Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы "Как магнит помог Жихарке"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Лапшина Светлана Аркадьевна

Конспект содержит материал, направленный на развитие интереса детей к исследовательской деятельности через опытническую работу с магнитами;активное участие в тетрализованной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_kak_magnit_pomog_zhikharke.docx524.84 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 95»

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

«КАК МАГНИТ ПОМОГ ЖИХАРКЕ»

                                               Подготовила:

                  Лапшина Светлана Аркадьевна

                                              воспитатель I квалификационной      категории  

г. Владимир – 2014 г.

Тема: «Как магнит помог Жихарке».

Программное содержание:

- расширять представление детей о свойствах и качествах предметов из металла (ложках);

- развивать интерес к исследовательской деятельности через опытническую работу с магнитами;

- обогащать и активизировать словарный запас;

- побуждать детей к активному участию в театрализованной деятельности;

- воспитывать доброжелательные партнерские отношения.

Материалы и оборудование: коллекция ложек, магниты на каждого ребенка, прозрачная кастрюля с водой, декорации, атрибуты костюмов.

Взаимосвязь с другими видами деятельности: чтение и обсуждение сказки «Жихарка». Активизирующее общение «Коллекция ложек». Беседа по ОБЖ «Один дома…». Рисование на тему «Украсим ложку». Подготовка к драматизации сказки «Жихарка».

Содержание деятельности:

Этапы

Содержание деятельности

Время

Процесс вовлечения

Процесс целеполагания

Процесс планирования

Процесс осуществления

Процесс рефлексии

Стук в дверь. Заходит Жихарка (кукла-бибабо) и плачет.

Воспитатель: «Здравствуй, Жихарка! Что случилось? Почему ты плачешь?»

Жихарка: «Как же мне не плакать. Когда мои друзья ушли на охоту, я как обычно принялся домовничать – щи варить. Стал своей любимой ложкой щи мешать, да и уронил ее нечаянно в кастрюлю. Как же мне ее достать и при этом руки не намочить?»

Воспитатель: «Ребята, хотите помочь Жихарке? Чтобы его друзья не остались голодными»

Как это можно сделать?

Варианты ответов детей: перелить, вычерпать,  чем-то достать…

Воспитатель: «Посмотрите, какой способ я придумала. У меня есть предмет (что это?) – магнит. Я поднесу его близко к ложке. Что произошло?»

Дети: ложка «вынырнула».

Воспитатель: «А почему так получилось? Может быть магнит волшебный? Если магнит волшебный значит он будет притягивать все ложки. Давайте воспользуемся нашей коллекцией ложек.  Я предлагаю вам с помощью магнитов разложить ложки по тарелочкам. Которые  притягиваются магнитом  – на красную тарелочку, не притягиваются – на синюю».

Дети экспериментируют, раскладывают ложки по тарелочкам, объясняют предназначение ложек (для соли, меда, мороженого, кетчупа, компота…)

Выясняют, что  не все ложки притягивает магнит. Значит он не волшебный. В чем же дело?

Магнит притягивает ложки, которые сделаны из железа…

Жихарка: «Спасибо за помощь!»

Воспитатель: «Славно потрудились! Ребята, а что сегодня вам больше всего запомнилось? Что было самым трудным?»

Воспитатель: «Жихарка, нам очень нравится сказка, в которой ты живешь. Мы решили сделать тебе подарок – показать сказку. Но сначала нам вместе с тобой надо попасть в твой дом, который стоит в лесу».

 

Физкультминутка:

«Ножки, ножки бежали по дорожке.

(Дети бегут по кругу)

Бежали лесочком, прыгали по кочкам.

(Прыгают произвольно)

Прыг-скок, прыг-скок,

Прибежали на лужок.

(Дети прыгают, бегут по кругу)

Прибежали на лужок,

Встали дружно все в кружок».

Драматизация сказки

Воспитатель: «Жили-были в избушке кот, петух да Жихарка. Кот с петухом на охоту ходили».

Кот: «Жихарка, мы на охоту пошли, ты остаешься один домовничать. Дверь крепко-накрепко закрывай, никому не открывай!»

Жихарка (им в след): «Сейчас закрою!»

Воспитатель: «А сам и забыл закрыть дверь. Принялся домовничать – ложки раскладывать…»

Жихарка: «Эта ложка простая – Котова, эта ложка простая – Петина, а это ложка не простая точеная, ручка золоченая – Жихаркина!»

Воспитатель: «Вот прослышала лиса, что в избушке Жихарка один хозяйничает. И захотелось ей жихаркиного мясца попробовать (лиса подкрадывается к двери). Услышал Жихарка, что кто-то идет и спрятался под стол. А лиса вошла в избушку – глядь туда, глядь сюда – нет Жихарки».

Лиса: «Постой же! Ты мне сам скажешь, где сидишь».

Воспитатель: «Подошла лиса к столу, стала ложки перебирать».

Лиса: «Эта ложка простая – Котова, эта ложка простая  -  Петина, а эта ложка не простая, точеная, ручка золоченая – эту я себе возьму!»

Жихарка (под столом): «Ай, ай, ай! Не бери, тетенька, я не дам!»

Лиса: «Вот ты где, Жихарка!»

Воспитатель: «Лиса лапку под стол запустила, Жихарку вытащила, на спину перекинула – да в лес. Домой прибежала, печку жарко истопила: хочет Жихарку изжарить, да съесть. Взяла лиса лопату».

Лиса: «Садись, Жихарка!»

Воспитатель: «А Жихарка маленький, да удаленький. На лопату сел, ручки, ножки растопырил – и в печку-то нейдет».

Лиса: «Не так сидишь!»

Воспитатель: «Повернулся Жихарка к печи затылком. Ручки, ножки растопырил – в печку-то и нейдет».

Лиса: «Да не так!»

Жихарка: «А ты мне, тетенька, покажи. Я ведь не умею».

Лиса: «Экой ты недогадливый!»

Воспитатель: «Лиса Жихарку с лопаты сбросила. Сама на лопату прыг, в кольцо свернулась, лапки спрятала, хвостом накрылась. А Жихарка ее толк в печку. Да заслонкой прикрыл. А сам скорей вон из избы да домой! А дома-то Кот да Петух плачут, рыдают».

Кот и Петух: «Вот ложка простая – Котова, вот ложка простая – Петина. А нет ложки точеной, ручки золоченой, да и нет нашего Жихарки, да и нет нашего маленького!»

Воспитатель: «Кот лапкой слезы утирает, Петя крылышком подбирает. Вдруг по лестнице – тук, тук, тук. Жихарка бежит».

Жихарка: «А вот и я! А лиса в печке сжарилась!»

Воспитатель: «Обрадовались Кот да Петух! Ну, Жихарку целовать! Ну,  Жихарку обнимать! И сейчас Кот, Петух и Жихарка в этой избушке живут, нас в гости ждут!»

Жихарка (кукла-бибабо) благодарит артистов за сказку и приглашает всех на чаепитие с вареньем.

Воспитатель: «Вот так мы и живем,

                         Чай пьем.

                         Вареньем заедаем.

                         Всех гостей угощаем!»

3 мин.

2 мин.

3 мин.

10 мин.

2 мин.

             

Коллекция ложек

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\как магнит помог жихарке\DSC09688.JPG

Рисование на тему «Украсим ложки»

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\как магнит помог жихарке\DSC09689.JPG

Драматизация сказки «Жихарка»

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\как магнит помог жихарке\DSC09690.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...

Конспект непосредственно-образовательной совместной деятельности с детьми средней логопедической группы.ТЕМА: ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ СО СНЕГОВИКОМ

При выборе темы и целей занятия я руководствовалась текущим временем года и необходимостью показать современные приемы работы с неговорящими детьми. Открытое занятие проводилось на воспитанниках ...

Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц.

Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц....