Итоговое занятие " Ознакомление с окружающим миром"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Ребята, к нам сегодня пришел гость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл khod_deyatelnosti.docx16.35 КБ

Предварительный просмотр:

Ход деятельности:

В. : Ребята к нам сегодня пришел гость. Хотите узнать кто он. Тогда  отгадайте загадку, и узнаете кто же это.

Он, конечно, самый главный
Озорник-шалун забавный.
Он в огромной синей шляпе
Неумеха и растяпа.(Незнайка)

Дети: Незнайка

В.: Правильно.

Появляется  Незнайка, в руках сундук средних размеров.

Незнайка: Добрый день! (Вытирает рукавом лоб) Устал, нашел на луне вот этот сундук. Открыл, посмотрел содержимое. А там, какие то конверты, ничего не понял?! Я - то думал, что нашел сокровища. Решил вот принести вам. Может поможете?

В.: ну что ж, поможем , ребята?

Дети: да, да!!!

Незнайка достает первый конверт и протягивает воспитателю.

В.: Так посмотрим что же там такое. Карточки какие- то , и письмо, а в нем написано что бы я раздала вам карточки. А вы с помощью этих карточек будите отвечать на мои вопросы. ( раздаю каждому карточки).

В: Посмотрите, что это?

Д: (глобус). Да правильно и он раскрашен в разные цвета.

 Каким цветом обозначена вода? (карточка синего цвета). А нам с вами для чего нужна вода?

Каким цветом обозначен лес? (карточка зеленого цвета)

А каким цветом обозначен песок? (карточка желтого цвета).

Скажите а чем мы с вами дышим?

Д: (воздухом). А зачем он нам нужен?

В: Все живое не может существовать без воздуха. Давайте мы с вами превратимся в птичек и немного полетаем и подышим как птички. А теперь птички устали и полетели на ковер.

На глобусе обозначены не только моря , леса, пустыни но и все страны и наша с вами тоже. Как она называется?

Д: (Россия).

В: у нашей страны есть символы. Подойди Диана найди герб прикрипи его на доску и скажи. За чем он нужен? Владик а ты найди флаг . А  Вероника найди картинку с гимном .

В: Назовите главный город России.

 Д:(Москва). Показ картинок с Москвой.

В: Москва  - красивый город,  он отличается от других городов тем, что там работает очень важный государственный деятель. Кто?

Д: президент Владимир Владимирович Путин. (ребенок вешает фото).

В: Скажите а как называется наш поселок, в котором мы с вами живем?

Д: поселок Преображение (картинки нашего поселка)

В: нашем поселке есть много разных улиц. Юлиана, а как называется твоя улица и дом где ты живешь. А у тебя Саша как называется  улица?

Что бы нам  хорошо жилось в нашем поселке нужны люди разных профессий.

Сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы будите отгадывать и на экране мы проверим правильно ли вы ответили на мои загадки.

В: Скажите, а отличаются ли  профессии людей живущих в городе от сельских?

Д: Да.

В: Любой труд всегда нужно оплачивать. Скажите. А чем обычно оплачивают?

В: Давным – давно когда только – только появился человек. Из чего была сделана его одежда? Жилище? (подходим смотрим картинки).

Им приходилось добывать пищу самим, готовить на костре и кушать ее сразу. Так как у них не было таких помощников на кухне как у нас с вами. Как вы думаете о каких помощниках я говорю вам.

Д: Холодильник, плита, Микроволновка и т. д.

Скажите, а из какого материала сделана плита? А стул? Ну а игрушки ваши из какого материала сделаны?

Незнайка: Спасибо вам большое, ребята. Вы меня выручили. Вот оказывается, что было в сундуке, теперь я все понял.. А сейчас мне надо идти домой. До свидания, ребята.

В: Ребята давайте проводим нашего незнайку до дверей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к занятию ознакомление с окружающим миром

Знакомство детей с изготовлением  Богородской игрушки...

конспект занятия Ознакомление с окружающим миром

Цель:  закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах.Задачи: развивать умение соотносить взрослое животное с его детенышем (корова – теленок, коза – козленок, лошадь – жеребенок); хар...

Конспект занятия "Ознакомление с окружающим миром-Путешествие с колобком" во второй младшей группе

Ознакомление с окружающим миромТема: Путешествие с колобкомЦель: Закрепить знание детей о диких животныхПрограммное содержание:Задачи:1. Образовательные:- систематизирование и обобщение у детей знаний...

Конспект занятия. Ознакомление с окружающим миром.

Занятие для среднего  дошкольного возраста.Область: Познание.Подбласть: Ознакомление с окружающим миром.Тема: «Угадай  транспорт»....

Конспект открытого занятия Ознакомление с окружающим миром Тема: « В мире насекомых»

Конспект открытого занятияОзнакомление с окружающим миромТема: « В мире насекомых»Цель :Расширять представления детей о разнообразии насекомых.Задачи:Закреплять знания о строении насекомых...