Конспект НОД в средней группе Тема: «Живая капелька»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Курочкина Светлана Васильевна

Данный материал помогает обогащать и систематизировать знания детей о свойствах воды; закреплять  знания о круговороте воды в природе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_sredney_gruppe.docx14.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе

Тема: «Живая капелька»

                                  Курочкина С.В, воспитатель

МБДОУ д/с  «Ладушки»

             Г.Камень-на-Оби

Цель: Обогащать и систематизировать знания детей о свойствах воды; закрепить знания о круговороте воды в природе.

Задачи: Развивать интерес к исследовательской деятельности, создавать условия для развития воображения, учить делать выводы, умозаключения.

Развивать внимание, стимулировать двигательную активность детей.

Воспитывать сознательное бережное отношение к воде. 

Интеграция образовательных областей: Познание», «Социализация», «Коммуникация».

Материалы и оборудование: картинки с изображением водоёмов, аудиозапись со звуком воды, вода, стаканчик, краска акварельная, сахар, соль, лимон.

Словарная работа: вода, водоём, река, озеро, море, океан.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, эксперементирование.

Ход занятия:

- Ребята, примите, пожалуйста, удобное положение и прислушайтесь к звукам, которые вы сейчас услышите. (Шум льющейся воды, капель.)

- Скажите, что напоминают вам эти звуки? (ответы детей)

- Чей это «голос»? (воды)

- Ребята, а хотите, я расскажу вам сказку о жизни капельки?

Сказка

Жила-была капелька. Она не любила солнышко и старалась прятаться от него в тени. Однажды капелька заснула. Солнышко своими жаркими лучами согрело капельку, и та превратилась в пар и вместе с ветерком умчалась в небо. Туда же попали и другие капельки, собрались они вместе, и получилось облако. Ветер погнал облако по небу. По пути оно слилось с другими облаками – так появилась туча. Она стала такой тяжёлой, что не выдержала и рассыпалась на множество мелких капелек, которые пролились дождём.

- Видите, ребята, какой путь преодолевает обыкновенная капелька.

А сейчас представьте себе, что вы все «детки-капельки», а я ваша «мама-тучка». (Воспитатель надевает детям эмблемки с изображением капельки) Нам весело и хорошо на небе. Детки, я вас отпускаю погулять на землю, заодно, полейте растения, умойте землю и возвращайтесь обратно.

Дождик, лей веселей!

Тёплых капель не жалей!

Для лесов, для полей,

И для маленьких детей,

И для мам, и для пап,

Кап-кап, кап-кап!

Дети убегают, затем перестраиваются в «ручеёк», затем в «речку» (парами, затем в «океан» (делают большой круг).

«Мама-тучка» зовёт: «Капельки, домой!». (Дети, кружась, подбегают к воспитателю).

- Так что же, ребята, получится, если соединить много-много капелек. (Река, ручеёк, море и т. д.)

-А сейчас, ребята, мы, на некоторое время, станем с вами исследователями и побываем в небольшой лаборатории. Знаете, что такое лаборатория? (Это место, где проводят опыты, делают открытия). Что вы здесь видите? Как вы думаете, какие правила поведения нужно соблюдать в лаборатории? (Вести себя осторожно, не толкаться, не мешать друг другу).

-Попробуйте догадаться, пожалуйста, что будет предметом нашего исследования?

- А у воды есть цвет? (Вода бесцветная). А может вода стать цветной? (Ответы детей). Что для этого надо сделать? (Добавить краску).

 В стакан с водой добавляем краску.

-Дети, давайте понюхаем воду. Она пахнет? (Убеждаются, что вода не имеет запаха). Правильно, вода не имеет запаха. А что можно сделать, чтобы появился запах? (Заварить чай, кофе, добавить варенье)

 - Попробуйте, какая вода на вкус? (Пробуют чистую воду, определяют, что она безвкусная.) Правильно, а если бросить в неё сахар, соль, какая станет вода? (Сладкая или солёная) А если лимон? (Кислая)

 Дети (по желанию) бросают в стаканы соль, сахар, определяют, какая стала вода на вкус.

- Молодцы, а хотите поиграть в игру «Вода – не вода». Я буду вам называть слова. Если вы услышите слово, которое обозначает то, что содержит воду, вы будете прыгать. Если слово обозначает любой другой объект, присядете.

(Стакан, чай, тарелка, дождь, соль, ручей, фонтан, мяч, море, сахар, океан и т. д.)

- Итак, ребята, что нового вы узнали сегодня о воде?

1. Вода не имеет цвета.

2. Вода не имеет запаха.

3. Она безвкусная.

4. Она может растворять сахар, соль и т. д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе "Как капелька помогла умыться Маше"

Конспект занятия с использованием  фрагмента "живого уголка"  (уголка экспериментирования)....

Урок Воды. Тема: Живая капелька». средняя группа №10

Программное содержание: Формировать элементарное представление о переходе воды из твердого состояния в жидкое состояние и из жидкого в твердое. Пробуждать интерес к природным явлениям,...

Конспект НОД в средней группе "Волшебная капелька"

Конспект НОД по экспериментированию  с водой....

Конспект занятия в средней группе «Капитошка - капелька волшебница»

Цель: воспитывать интерес к экспериментированию. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие. По...

Конспект НОД в средней группе «Путешествие капельки»

Отмечается ежегодно 22 марта. Этот Всемирный день объявлен Генеральной Ассамблеей ООН в 1993 году. В резолюции Генеральной Ассамблеи предложено государствам проводить в этот день мероприятия, посвящён...

Конспект НОД по познавательно-речевой деятельности в средней группеТема: «Чудо-ложка»

Формирование познавательного интереса к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете - ложке....