представление педагогического опыта
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

представление педагогического опыта воспитателя МДОУ Абраменко Н.В.

Скачать:


Предварительный просмотр:

        Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально- художественная.

Цели: закреплять у детей элементарные представления о насекомых, их особенности; упражнять в употреблении существительных множественного числа, учить передавать в лепке характерные черты строения насекомых, создавать сюжетную

композицию.

Планируемые результаты: проявляет чуткость к художественному слову при знакомстве со стихотворением о насекомых, положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании музыкальной композиции «Полёт шмеля» Римского- Корсакогого ; интересуется играми, жизнью людей, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Материалы и оборудование:  картинки с изображением кузнечика, жука, бабочки, муравья, стрекозы, пчелы, божьей коровки, доски для лепки, пластилин, жук на шнурке.

Содержание организованной деятельности детей:

Воспитатель: Ребята, какой хороший день за окном!!!что же за время года наступило?? Какие признаки весны вы знаете? Правильно! Молодцы!! И в этот прекрасный весенний день мы с вами отправимся в волшебную деревню «Букашкино», там живёт дружное семейство . Вот только что-то не припомню как именно зовут жителей этой деревни. Помогите мне и назовите их. (Жук, бабочка, божья коровка,  таракан,  пчела,  стрекоза.)

1.Повторение названий насекомых.

Дети называют насекомых на картинках и обобщают их в группу «насекомые».

Воспитатель: Ойребята смотрите- вот какое-то письмо! А это письмо не обычное, это просьба о помощи!!

Помогите, помогите! от злодея нас спасите!

На нас напал сам Бармалей! И нас украл, а не детей!!

Он отпустить нас обещал, и всем нам по заданью дал!

А мы не можем их решить, и вас мы просим поспешить!

Ну что ребята поможем  жителям деревни «Букашкино?»

1 ЗАДАНИЕ: Как называются дома у муравьев, пчёл, ос?

Где можно встретить насекомых?

2 ЗАДАНИЕ: Что общего между гусеницей и бабочкой?

3 ЗАДАНИЕ: По тени определить насекомое, которое улетело!

4 ЗАДАНИЕ : «Уберите лишнее»  

Бармалей оставил нам несколько насекомых, наша задача узнать все ли тут насекомые?

3.Подвижная игра «Поймай комара»

Дети становятся по кругу, друг от друга на расстоянии вытянутых рук, лицом к центру. Воспитатель стоит в центре круга. Он держит в руках прут (длинной 1-1,5 метра) с привязанным на шнуре (0,5 м) картонным «комаром». Воспитатель кружит комара немного выше головы  играющих. Когда комар над головой, дети подпрыгивают, стараясь его поймать. Тот, кто схватит комара, говорит : « я поймал».

Игра повторяется 2-3 раза. Перед каждым повторением воспитатель должен напомнить чтобы дети отступили на 1-2 шага назад, так как они сужают круг при подпрыгивании.

 

4.Лепка

 Воспитатель: Но вот самое сложное  задание от Бармалея.

Если мы хотим спасти жителей деревни, нам надо слепить и поселить на отдельную полянку целое семейство Божьих коровок. У каждого из вас будет листочек на который вы поместите свою божью коровку. У вас есть кусочек красного пластилина- это будет туловище нашей божьей коровки , а синий пластилин вы поделите на шарики. один побольше- это будет голова нашей божьей коровки, а поменьше кружочки украшающие крылышки. Проведём стекой линию ,немного отодвигая крылышки .Дорисуем  усики и лапки фломастерами.

 Мы с вами поместим наших насекомых на полянку. А помогать вам лепить будет произведение великого композитора Римского- Корсакого «Полёт шмеля».

Какие же вы молодцы! Какие красивые божьи коровки у нас получились! Целую поляну мы заселили красивыми божьими коровками. (Раздаётся звонок) Воспитатель : Алло, да!! «Букашкино» !!!Всё хорошо!! Все вернулись в дома!! Хорошо!! Были рады вам помочь!!

Ребята! Позвонили из «Букашкино»!! благодарили нас за помощь!!

5 Рефлексия.

Как много всего мы с вами вспомнили, помогая жителям «Букашкино». Кого мы называем «Насекомыми». Мы вылепили целое семейство Божьих коровок! И поселили их на отдельную поляну. Вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось? Куда бы вы хотели отправиться в следующий раз?

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад с. Елшанка Новобурасского района Саратовской области».

Игровая ситуация.

Тема: «Насекомые»

Средняя группа

Образовательная область «Познание»

(Развитие познавательно-исследовательской деятельности,

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей)

                                                          Воспитатель первой квалификационной

                                                                  Категории Абраменко Н.В.

2014 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представление педагогического опыта

Представление педагогического опыта воспитателя МАДОУ "Детский сад № 10" г. Усинска Терентьевой Фаины Геннадьевны...

Требования к оформлению и представлению педагогического опыта работы

Основные подходы к трактовке передового педагогического опыта. Структура описания опыта работы и требования к ее оформлению....

Представление педагогического опыта САМООБРАЗОВАНИЕ НА ТЕМУ: «Изучение народных промыслов России с целью развития художественных способностей детей дошкольного возраста"

В материале отражена подробная работа воспитателя по самообразованию на тему "Изучение народных промыслов России с целью развития художественных способностей детей дошкольного возраста". Работа предст...

Представление педагогического опыта педагогического работника.

Актуальность и перспективность опыта.Во все времена люди высоко ценили духовно-нравственное развитие и воспитание. В рамках внедрения ФГОС разработана Концепция духовно-нравственного развития и ...

презентация опыта (выступление)Представление педагогического опыта на конкурсе «Воспитатель года 2020»

Представление педагогического опыта на конкурс "Воспитатель года 2020"...