конспект занятия ветерок
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

опарина ольга николаевна

обобщающее занятие про осень

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon veterok_2.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Управление Дошкольного Образования

Администрации г. Глазова

Муниципальное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад № 33»

Конспект занятия по познавательному развитию

Тема:  «Приключения ветерка»

для детей средней группы
   

Составитель:

Опарина О.Н.

Глазов 2010г.

Задачи:


1.Закрепить знания о сезонных изменениях в природе; обобщить  представления о характерных признаках осени.

2. Закреплять знания детей о поведении животных осенью: заготовки запасов на зиму.

3. Закрепить знания детей о разнообразии деревьев;

4. Продолжать учить по характерным признаку листьев определять соответствующее дерево.

5. Воспитывать у детей внимательное отношение к братьям нашим меньшим

Предварительная работа: знакомство с понятиями клин


Материалы к занятию: иллюстрации с изображением лесных зверей: ежа, медведя, зайца, белки, лисы; иллюстрации: «Перелетные птицы», «Уборка урожая»; куст с прикрепленными бумажными листьями, вентилятор.

Ход занятия.

Ребята входят в группу.

Воспитательница: Я вижу, что настроение у вас замечательное.  Ребята  хотите поиграть?

Дети: да

Воспитательница: Поиграем в игру «Осенние слова» ( Воспитатель просит их встать в кружок и проводит игру) 

Дети: Золотая, печальная, хмурая, красивая, разноцветная, дождливая, долгая, затяжная, пестрая, теплая, холодная, ранняя, поздняя, хорошая, дивная, задумчивая, замечательная, интересная, величавая, унылая, очаровательная, тихая, невеселая, таинственная, скучная, грустная, ласковая, ветреная.

Воспитательница: Ребята, как называется погода, когда дует ветер?

Дети: Ветряная.

Воспитательница:  Я знаю, интересную сказку о ветерке вы хотите её послушать. Садитесь по удобнее на диванчики.

  Жил – был ветерок. Он летал, где хотел. И однажды осенью залетел в осенний лес и увидел ежа. (Показываю картину).

- Поиграй со мной.
- Я не могу. Я занят.

Воспитательница: Дети, чем занят ёж осенью, почему он не стал играть с ветерком?

Дети:  Ёж: Деревья готовятся к зиме, и ёж тоже готовится. Всё лето ёж накапливал жир, ведь ему предстоит долгая спячка. Спать ёж  будет в укромном месте, в сухих листьях и в траве. Он собирает листочки, чтобы сделать тёплую постельку на зиму.

Воспитательница:  Как другие звери готовится  к зиме? (Показываю картинки: лиса, заяц, медведь, белка).

Дети:   Медведь: Закружился листопад в лесу, пора пришла медведю подыскать место для берлоги. Место должно быть надёжным, чтобы спокойно спать до весны. Берлогу надо листьями устлать, душистой хвоёй и сухим мхом, чтобы было тепло. Вот-вот начнутся снегопады. Снежное одеяло прикроет сверху берлогу, и будет мне в ней тепло и тихо.

Лиса: Лисы, к зиме шубку меняет на тёплую и пушистую. На лапках у них вырастает  густая шерсть, точно валенки тёплые. А каким пушистым хвост становится! Нора у лисы  в глухом лесу. Зимой мышки от голода спасают.

        Заяц: Сейчас заяц  линяет: вместо серой вырастает белая шёрстка. Кормится заяц  по ночам - так безопаснее. Любит он полакомиться веточками, корой молодых деревьев и кустарников. Глаза косые у зайца  не случайно, видит  ими не только, что впереди, но и по сторонам и даже немного сзади.

Воспитательница: Молодцы, много знаете про то как готовятся животные к зиме!

        А ветерок взлетел высоко в небо и увидел клин журавлей. (Показываю картину). «Вот кто со мной полетает!», - подумал ветерок. Но птицы отказались. «Мы спешим, уже похолодало», - ответили они.

- Ребята, как вы думаете, куда спешат птицы?

 Дети: ответы
Воспитательница: - А все ли птицы улетают на юг?
Дети: Нет не все. Птицы, которые улетают в теплые края, называются перелётные. А те, что остаются зимовать – зимующие.

Воспитательница: Назовите зимующих птиц.

Дети: Синица, ворона, воробей и т.д.

Воспитательница:  А сейчас мы превратимся в перелетных птичек и поиграем с ветерком.

Физкультминутка «Птички»

Птички начали спускаться,

На поляне все садятся.

Предстоит им долгий путь,

Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд.)

И опять пора в дорогу,

Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями».)

Вот и юг. Ура! Ура!

Приземляться нам пора. (дети садятся  обратно на диванчики)

Воспитательница: Помашем птицам на прощанье. А ветерку опять скучно. Вылетел ветерок в поле и увидел  детей, (Показываю картину «Уборка урожая»). Ветерок решил, что дети обязательно с ним поиграют, но дети сказали, что сейчас не время для игр.
Воспитательница: - Ребята, что вы видите на картине, чем заняты люди осенью?

Дети: Люди убирают урожай с огородов, полей, садов. Готовят продукты на зиму, делают заготовки. Посмотрел ветерок на детей и полетел дальше. Сел на дерево, увидел листочки и спросил:  

-Вы кто?
- Мы, листики-листочки, мамы - дерева сыночки, - ответили листья.
- Хотите полетать со мной?
- Хотим, но мы не умеем.
- Я вас научу. Отрывайтесь от веток и летите!

Включаю вентилятор, листья слетают с веток.
Листья оторвались от дерева и полетели. Листья с других деревьев тоже полетели. Но летать они не умели и стали плавно падать на землю. Посмотрите, дети, все листья перепутались, давайте поможем им найти своё дерево.  Возьмите каждый по листочку и скажите, с какого дерева листочек? Мой листок с березы - это березовый,  а твой листочек Даша  с какого дерева?


Игра
«Узнай, с какого дерева?»

 Дети собирают листья, определяют с какого они дерева, называют: с березы - березовый, с клена – кленовый, с дуба – дубовый.

Воспитательница: Молодцы ребята справились с заданием.
Ветерку опять  стало скучно, и он полетел дальше.

Стал летать, где захочет. Он-то сорвёт листья с деревьев, то колыхнёт траву, то поднимет волны, то взъерошит волосы девочкам и мальчикам. Так и летает по всему свету.

Воспитательница: Интересную я вам рассказала сказку?

Дети: Да

Воспитательница: Ребята кого встретил ветерок  на своём пути?

Дети: ответы

Воспитательница: Молодцы внимательно слушали сказку.  А я знаю,  новую игру вы хотите, поиграть в эту игру?

Дети: Да

Воспитательница: Игра называется « Бывает, не бывает»

Дети встают в круг, если воспитательница говорит правильно, что бывает осенью от они хлопают в ладоши, а если неверно то топают ногами).

Осенью цветы растут?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Туманы осенью плывут?

Ну а птицы гнезда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Достают ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать куртки, шапки надевать?

Воспитательница: Если вам понравилась игра, то мы поиграем в неё на прогулке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия во второй младшей группе " Где ты ветерок"

Занятие разработано и проведено во второй младшей группе. Занятие направлено на развитие исследовательской деятельности у детей младшего дошкольного возраста....

Конспект занятия "Где ты, ветерок?"

Конспект опытно-экспериментальной деятельность вторая младшая группа. Тема: «Где ты, ветерок?»....

Конспект занятия (НОД) "Ветерок"

Конспект занятия ясельной группы «Ветерок».1.     Развитие мышления, сообразительности, внимания.2.     Координация движений, усвоение понятий «налево», «направ...

конспект занятия "Ветерок-ветерок"

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе...

Конспект занятия по развитию речи "Пересказ сказки В.А. Сухомлинского "Весенний ветерок"".

Конспект занятия по развитию речи "Пересказ сказки В.А. Сухомлинского "Весенний ветерок"". для детей старшего дошкольного возраста....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ДУЙ, ДУЙ ВЕТЕРОК»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ«ДУЙ, ДУЙ ВЕТЕРОК»...