конспект занятия Ознакомление с окружающим миром
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Белюкова Валентина Ивановна

Цель:  закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах.

Задачи: развивать умение соотносить взрослое животное с его детенышем (корова – теленок, коза – козленок, лошадь – жеребенок); характеризовать животное в двух-трех словах, ориентируясь на иллюстрацию или макет;

упражнять детей в звукоподражании голосов животных;

учить согласовывать прилагательные и существительные в роде и числе;

упражнять детей в четком произношении звука  р;

обогатить словарь детей выражением  скотный двор;

развивать фразовую речь, внимание, мышление, желание придти на помощь;

воспитывать умение слушать воспитателя.

Оборудование:  макеты  домашних  животных (или иллюстрации),  кукла бибабо – Петушок, «волшебная» палочка, теремок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ozn._s_okr.mirom_.docx14.48 КБ

Предварительный просмотр:

                                                   МДОУ «Детский  сад №148»

Конспект

по ознакомлению с окружающим миром на тему

«Домашние животные»

во второй младшей группе.

     

                                                            Провела воспитатель: Белюкова В.И.

                                               г.Саратов – 2011г.

Цель:  закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах.

Задачи: развивать умение соотносить взрослое животное с его детенышем (корова – теленок, коза – козленок, лошадь – жеребенок); характеризовать животное в двух-трех словах, ориентируясь на иллюстрацию или макет;

упражнять детей в звукоподражании голосов животных;

учить согласовывать прилагательные и существительные в роде и числе;

упражнять детей в четком произношении звука  р;

обогатить словарь детей выражением  скотный двор;

развивать фразовую речь, внимание, мышление, желание придти на помощь;

воспитывать умение слушать воспитателя.

Оборудование:  макеты  домашних  животных (или иллюстрации),  кукла бибабо – Петушок, «волшебная» палочка, теремок.

                                             Ход занятия.

(Дети сидят полукругом.  Появляется Петушок.)

-Кукареку, здравствуйте ребята. На скотном дворе случилась беда.

Восп. – Какая беда?

Петушок. – Детеныши животных потеряли своих мам, они плачут и просят вас, ребята , помочь им.

Восп. – Поможем, ребята?

Дети. – Да.

Восп. – Но как нам попасть на скотный двор?

Петушок. – Надо поторопиться и я предлагаю вам лететь на вертолете.

Восп. – Хорошо. Ребята, вставайте, заводим мотор и полетели (дети встают в круг, разводят руки в стороны , произносят звук  р  , двигаются по кругу. Воспитатель открывает мольберт, на котором находятся картинки с изображением  домашних животных и их детенышей . Дети садятся на стулья).

-Ребята, мы с вами пополи на скотный двор.  Расскажите, кто здесь живет.

Дети. Корова, коза, лошадь, теленок, жеребенок, козленок.

Восп. – Посмотрите , какие они грустные. Потому что не могут найти своих мам. Давайте, мы с вами им поможем. (Дети расставляют картинки парами: взрослое животное – детеныш). Молодцы, ребята. А теперь расскажите о них. Корова какая?

Дети. - Большая.

Восп. - А теленок?

Дети. - Маленький.

Восп. – Опишите корову.(ответы детей. Аналогичная работа проводится и с другими животными). Молодцы, ребята.

- Скоро Новый год и малыши (воспитатель указывает на животных) идут в теремок, где сегодня состоится бал. Хотите пойти вместе с ними?

Дети. – Да.

Восп. – (Воспитатель вызывает троих детей) Сейчас я превращу вас в маленьких козлят.(Воспитатель делает взмах волшебной палочкой и произносит «Крибле-крабле-бум!»)

Дети бегут по ковру, изображая голосом козлят «бе-бе», стучатся в теремок:

-Тук-тук, тук.

Восп. – Кто там?

Дети. – Это мы, козлята, откройте теремок.

(Если дети неправильно или нечетко выговаривают слово  козлята , дверь теремка остается закрытой и сценка повторяется.)

Далее в теремок впускают детей, превращенных в жеребят и телят. Теперь на стук отзываются те, кто занял теремок. Они же «отпирают» двери.

Восп. - А теперь всех ребят приглашаем  в новогодний хоровод.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Ознакомление с окружающим миром-Путешествие с колобком" во второй младшей группе

Ознакомление с окружающим миромТема: Путешествие с колобкомЦель: Закрепить знание детей о диких животныхПрограммное содержание:Задачи:1. Образовательные:- систематизирование и обобщение у детей знаний...

Конспект занятия. Ознакомление с окружающим миром.

Занятие для среднего  дошкольного возраста.Область: Познание.Подбласть: Ознакомление с окружающим миром.Тема: «Угадай  транспорт»....

Конспект занятия: " Ознакомление с окружающим миром и природой детей дошкольного возраста старшей группы"

Воспитание у детей элементов экологического сознания, ценностных ориентаций в поведении и деятельности; ответственное отношение к окружающей природной среде и здоровью.  Расширение и углубление п...

Конспект занятия. Ознакомление с окружающим миром природы "Осень" вторая младшая группа

Конспект занятия. Ознакомление с окружающим миром природы "Осень" вторая младшая группа...

Конспект занятия . Ознакомление с окружающим миром

Живая и неживая природа Алтайского края...

Конспект занятия ознакомление с окружающим миром Тема "Мои друзья "

Программное содержание: Расширять знания о сверстниках. Закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай вежливо, если кому-то из ребят группы грустно поговори с н...

Конспект занятия "Ознакомление с окружающим миром" Тема: Полезная и вредная еда. Старшая группа

Данное занятие помогает формированию у детей основ культуры питания как составляющей здорового образа жизни и представления детей о вредных и полезных продуктах....