"Веселый поезд"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Мандрыка Татьяна Николаевна

Комплексное занятие по ознакомлению детей с окружающим  миром

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon veselyy_poezd-zanyatie_po_oznak._s_okruzh.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

«Веселый поезд»

    (комплексное занятие по ознакомлению детей с окружающим  миром)

Программное содержание.

  • Развитие внимания и наглядно-действенного мышления.
  • Закрепление в речи детей названий животных и их признаков (использование игрушек и картинок).
  • Расширение активного словаря за счет введения новых слов («пушистый», «мягкий», «тёплый», «мохнатый»).
  • Обучение ориентированию в пространстве.
  • Знакомство детей с загадками.
  • Развитие мелкой моторики кистей рук.

•        Воспитание коммуникативных способностей.


Материал: панно «паровоз» (это монтаж из крупных рисунков вагонов поезда; в окошках видны фигуры сидящих в вагонах взрослых животных); карточки с изображением детенышей животных (медвежонок, лисенок, зайчонок, бельчонок, ежонок, волчонок); игрушки - заяц, медведь и медвежонок, теремок; бумажные белые салфетки.

Ход занятия.

Дети с воспитателем входят в зал.

 Воспитатель. Ребята, куда это мы с вами попали?

 Да здесь рельсы и светофор, все как на настоящей железной дороге. Не хватает только машиниста, который поведет поезд. Можно я буду машинистом?

Дети. Да, да!

 Воспитатель (читает стихотворение).

Паровоз, паровоз, новенький, блестящий,

Он вагоны повез, словно настоящий.

 Кто же едет в поезде?

- Плюшевые мишки,

Зайчики пушистые,

 белки да детишки.

[Под музыку воспитатель с детьми едут «паровозиком».)

Воспитатель. Вот мы и приехали. Да тут, оказывается, и теремок спрятался.

Стоит в поле теремок, теремок,

 Он не низок, не высок, не высок.

(Воспитатель стучит в дверцу теремка.)

Кто в теремочке живет?

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Кто это?

 (Достает из корзинки зайца.)

Дети. Зайчик.

Воспитатель. Да! Посмотрите, какой он?

 (Дает детям потрогать игрушку.)

Дети. Мягкий, теплый.

(С каждым проговариваются^ слова.)

Воспитатель. Посмотрите, какие у него длинные уши. А хвостик маленький, круглый, пушистый.

(Обращается к зайцу.)

 Зайчик, зайчик, а какая твоя любимая игра?

3айчик. Я люблю играть в снежки.

(Заяц и дети берут салфетки, сминают их в «снежки», подкидывают вверх.)

Воспитатель. Да, весело ты играешь, снежки белые и круглые получились. Зайчик, а почему ты не в белой шубке, все зайцы на зиму меняют мех с серого на белый. Ну-ка, беги в свой домик - меняй шубку. А мы, ребята, давайте соберем снежки в ведерко.

 (Дети собирают с пола салфетки.)

Кто же еще в теремочке живет?

 (Достает из корзинки медведя и медвежонка.)

В лесу - мохнатый здоровяк,

 А дома - плюшевый добряк.

Кто это?

Дети. Медведи.

Воспитатель (показывает большого медведя).

Этот медведь какой?

Дети. Большой.

Воспитатель. А этот какой?

 (Показывает медвежонка.)

Дети. Маленький

Воспитатель. Правильно, большой медведь -мама-медведица, а маленький - ее сынок-медвежонок. А как рычит большая медведица?

Дети. РЫ-РЫ-РЫ!

Воспитатель. А медвежонок?

Дети. Ры-ры-ры...

Воспитатель. Да, правильно. Мишки, а почему вы не спите? Все медведи зимой спят и сосут лапу. Ну-ка, ступайте в свою берлогу да спать ложитесь! А нам пора размяться.

Выходите на зарядку:

Нам лениться не годится,

Помните, ребята,

Даже звери, даже птицы

 Делают зарядку.

(Звучит   музыка,)

  • Заячья зарядка.        
  • Птичкина зарядка.
  • Лисичкина зарядка,        
  • Медвежья зарядка,

Воспитатель. Смотрите, пока мы делали зарядку, большой сугроб намело. Поезд остановился, а в нем звери лесные сидят. Их детишки в лесу заблудились, а без них мамочки не могут отправиться в дорогу. Давайте поищем детенышей!

Да вот они! (Раздает детям карточки с изображением детенышей лесных зверей.) А теперь нужно каждого детеныша посадить в вагон к его маме.

По ходу выполнения задания педагог спрашивает малышей, кто у кого нарисован на карточке и к кому надо этого детеныша посадить.

- Какие вы молодцы, как помогли зверюшкам! Но и нам пора домой.

Магнитофонная запись: Внимание, внимание! Поезд отправляется со станции «Лесная поляна». Просьба всем занять свои места!

Воспитатель и дети уезжают «паровозиком»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Многофункциональное методическое пособие по развитию речи "Веселый поезд" (для индивидуальной работы с детьми с ТНР)

Использование данного пособия зависит от конкретных задач педагога в ходе индивидуальной работы с ребенком с ТНР....

интегрированное занятие в 1 млю группе "Веселый поезд" (развитие речи, ознакомление с окружающим мирои, конструирование)

Програмное содержание:- развитие внимания и наглядно-образного мышления;- закрепление в речи детей названий животных и их признков (использование игрушек и картинок);- расширение активного словарного ...

Непосредственная образовательная деятельность "Веселый поезд" НОД "Осенний клен".

Конспект НОД по обучению детей общению."Весёлый поезд".Коллективная работа.Младшая группа.Конспект НОД по обучению детей общению."Осенний клён".Коллективная работа.Средняя группа....

НОД "Веселый поезд"

Конспект  НОДКомплексное – по  ознакомлению детейс окружающим миром«Весёлый поезд»с использованием  ИКТ  1 - младшая группа...

Конспект занятия по математическому развитию «Веселый поезд» (средняя группа)

Палочки Кюизенера - это своеобразная  "цветная алгебра". Ребенок учится декодировать игру красок в числовые соотношения: чередование полосок — в числовую последовательность, сочетание полосок в у...

по ознакомлению с окружающим миром "Веселый поезд"

Данный конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "Веселый поезд" составлен для детей первой младшей группы....

Игра-путешествие для детей средней группы "Веселый поезд"

Игра-путешествие для детей средней группы...