Комплексное занятие на тему: "Овощи и фрукты"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Кидалова Диана Викторовна

Автор: Кидалова Диана Викторовна

Аннотация: В конспекте представлено занятие по развитию речи дошкольников, первой младшей группы на тему : «Овощи и фрукты».

Предлагаемые игры и упражнения помогут закрепить умение группировать и выбирать предметы соответственно принадлежности к данной теме, обратить внимание на пользу овощей и фруктов, а так же способствуют развитию мыслительных операций анализа, синтеза и сравнения, а также умения слышать воспитателя.  В процессе выполнения игровых заданий у детей формируется четкий образ овощей и фруктов.

Конспект может быть использован в работе, воспитателей как коррекционных, логопедических, так и массовых групп детских садов.

 

Статья:

 

Конспект открытого занятия

По развитию речи

Тема: «Овощи и фрукты»

 

   Провела:      

                                         Воспитатель ГБОУ СОШ №227

                                                                                                                                                                               I младшей группы Кидалова Д.В.

 

 

Апрель 2014

 

Тема: «Овощи и фрукты»

Программное содержание

Цель:  Уточнить и закрепить знания детей об овощах и фруктах.

Задачи:

·        Закрепить умение группировать и выбирать предметы соответственно принадлежности к данной теме;

·        Продолжать знакомить с цветом, формой и вкусом овощей и фруктов;

·        Обратить внимание на пользу овощей и фруктов;

·        Развивать мыслительные операции анализа, синтеза и сравнения, а также умение слышать воспитателя;

·        Дать представление о частях растений, месте их произрастания и условиях выращивания;

·        Развивать мелкую и общую моторику.

 

Материал для занятия: Кукла Дед, резиновые овощи и фрукты (овощи: морковь, капуста, перец, огурец, помидор, кукуруза; фрукты: апельсин, лимон, бананы, ананас, яблоко), 2 корзины, свежие лимон и апельсин (нарезанные ломтиками), цветная бумага и картон, клей-карандаш (для аппликации).

 

Ход занятия.

1.Организационный момент.

В.  – Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами поговорим об овощах и фруктах.

(Стук в дверь. Входит Дедушка с корзиной в руках.)

Дедушка. Здравствуйте дети, вы мне рады? (да!)

 

2. Основная часть.

В.- Посмотрите дети, Дедушка принес нам целую корзину с овощами и фруктами. Давайте каждый возьмет по одному понравившемуся овощу или фрукту и расскажет Дедушке,  что знает о нем. (цвет, форма, вкус, запах)

Дедушка: Рассказывайте, я с удовольствием послушаю.

Дети берут по одному предмету из корзины и описывают его (морковь, капуста, перец, огурец, помидор, кукуруза, апельсин, лимон, бананы, ананас, яблоко).

Дедушка:

- Какие вы все молодцы, все знаете. Только вот все в моей корзине перепуталось. Дети, помогите мне разложить отдельно овощи от фруктов в разные корзины (дети раскладывают овощи и фрукты по корзинам называя их).

- Спасибо ребята! Быстро справились! А теперь отгадайте мои загадки.

Загадки:

 1. Круглое, румяное,

Я расту на ветке,

Любят меня взрослые,

Любят меня детки. (Яблоко)

2. Яркий, сладкий, налитой

Весь в обложке золотой!

Не с конфетной фабрики

Из далекой Африки! (Апельсин)

3. Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет

Но на вкус кислейший он

А зовут его … (лимон)

4. Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож. (груша)

5. Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки,

Родом он из жарких стран

В тропиках растет (банан)

6. Я длинный и зеленый, вкусен я соленый

Вкусен и сырой. Кто же я такой? (огурец)

7. Как на нашей грядке выросли загадки

Сочные да крупные, вот такие круглые.

Летом зеленеют, к осени краснеют. (помидоры)

Дедушка: - Молодцы ребята. Все загадки разгадали.

В. – А теперь ребятки, дедушка приглашает нас в кафе «Фруктовница».

Сейчас все закрывают глаза и открывают ротики. Я положу вам в ротики один ломтик, а вы должны угадать что это за фрукт. (апельсин и лимон).

Дедушка: - Молодцы, а теперь пришло время отправляться мне к себе домой. До свидания, ребята.

В. –Я вижу, что все немного устали. Давайте немного отдохнем и подвигаемся.

3.Физкультминутка «Яблочки»

На носочки я встаю (подняться на носочки)

Яблочки я достаю (руки вверх)

С яблочком бегу домой (бег на месте)

Мамочке подарок мой (хлопки в ладоши)

В. Теперь мы отдохнули, и можем сделать тарелки с овощами или фруктами для наших мам и пап.

4.Аппликация «Тарелочка с овощами и фруктами»

В. -Какие красивые тарелочки у нас получились, посмотрите.

4.Итог

-Молодцы, ребята! Понравились вам тарелочки? Положите клей, а теперь присядем на стульчики, и вспомним, что мы делали сегодня на занятии. Помогали дедушке раскладывать фрукты и овощи, отгадывали загадки, играли в игры, сделали аппликацию. Вот здорово, ну а теперь пойдем на прогулку, а то солнышко нас уже заждалось! 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx21.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

По развитию речи

Тема: «Овощи и фрукты»

   Провела:      

                                         Воспитатель ГБОУ СОШ №227

                                                 I младшей группы Кидалова Д.В.

Апрель 2014

Тема: «Овощи и фрукты»

Программное содержание

Цель:  Уточнить и закрепить знания детей об овощах и фруктах.

Задачи:

  • Закрепить умение группировать и выбирать предметы соответственно принадлежности к данной теме;
  • Продолжать знакомить с цветом, формой и вкусом овощей и фруктов;
  • Обратить внимание на пользу овощей и фруктов;
  • Развивать мыслительные операции анализа, синтеза и сравнения, а также умение слышать воспитателя;
  • Дать представление о частях растений, месте их произрастания и условиях выращивания;
  • Развивать мелкую и общую моторику.

Материал для занятия: Кукла Дед, резиновые овощи и фрукты (овощи: морковь, капуста, перец, огурец, помидор, кукуруза; фрукты: апельсин, лимон, бананы, ананас, яблоко), 2 корзины, свежие лимон и апельсин (нарезанные ломтиками), цветная бумага и картон, клей-карандаш (для аппликации).

Ход занятия.

1.Организационный момент.

В.  – Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами поговорим об овощах и фруктах.

(Стук в дверь. Входит Дедушка с корзиной в руках.)

Дедушка. Здравствуйте дети, вы мне рады? (да!)

2. Основная часть.

В.- Посмотрите дети, Дедушка принес нам целую корзину с овощами и фруктами. Давайте каждый возьмет по одному понравившемуся овощу или фрукту и расскажет Дедушке,  что знает о нем. (цвет, форма, вкус, запах)

Дедушка: Рассказывайте, я с удовольствием послушаю.

Дети берут по одному предмету из корзины и описывают его (морковь, капуста, перец, огурец, помидор, кукуруза, апельсин, лимон, бананы, ананас, яблоко).

Дедушка:

- Какие вы все молодцы, все знаете. Только вот все в моей корзине перепуталось. Дети, помогите мне разложить отдельно овощи от фруктов в разные корзины (дети раскладывают овощи и фрукты по корзинам называя их).

- Спасибо ребята! Быстро справились! А теперь отгадайте мои загадки.

Загадки:

 1. Круглое, румяное,

Я расту на ветке,

Любят меня взрослые,

Любят меня детки. (Яблоко)

2. Яркий, сладкий, налитой

Весь в обложке золотой!

Не с конфетной фабрики

Из далекой Африки! (Апельсин)

3. Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет

Но на вкус кислейший он

А зовут его … (лимон)

4. Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож. (груша)

5. Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки,

Родом он из жарких стран

В тропиках растет (банан)

6. Я длинный и зеленый, вкусен я соленый

Вкусен и сырой. Кто же я такой? (огурец)

7. Как на нашей грядке выросли загадки

Сочные да крупные, вот такие круглые.

Летом зеленеют, к осени краснеют. (помидоры)

Дедушка: - Молодцы ребята. Все загадки разгадали.

В. – А теперь ребятки, дедушка приглашает нас в кафе «Фруктовница».

Сейчас все закрывают глаза и открывают ротики. Я положу вам в ротики один ломтик, а вы должны угадать что это за фрукт. (апельсин и лимон).

Дедушка: - Молодцы, а теперь пришло время отправляться мне к себе домой. До свидания, ребята.

В. –Я вижу, что все немного устали. Давайте немного отдохнем и подвигаемся.

3.Физкультминутка «Яблочки»

На носочки я встаю (подняться на носочки)

Яблочки я достаю (руки вверх)

С яблочком бегу домой (бег на месте)

Мамочке подарок мой (хлопки в ладоши)

В. Теперь мы отдохнули, и можем сделать тарелки с овощами или фруктами для наших мам и пап.

4.Аппликация «Тарелочка с овощами и фруктами»

В. -Какие красивые тарелочки у нас получились, посмотрите.

4.Итог

-Молодцы, ребята! Понравились вам тарелочки? Положите клей, а теперь присядем на стульчики, и вспомним, что мы делали сегодня на занятии. Помогали дедушке раскладывать фрукты и овощи, отгадывали загадки, играли в игры, сделали аппликацию. Вот здорово, ну а теперь пойдем на прогулку, а то солнышко нас уже заждалось!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по теме "Овощи. Какие они?"

Данный конспект содержит интересные и полезные сведения об овощах. Я надеюсь, что они заинтересуют других воспитателей, помогут узнать новое и необычное о самых обыкновенных растениях....

Конспект открытого занятия на тему" Овощи и фрукты."

Конспект открытого занятия на тему"Овощи и фрукты " Цель: способствовать развитию связной речи, активизировать своварный запас детей.Задачи: 1. Уточнение и закрепление слов по теме....

Конспект фронтального логопедического занятия на тему «Овощи, фрукты». Образование относительных прилагательных. Звук и буква А»

Интегрированное занятие для старшей логопедической группы ДОУ по лексической теме «Фрукты. Овощи». Включает в себя задания на образование относительных прилагательных от имен существительных по типу «...

Конспект комплексного занятия на тему "Овощи" для детей раннего возраста

Конспект занятия на тему "Овощи" для детей раннего возраста (от 1 года до 3 лет).Занятие содержит в себе три части: развивайка, спортивные игры и творчество....

Речевой материал для занятий по теме "Овощи, фрукты, ягоды"

Подборка речевого материала по теме "Овощи, фрукты, ягоды"  может быть полезна логопедам, воспитателям ДОУ при подготовке и проведении занятий по познавательному и речевому развитию....

Открытое занятие на тему "Овощи и фрукты"

Открытые занятия для детей младшего дошкольного возраста!...

Итоговое комплексное занятие по теме овощи "Урожай овощей для хозяюшки"

Интегрированное занятие для детей среднего возраста....