Конспект занятия ознакомление с окружающим миром Тема "Мои друзья "
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Программное содержание:

Расширять знания о сверстниках. Закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай вежливо, если кому-то из ребят группы грустно поговори с ним, поиграй, всегда помогай. Формировать  у детей представления о  дружеских взаимоотношениях, доброте.  Формировать и развивать мышление и сообразительность. Способствовать сплочению коллектива. Развивать дружеские связи.  Воспитывать нравственные ценности .

 Предварительная работа: беседы о дружбе, о правилах дружбы, чтение художественной литературы,  рассматривание иллюстраций.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o_druzhbe.docx216.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  ознакомление с окружающим миром

Тема "Мои друзья " Подготовил воспитатель: Габриелян Альбина Николаевна.

Программное содержание:

Расширять знания о сверстниках. Закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай вежливо, если кому-то из ребят группы грустно поговори с ним, поиграй, всегда помогай. Формировать  у детей представления о  дружеских взаимоотношениях, доброте.  Формировать и развивать мышление и сообразительность. Способствовать сплочению коллектива. Развивать дружеские связи.  Воспитывать нравственные ценности .

 Предварительная работа: беседы о дружбе, о правилах дружбы, чтение художественной литературы,  рассматривание иллюстраций.
ХОД НОД
Воспитатель:

(Читает стихотворение о дружбе)
Я хочу, чтоб у меня,
Были верные  друзья,

Чтобы на помощь приходили,
Если вдруг стряслась беда .
В трудный час не подводили ,
Помогали бы всегда

И смогу я без сомнения,
Сохранить друзей своих,
Потому что сам сумею
Верным другом быть для них

Воспитатель:

-Ребята, о чем стихотворение? (ответы  детей)

-А, что такое дружба? (ответы  детей)

-Какими  качествами должен обладать друг? (ответы детей)

-Давайте, ребята, прочитаем с вами «Правила дружбы». (Воспитатель зачитывает правила с иллюстрации на стенде).

-Ребята, а вы умеете дружить? (ответы детей).

-Вы,  всегда соблюдаете правила дружбы? (ответы  детей)

-Это, просто,  замечательно, что вы такие дружные!

(Воспитатель  предлагает поиграть)

 

 C:\Users\Comuter\Desktop\07516555.jpg


Игра" Как живёшь " (дети движениями показывают то, о чём говорится в тексте)
- Как живёшь? - Вот так! (выставляют большой палец вперёд )
- Как идёшь  ?- Вот так! (идут на месте)
- Как плывешь?  - Вот так! (имитируют плавание)
- Как бежишь?- Вот так! (бег на месте)
- Как грустишь? - Вот так! (грустят)
- А шалишь? - Вот так! (кривляются)
- А грозишь?- Вот так! (грозят друг другу пальчиком)
Игра повторяется два раза
Воспитатель:
-  Вы хорошо умеете играть, молодцы!
Воспитатель:
- Ребята, следующее задание сложное. Нужно сосредоточиться,и вспомнить слова с корнем« друж» (ответы детей; дружба, дружный, дружелюбные, дружок, дружить, дружественный).

Воспитатель:

-Правильно, молодцы!

 C:\Users\Comuter\Desktop\unnamed.jpg

Воспитатель:

-А, загадки умеем разгадывать? (ответы детей).

Воспитатель:

-Какие вы находчивые! О дружбе написано много стихов и песен, сказок и рассказов. Народ сложил на тему дружбы много поговорок и пословиц (Воспитатель зачитывает несколько поговорок и пословиц)

ФИЗМИНУТКА

 Встали прямо, подтянулись,
И друг другу улыбнулись.
Не беда, что места мало,
Разомнемся для начала:
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой,
По коленкам бьём ладошкой,
прыгаем на правой ножке,
И на левой непременно.
Вместе прыгаем сейчас,
И сначала ещё раз!

Воспитатель:

 

- Ребята, так какими качествами должен обладать друг? (ответы детей)

Воспитатель:
- Молодцы, правильно. Я уверена, что вы хорошо усвоили, что нужно для того, чтобы дружба была крепкой. Какие должны быть настоящие друзья,  самое главное это то, что друзей нужно выручать не обижать своих товарищей , не обзываться ,относиться  к товарищем уважительно, помогать им и уважать их. Сегодня, ребята, во второй половине дня, мы вместе посмотрим  мультфильм  о
дружбе "Голубой слонёнок" .


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру "Возьмемся за руки друзья"

Цели: 1.        формирование понятий "друг", "дружба";2.        расширять кругозор детей, воспитывать любовь к родному краю...

конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Мы друзья природы"

Закрепить различия и характерные особенности диких и домашних животных, птиц; систематизировать представления о сезонных изменениях в природе; развивать умение составлять загадки-описания; закрепить п...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. "Друзья Мухи цокотухи".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. "Друзья Мухи цокотухи"....

Конспект НОД по окружающем миру на тему: Пернатые друзья с помощью Системного оператора.

Задачи: - Формировать представление детей о зимующих и  перелетных птицах; - закрепить знания детей о строение птиц, их особенностях.  - воспитывать бережное отношение детей  к пернатым...

КОНСПЕКТ (ЗАНЯТИЕ) по Окружающему миру По теме: «Солнце, воздух и вода - наши верные друзья»

Задачи занятия: Воспитывать интерес к природе. Показать влияние природных факторов на здоровье человека. Показать влияние природных факторов на здоровье человека. Побуждать чувство радости, умение вид...

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе "Чиполлино и его друзья"

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе "Чиполлино и его друзья" (Посадка лука на подоконнике)....

"Конспект НОД по окружающему миру в средней группе на тему: «Мои друзья — мальчики и девочки»"

Конспект НОДпо окружающему мирув средней группе на тему:«Мои друзья — мальчики и девочки»Цель: расширять представления о сходстве и различии людей по половому признаку.Задачи:Об...