

2. Какая она? (прозрачная, без запаха)

3. Кому нужна вода? (всем)

 4. Зачем вода растениям? (расти, цвести)

5. Нужна ли вода животным? (нужна)

 6. Нужна ли вода человеку? (нужна)

III. Сегодня мы с вами будем говорить о воде, и работать в лаборатории, где изучают воду.

 – Что мы можем сказать о воде? (чистая, прозрачная, холодная)

– А теперь мы познакомимся с новыми свойствами воды. Как вы думаете, можно воду удержать в руках? (можно)

 – Давайте проверим. Сложите ладошки лодочкой.(Воспитатель наливает каждому ребенку воду из кувшина

– Легко ли удержать воду? (Воду удержать не легко)

– А как еще можно удержать воду? (Воду можно удержать, если ее налить в кувшин, в любую посуду)

– Я вам подскажу еще один способ, как можно удержать воду. (Воспитатель кладет в ладошки детей льдинки)

– Превратилась в лед вода, не стремится никуда.

Вот послушайте одну историю. На одном берегу реки живет маленький гном, а на другом берегу – его друг. Но река такая глубокая и широкая, что друзья встречаются очень редко. Как вы думаете, когда это происходит? (зимой)

– Конечно зимой, когда река покроется толстым слоем льда. Итак, мы узнали, что вода может превращаться в лед, то есть может быть твердой, а лед может превращаться в воду, в жидкость и поэтому воду можно назвать жидкостью.

– А теперь подскажите, какую форму имеет вода?

– Может ли вода принять форму шара? давайте проверим. (Воспитатель предлагает сосуды разной формы и помогает детям налить воду в один из них).

 – Какую форму приняла вода? (форму посуды)

 – Оказывается, вода принимает форму того предмета, который наполняет.

Физминутка «Море волнуется раз»

– В стакане с водой я размешиваю соль, сахар. Что с ними происходит (они растворяются)

– А что ещё можно растворить в воде? ( краски, мыло, порошок, мел)

 – У воды есть полезное свойство умение растворять в себе некоторые вещества. Можно ли пробовать на вкус такие растворы? (нельзя)

 – Да полезные свойства воды растворять в себе разные вещества может оказаться очень опасным. В воде могут растворяться опасные для человека вещества. Поэтому проверять воду на вкус можно только в тех случаях, когда вы уверены это съедобно.

 Итог занятия:

– О каких свойствах воды мы сегодня узнали? ( вода превращается в лед, а лед в воду. Вода принимает форму предмета, который наполняет. В воде растворяются некоторые вещества).

 – Вот видите, как много нового узнали сегодня о воде

 Ребята, очень важно помнить, что на земном шаре мало питьевой воды, поэтому мы должны беречь её. Что мы можем сделать для этого? (закрыть краны за собой). Правильно! Спасибо за внимание!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_sredney_gruppe.docx14.4 КБ

Предварительный просмотр:

 Программное содержание:

 Формировать элементарное представление о переходе воды из твердого состояния в жидкое состояние и из жидкого в твердое.

 Пробуждать интерес к природным явлениям, развивать наблюдательность, наглядно-действенный вид мышления.

 Активизировать в речи детей слова: прозрачный, растворяется.

 Развивать любознательность, умение рассуждать и высказывать свое мнение.

Оборудование: тарелки, салфетки, кувшин с водой, льдинки, картинки;  пробирки, колбы, стакан, , банка, ваза, леечка; сахар, соль, краски,  стаканы, ложки.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

 2. Воспитатель читает стихотворение Н.Рыжовой:

Вы слыхали о воде?

 Говорят она везде!

В луже, в море, в океане.

И в водопроводном кране,

 Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

 Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

 Смею я вам доложить:

 Без нее нам не прожить!

Беседа о том, кому нужна вода.

 Вопросы:

 1. Что вы знаете про воду? (вкусная, полезная)

2. Какая она? (прозрачная, без запаха)

3. Кому нужна вода? (всем)

 4. Зачем вода растениям? (расти, цвести)

5. Нужна ли вода животным? (нужна)

 6. Нужна ли вода человеку? (нужна)

III. Сегодня мы с вами будем говорить о воде, и работать в лаборатории, где изучают воду.

 – Что мы можем сказать о воде? (чистая, прозрачная, холодная)

– А теперь мы познакомимся с новыми свойствами воды. Как вы думаете, можно воду удержать в руках? (можно)

 – Давайте проверим. Сложите ладошки лодочкой.(Воспитатель наливает каждому ребенку воду из кувшина

– Легко ли удержать воду? (Воду удержать не легко)

– А как еще можно удержать воду? (Воду можно удержать, если ее налить в кувшин, в любую посуду)

– Я вам подскажу еще один способ, как можно удержать воду. (Воспитатель кладет в ладошки детей льдинки)

– Превратилась в лед вода, не стремится никуда.

Вот послушайте одну историю. На одном берегу реки живет маленький гном, а на другом берегу – его друг. Но река такая глубокая и широкая, что друзья встречаются очень редко. Как вы думаете, когда это происходит? (зимой)

– Конечно зимой, когда река покроется толстым слоем льда. Итак, мы узнали, что вода может превращаться в лед, то есть может быть твердой, а лед может превращаться в воду, в жидкость и поэтому воду можно назвать жидкостью.

– А теперь подскажите, какую форму имеет вода?

– Может ли вода принять форму шара? давайте проверим. (Воспитатель предлагает сосуды разной формы и помогает детям налить воду в один из них).

 – Какую форму приняла вода? (форму посуды)

 – Оказывается, вода принимает форму того предмета, который наполняет.

Физминутка «Море волнуется раз»

– В стакане с водой я размешиваю соль, сахар. Что с ними происходит (они растворяются)

– А что ещё можно растворить в воде? ( краски, мыло, порошок, мел)

 – У воды есть полезное свойство умение растворять в себе некоторые вещества. Можно ли пробовать на вкус такие растворы? (нельзя)

 – Да полезные свойства воды растворять в себе разные вещества может оказаться очень опасным. В воде могут растворяться опасные для человека вещества. Поэтому проверять воду на вкус можно только в тех случаях, когда вы уверены это съедобно.

 Итог занятия:

– О каких свойствах воды мы сегодня узнали? ( вода превращается в лед, а лед в воду. Вода принимает форму предмета, который наполняет. В воде растворяются некоторые вещества).

 – Вот видите, как много нового узнали сегодня о воде

 Ребята, очень важно помнить, что на земном шаре мало питьевой воды, поэтому мы должны беречь её. Что мы можем сделать для этого? (закрыть краны за собой). Правильно! Спасибо за внимание!

Урок Воды.

Тема: Живая капелька».

средняя группа №10

                                                                                Выполнилвоспитатеkm:

                                                                                Товарищева Е.В.

2013г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность на тему "Дом, в котором я живу" в средней группе

Проектная деятельность на тему «Дом, в котором я живу» в средней группеЗадачи проекта:Формировать предпосылки поисковой деятельности, инициативы.Активировать желание педагогов искать пути разрешения п...

Конспект НОД в средней группе Тема: «Живая капелька»

Данный материал помогает обогащать и систематизировать знания детей о свойствах воды; закреплять  знания о круговороте воды в природе....

Экологический урок на тему: "Живая и неживая природа"

Огромное многообразие окружающего нас мира распадается на две большие области: неживую и живую природу. [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24256722","attributes":{"alt":"","class"...

Открытый урок по английскому языку в средней группе по теме "Food"

Конспект открытого занятия по английскому языку в средней группе. Приветствие.                    - ...