Конспект НОД в средней группе «Путешествие капельки»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Антонова Анастасия Анатольевна

Отмечается ежегодно 22 марта. Этот Всемирный день объявлен Генеральной Ассамблеей ООН в 1993 году. В резолюции Генеральной Ассамблеи предложено государствам проводить в этот день мероприятия, посвящённые сохранению и освоению водных ресурсов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_kapelki_sr.gr_.docx30.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное   бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Звездочка» г. Зернограда Ростовской области

Конспект занятия в средней группе

«Путешествие капельки»

Воспитатель: 

Антонова А.А.

(высшая  квалификационная категория)

2019 г.

Конспект занятия в средней группе

«Путешествие капельки»

Цель: развивать познавательную активность в процессе ознакомления с окружающим.

Задачи:

Образовательные:

  • формирование и систематизирование знаний детей о воде, о её назначении, для чего ее используют; формировать познавательный интерес к природе, развивать наблюдательность; активизировать мыслительную деятельность при проведении опытов;
  • обогащать и активизировать словарь, развивать речь.

Развивающие:

  • развивать познавательную активность;
  • самостоятельно формулировать выводы, способность анализировать, сравнивать;
  • развивать двигательную активность детей.

Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к воде;
  • воспитывать умение работать в группе, договариваться со сверстниками
  • развивать фантазию и воображение.

Методы и приёмы: практические опыты, экспериментирование, подвижная игра, пальчиковая игра, сюрпризный момент, вопросы к детям, решение проблемных ситуаций, игровые обучающие задания, наглядные, словесные.

Материал и оборудование: одноразовые стаканчики, трубочки, ложки, сахар, бутылка с водой, камешки,  запись музыки «журчание воды», гром, капли дождя, картинки с изображением воды в природе, капельки из бумаги по количеству детей.

Ход

Воспитатель: Здравствуй солнце золотое,

 Здравствуй небо голубое.

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй маленький дубок.

Здравствуй утро, здравствуй день,

Нам здороваться не лень.

Воспитатель: Смотрите, ребята, кто к нам в гости пришел? Правильно – это Капелька.  

Воспитатель: Отгадайте загадки:

Если пить мы захотим, Мы с ней очень крепко дружим,

То ее мы вскипятим. Утром моемся под душем.

(Вода.)

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять.

(Вода).

Воспитатель: Как вы думаете, как Капелька  к нам попала? (ответы)

Воспитатель: Ребята, скажите, а зачем нужна вода людям? (ответы детей)

Звучание музыки

Появляется Капелька

Капелька: На огромной планете Земля

Жила скромная чистая капля

Ей вопросы мешали, друзья:

Где живу, какими свойствами я обладаю?

Воспитатель: Ребята, поможем нашей гостье ответить на интересующие ее вопросы?

Капелька: Мне сказали, что у вас в группе живут мои сестрички-капельки  это правда?

Воспитатель: Ребята давайте поможем Капельке найти её сестричек. Давайте найдем их в нашей в  группе:

  • подходят к графину с водой, (вода нужна, чтобы ее пить.);
  • к умывальной комнате (мыть руки, умываться, мыть игрушки, быть чистоплотными);
  • около мойки (для мытья посуды);
  • к цветам.

Воспитатель: Вот видишь, Капелька как вода важна, как много твоих  сестричек в нашей группе. Ребята расскажите, а кому нужна вода?

Дети: растениям, животным, человеку

Воспитатель: А для чего вода растениям? (ответы детей). Правильно, растениям вода нужна для роста.

Воспитатель: А для чего вода животным? (ответы детей). Вода животным нужна для того, чтобы ее пить и не погибнуть от жажды.

Воспитатель: А человеку вода нужна? (ответы детей). И человеку вода очень нужна – чтобы умываться, купаться, пить, готовить пищу. Но вода нужна – чистая, прозрачная, безопасная, а еще воду нужно беречь. Но иногда – вода может изменить свои свойства.

Капелька: Я маленькая капелька

Живу среди воды

Сегодня приглашаю вас

В чудесный мир воды.

Воспитатель: Ребята, у Капельки есть своя волшебная лаборатория воды, в которой можно проводить разные опыта с водой. Она приглашает нас туда узнать, как вода может изменяться. Но чтобы туда попасть Капелька приготовила нам сюрприз.

Звучит музыка ручейка

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем сотрудниками «волшебной лаборатории».

Опыт 1: «Вода»

Перед каждым ребенком 2 стакана с водой. Воспитатель переливает воду из одного стакана в другой.

Воспитатель: Слышите? Как звучит? Вода льется, и мы слышим ее. А если она льется, значит, она какая? ( Жидкая).

Опыт 2: «Какую форму имеет вода?»

Воспитатель: Ребята, посмотрите у вас на столе бутылка с водой. Обратите внимание, вода приняла форму бутылки. А теперь откройте бутылку, и налей те ее в стакан. Обратите внимание, вода приняла форму стакана. Правильно вода принимает форму любого сосуда.

Опыт 3:«Вода – не имеет вкуса и запаха» в стакан добавляем аромат масла лимона

Воспитатель: Ребята возьмите ложечку и попробуйте воду на вкус. Скажите она имеет вкус. (ответы детей) А теперь возьмите сахар и добавте в стакан и размешайте, в другой стакан-соль. Скажите а теперь вкус у воды есть? (ответы детей) Правильно вода принимает вкус того вещества которое в него добавили.

Воспитатель: А сейчас отдохнем!

Физкультминутка

Воспитатель:         Тра-та-та, тра-та-та, (прыжки)

Тихо плещется вода!

Мы плывем по теплой речке

(плавательные движения)

В небе тучки как овечки.

Разбежались, кто куда (потягивание – руки вверх и в стороны)

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погуляем. (ходьба на месте)

А теперь глубокий вдох

И садимся на песок (садятся)

Опыт 4 :«Вода – прозрачная» какого цвета вода? 

Воспитатель: Ребята скажите у воды есть цвет.(ответы детей) Возьмите цветные полоски и выберете цвет .какой цвет?(ответы детей ) А теперь возьмите камушек и бросьте в стакан с молоком . Вы его видите?(ответы детей) -значит , мы делаем заключение, что вода прозрачна.

Пальчиковая игра «Облака»

Воспитатель:         Маленькое облако округлить руки, пальцы сцепить в «замок»

По небу плывет качать руками влево и вправо

Маленькое облако

Ветерок несет.

Поднимает облако поднять сцепленные руки и потянуться вверх

На утес могучий,

Превращает облако развести руки в стороны, и хлопнуть в ладоши, и изобразить в грозовую тучу.

Воспитатель: Ну вот, Капелька, мы тебе показали, рассказали какими,  свойствами обладает вода и где можно встретить твоих сестричек. Ребята, а вы запомнили эти свойства?  Перечислите:

  • вода не имеет формы;
  • вода не имеет запаха и вкуса;
  • вода – растворитель;
  • воду можно очистить.

Капелька: Спасибо, ребята, я сегодня узнала много о себе. А теперь я хочу с вами поиграть: игра «Это можно или нет?»

***

Я сосульку полижу

И снежочком закушу

Дайте дети мне ответ

Это можно или нет?

***

Я по тоненькому льду

На реку гулять пойду

Дайте дети мне ответ

Это можно или нет?

***

А когда наступит лето

Я один пойду купаться

Дайте дети мне ответ

Это можно или нет?

Капелька: Ребята, спасибо вам за то, что вы так хорошо знаете моих сестричек-капелек.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Сегодня вы узнали много нового. Узнали, как вода меняет свои свойства, какую воду можно пить и как бережно относиться к ней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по экспериментированию с детьми средней группы «Путешествие Капельки»

Цели:1.      Закрепить полученные знания о воде.2.     Расширить и углубить представления представления  детей об окружающем мире посредством знакомст...

Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе «Путешествие Капельки».

Цель данного занятия:познакомить детей с основными свойствами воды....

Конспект НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в средней группе «Путешествие капельки»

Цель: Создание условий для развития познавательной деятельности детей посредством экспериментирования (опыты с водой)Задачи:Образовательные:— формирование и систематизирование знаний детей о воде, о е...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе "Путешествие Капельки"

В данной статье представлены навыки исследовательской деятельности детей средней группы. Они под руководством воспитателя  проводят эксперименты в трех зонах: исследовательской лаборатории, приро...

Конспект образовательной деятельности в средней группе "Путешествие капельки"

Цель: Уточнить представление детей о значении воды для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек.Задачи: 1.     Познакомить детей со свойствами воды...

Конспект НОД по экологии в средней группе. Путешествие капельки.

Цель: Закрепить знания  детей о свойствах воды (вкус, цвет, запах и тд.)....