Беседа «Мой северный край»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

В беседе дети узнают получают знания о севере и животном и растительном мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word_2.doc25.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дети, давайте вспомним с вами, на прошлой встрече к нам пришло письмо из Африканской страны Алжир от мальчика Пита, в котором он нас просил рассказать об одном из уголков нашей Родины.

 - Вспомните, пожалуйста, где бывает самое короткое лето и самая длинная зима? (Ответы детей.)

-Какие национальности живут на Севере?

(Ответы детей: ханты, манси, ненцы.)

-Чем они занимаются?

(Ответы детей: оленеводством, охотой, рыболовством.)

-Из чего северные жители шьют себе одежду?

(Ответы детей: из оленьих шкур.)

-Посмотрите, какая красивая обувь у детей, называются «кисы». А шубка с узорами называется «малица».

Предложить детям внимательно разглядеть узоры на одежде и на обуви, определить, на что они похожи.

(Высказывания детей)

-А сейчас мы с вами вспомним, что такое «тундра»?

(Дети отвечают, опираясь на знания, полученные на прошлом занятии.)

- На Крайнем Севере растет мало деревьев. Это карликовые березки и карликовые осинки. Там самые высокие деревья достигают чуть выше человеческого роста. Зимой вся тундра покрыта пушистым ковром (снегом, но зато летом там очень красиво. Появляются красивые цветы, они растут на кочках повсюду.

В тундре растет много вкусных ягод: морошка, брусника, клюква, голубика, черника. В тундре нет поездов, нет автомобилей.

-На чем же люди там ездят?

(Ответы детей: на оленях.)

Летом, запряженные в длинные легкие сани быстро бегут по кочкам, по мокрому мху. Эти сани называют нартами.

- Чем питаются олени?

(Ответы детей: они едят мох, ягоды, грибы.)

Их очень много в тундре. Гриб нельзя трогать руками. Если олень почует, что гриб трогал человек, он ни за что его не будет есть.

-Как олень достает корм в зимнее время?

(Ответы детей)

Он разрывает копытами снег и достает из-под него мох. Он называется «ягель».

-Кто ухаживает за оленями?

(Ответы детей: оленевод)

Оленевод переезжает со своими оленями с места на место. Это делается для того, чтобы олени находили себе больше корма.

-Кто еще кроме оленя живет в тундре?

(Ответы детей: куропатки, волки, медведи, лисы, песцы, зайцы.)

Самое замечательное явление на суровом Севере – северное сияние. Это очень красивое зрелище. Оно загорается на небе в виде ярких лент. Северное сияние во много раз ярче, чем радуга. Оно может полыхать на небе несколько часов, а иногда быстро гаснет.

Предложить детям нарисовать рисунки на северную тематику, вложить в конверт, чтобы отправить Питу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Северный край - Ямал - НОД по ознакомлению с родным краем

Углубить интерес детей к быту, традициям и культуре народов севера .Развивать положительное отношение к окружающему миру .Воспитывать любовь к родному краю, уважение к людям труда...

Проект «Край мой северный, край мой любимый»

Цель проекта: Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с бытом, культурой и традициями народов Севера.Задачи: 1. Развивать у детей положительное эмоц...

Проект «Край мой северный, край мой любимый»

Считается, что человек на протяжении всей своей жизни неразрывно связан с тем местом, где он родился и вырос. И даже если  судьба забрасывает его далеко от малой Родины, он связан с ней незримой ...

Перспективное тематическое планирование : «Край мой северный – край родной» ( в рамках краеведческой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста)

Родина. Отчизна. Отечество. Отчий край. Так называют люди землю, на которой родились, и нет ничего дороже у человека, чем Родина, красота которой открылась ему однажды как чудо. Со словом "Родина...

Интеллектуальная игра "Край северный, край суровый"

          Задачи: Закреплять знания детей о природе, быте и культуре  Севера Красноярского края; Активизировать речь, умение быстро действовать по сигналу, выполня...

Методическая разработка по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей родного края «Северный края, что зовется Ямал»

Расширять представления детей о жизни, о быте коренных народов Севера.Закреплять имеющиеся представления детей о Ямале, о коренных жителях, о гербе, флаге Ямала, о животном и растительном мире.Соверше...

Творческий и познавательный проект: «Край мой северный, край мой любимый Коротчаево» для детей старшего дошкольного возраста

Мы живем в такое время, когда на многое начинаем смотреть по иному, многое заново открываем или переоцениваем. Первой разновидностью культуры, к которой приобщается ребенок ещ...